РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года)Показатель обеспеченности населения врачами в округе ниже, чем в среднем по России. За 2000 - 2009 годы количество врачей увеличилось с 34,4 врача до 37,4 врача на 10 тыс. человек населения (по Российской Федерации - с 42,2 врача до 44,1 врача на 10 тыс. человек населения). Высокие значения этого показателя среди регионов Урала характерны для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (51,6 врача на 10 тыс. человек населения) и Ямало-Ненецкого автономного округа (43,2 врача на 10 тыс. человек населения), низкие - для Курганской области (25 врача на 10 тыс. человек населения) и Свердловской области (34,6 врача на 10 тыс. человек населения). Ситуация по обеспеченности населения средним медицинским персоналом в округе лучше, чем в целом по России, и за последние 10 лет увеличилась с 95,9 до 97,8 человека на 10 тыс. человек населения (по Российской Федерации уменьшилась с 96,9 до 94,3 человека на 10 тыс. человек населения). В региональном масштабе наибольшие показатели обеспеченности населения средним медицинским персоналом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (138,2 человека на 10 тыс. человек населения), Ямало-Ненецком автономном округе (120 человек на 10 тыс. человек населения), Тюменской области (115,9 человека на 10 тыс. человек населения), наименьшие - в Курганской и Челябинской областях (по 89,4 человека на 10 тыс. человек населения соответственно).
Коечный фонд стационаров округа за 2000 - 2009 годы сократился с 132753 до 106739 единиц (на 19,6 процента). Обеспеченность населения койками за 10 лет снизилась с 105,7 до 87,1 койки на 10 тыс. человек населения (по Российской Федерации - с 109,1 до 90,1 койки). Возросло число посещений на 1 жителя округа в год с 8,2 до 9,1 посещения (по Российской Федерации - с 9,1 до 9,5 посещения). Число лиц, которым оказана скорая медицинская помощь при выездах и амбулаторно, незначительно увеличилось с 338 до 340 человек на 1000 человек населения (по Российской Федерации уменьшилось с 362 до 360,7 человека).
Кроме того, Уральский федеральный округ располагает достаточным потенциалом природных лечебных ресурсов. На его территории расположены грязевой и бальнеологический курорт Медвежье (Медвежье Озеро) в Курганской области, курорты Курьи, Самоцвет и Нижние Серги и курортные местности Глядены, Иргино, Липовка, Обухово, Руш, Тавда, Талица, Туринск в Свердловской области, курорт Большой Тараскуль и курортная местность Ахманка в Тюменской области, курорты "Урал", "Кисегач", "Увильды", горнолыжные курорты "Солнечная долина", "Металлург - Магнитогорск", "Абзаково" и "Завьялиха".
В области здравоохранения Уральского федерального округа в лечебных учреждениях государственной и муниципальной систем недостаточно применяются ресурсосберегающие технологии. Не везде разработаны и внедрены региональные стандарты организации деятельности. В области управления медицинскими кадрами следует отметить низкую социальную защищенность и престиж медицинской профессии, недостаточную информированность медицинских работников о современных методах диагностики и лечения заболеваний, слабую подготовку управленческих кадров в здравоохранении и медицинском страховании.
Целями развития здравоохранения Уральского федерального округа являются увеличение продолжительности жизни, снижение смертности и заболеваемости населения, выравнивание качества и доступности медицинской помощи.
К основным задачам Уральского федерального округа относятся:
- повышение эффективности управления медицинскими кадрами, приведение их в соответствие по числу и структуре с потребностями регионального здравоохранения, а также стимулирование роста мотивации к качественному труду и существенное повышение их квалификации;
- развитие системы непрерывного профессионального образования, обеспечение подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров с учетом внедрения в практику здравоохранения современных методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний;
- развитие материально-технической базы государственной и муниципальной систем здравоохранения;
- реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи для жителей Уральского федерального округа;
- дооснащение поликлиник, медицинских и дневных стационаров средствами телемедицины и медицинской аппаратурой для проведения основных видов диагностики в удаленных населенных пунктах;
- совершенствование профилактики и оказания своевременной первичной медико-санитарной помощи;
- совершенствование стандартов медицинской помощи, а также контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;
- усиление межрегионального взаимодействия между медицинскими учреждениями;
- увеличение доли инновационных исследований, создание условий для развития медицинской и фармацевтической промышленности, коммерциализации результатов научно-технической деятельности;
- создание условий для увеличения продолжительности здоровой (активной) жизни путем сокращения заболеваемости, травматизма и инвалидности, профилактики дорожно-транспортных происшествий, своевременного выявления профессиональных заболеваний, улучшения условий труда за счет перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками, а также путем обязательной диспансеризации;
- мотивирование граждан к личной ответственности за свое здоровье и культивирование навыков здоровьесберегающего поведения;
- сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни, внедрение современных методов анализа факторов риска, связанных с образом жизни (табакокурение, питание, физическая активность, алкоголь), а также биологических факторов риска (избыточная масса тела) с целью их коррекции у населения;
- снижение преждевременной, особенно предотвратимой смертности в первую очередь в младенческом возрасте, среди подростков и лиц трудоспособного возраста, а также разработка и внедрение комплекса профилактических мер, продлевающих человеку жизнь;
- сокращение уровня смертности от самоубийств и социально значимых заболеваний посредством создания комплексной системы профилактики факторов риска, ранней диагностики с применением передовых технологий и программ их раннего выявления, а также за счет повышения эффективности профилактической работы с гражданами из групп риска;
Страницы: 65 из 90 <-- предыдущая cодержание следующая -->