Официальные документы

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года)






- для Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа - продукция нефтегазового комплекса;
- для других субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, - дизельное топливо, мазут, аккумуляторы, пиломатериалы и продовольственные товары.
Вывоз продовольственных товаров осуществляется главным образом в другие субъекты Российской Федерации, входящие в состав Уральского федерального округа, а также в Сибирский, Центральный и Северо-Западный федеральные округа. В структуре вывоза продовольственной продукции доминирующие позиции занимает цельномолочная продукция, колбасные изделия, мясо и птица, а также рыбная пищевая продукция.
В структуре ввоза из регионов России на территорию Уральского федерального округа основное место занимают продовольственные товары, товары повседневного спроса, нефтепродукты, химическая продукция, строительные материалы, оборудование для обустройства газовых и нефтяных месторождений, а также вспомогательные материалы для газовой отрасли (метанол). Продукция агропромышленного комплекса поступает в основном из Южного и Приволжского федеральных округов, машиностроения - из Центрального, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов, химической промышленности - из Приволжского федерального округа.
В перспективе следует ожидать существенного роста объемов межрегиональных связей и расширения их товарной номенклатуры.
Основной целью развития таких связей является оптимизация экономической структуры округа, транспортно-экономических связей и потоков, обеспечивающая повышение эффективности производства и специализации экономики Российской Федерации в целом.
Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
- участие в реализации межрегиональных проектов в экономической сфере, основного проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный", а также проектов в социальной сфере и сфере обеспечения экологической безопасности;
- приоритетное развитие традиционных и перспективных отраслей и производств специализации, характерных для Уральского федерального округа;
- разработка вариантного прогноза транспортных межрегиональных потоков округа;
- развитие транспортной сети и инфраструктуры, обеспечивающей оптимизацию транспортно-экономических связей Уральского федерального округа.
Развитие связей между субъектами Российской Федерации, входящими в состав Уральского федерального округа, в значительной мере будет зависеть от реализации крупных инвестиционных проектов в газонефтехимической отрасли. Речь идет о сооружении завода по переработке газового конденсата, газохимического комплекса по производству этилена и полиэтилена, а также завода по переработке газового конденсата в Ямало-Ненецком автономном округе.
Кроме того, предусматривается строительство комплекса нефтехимических производств по выпуску полипропилена и практически двукратное расширение мощностей по переработке широкой фракции легких углеводородов в г. Тобольске.
Следует также отметить, что планируемый опережающий рост вывоза продукции в другие районы страны станет возможным вследствие реализации программ по расширению структуры производства и создания новых производств. Товарная номенклатура вывоза продукции будет значительно расширена за счет продукции горнорудной промышленности и газохимических производств, а также лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На развитие межрегиональных связей Уральского федерального округа повлияет решение следующих важнейших проблем экономики округа:
- сырьевое обеспечение базовых отраслей промышленности;
- диверсификация экономики субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа;
- развитие торгово-экономического сотрудничества с другими регионами страны;
- развитие транспортной и производственной инфраструктуры, что предполагает создание и развитие транспортно-логистических коридоров, формирование межрегиональной инфраструктуры инновационной системы (инновационных институтов, технополисов, бизнес-инкубаторов, венчурных и инновационных фондов, инновационно-технологических зон и др.);
- развитие крупных промышленных холдингов и комплексов.
Одним из главных факторов развития межрегиональных связей Урала станет формирование территориальных комплексов в базовых отраслях экономики. В частности, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре предполагается формирование лесопромышленного комплекса на основе создания фанерного и картонного производства и развития деревянного домостроения.
Развитие транспортной инфраструктуры позволит значительно увеличить использование лесосырьевых ресурсов Уральского федерального округа и выйти на уровень заготовки древесины до 30 - 40 млн. куб. метров в год.
Наиболее радикальным образом отразится реализация проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" и мер по диверсификации производства и развитию транспортной инфраструктуры на объемах и масштабах межрегиональных связей Ямало-Ненецкого автономного округа.


Страницы: 39 из 90  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->