Официальные документы
Институт и его имущество освобождаются от всех прямых налогов, сборов и пошлин, а также от налога на добавленную стоимость. Однако предполагается, что ЮНЕСКО не будет требовать освобождения от таких платежей, которые представляют собой плату за коммунальное обслуживание и иные подобного рода услуги.
1. С изъятием, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи, ЮНЕСКО освобождается от таможенных платежей, а также от импортных и экспортных запрещений и ограничений при ввозе и вывозе товаров, предназначенных для служебного пользования Института или необходимых в связи с осуществлением Институтом своих проектов и программ на территории Российской Федерации. Ввезенные таким образом товары могут отчуждаться на территории Российской Федерации не иначе как только при условии выполнения применимых положений законодательства Российской Федерации.
2. ЮНЕСКО освобождается от таможенных сборов, импортных и экспортных запрещений и ограничений при ввозе и вывозе собственных изданий и информационных материалов.
3. ЮНЕСКО не освобождается от платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест либо вне времени работы таможенных органов Российской Федерации и иные подобного рода услуги.
1. Институт пользуется для своих официальных сношений режимом не менее благоприятным, чем тот режим, который предоставляется в Российской Федерации иным международным межправительственным организациям в отношении установки и эксплуатации, первоочередности, тарифов и прейскурантов в том, что касается почтовой, телеграфной, телетайпной, факсимильной, телефонной, космической и иных видов связи, а также в отношении стоимости передачи информации для печати, радио и телевидения.
2. Все официальные сообщения, направляемые Институту, и все его внешние сообщения, какими бы средствами и в какой бы форме они ни передавались, пользуются иммунитетом от цензуры и всякой иной формы перехвата или нарушения тайны.
1. Представители государств, прибывающие в Российскую Федерацию для участия в проводимых или организуемых Институтом мероприятиях, в соответствии со статьей V Конвенции пользуются во время их нахождения на территории Российской Федерации следующими привилегиями и иммунитетами:
a) иммунитетом от личного ареста или задержания и от наложения ареста на личный багаж;
b) судебно-процессуальным иммунитетом в отношении всего совершенного ими при исполнении своих служебных обязанностей; этот иммунитет предоставляется также после прекращения выполнения соответствующими лицами обязанностей представителей государств;
c) неприкосновенностью всех бумаг и документов;
d) правом пользоваться шифром и получать бумаги или корреспонденцию посредством курьеров или вализ;
e) освобождением от ограничений по иммиграции, регистрации иностранцев и государственных служебных повинностей;
f) освобождением от таможенных платежей за ввозимые и вывозимые из Российской Федерации предметы, предназначенные для личного пользования, с соблюдением изъятий, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 настоящего Соглашения;
g) освобождением от досмотра личного багажа, при наличии у них действующего дипломатического паспорта, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, в той же мере, что и членов дипломатических миссий, имеющих соответствующий дипломатический ранг;
h) теми же льготами в отношении валютных ограничений и ограничений обмена денег, какие предоставляются представителям иностранных государств, находящимся во временных служебных командировках.
2. Когда обложение каким-либо налогом в Российской Федерации зависит от местожительства, период времени, в течение которого представители государств находятся в Российской Федерации для целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не засчитывается в срок их пребывания на территории Российской Федерации.
3. Подпункты "е" - "g" пункта 1 и пункт 2 настоящей статьи применяются к членам семей представителей государств при условии, что они не являются гражданами Российской Федерации или лицами, проживающими постоянно на ее территории.
4. Пункты 1 - 3 настоящей статьи не применяются к представителям Российской Федерации или лицам, проживающим постоянно на ее территории.
5. Привилегии и иммунитеты, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются не для личной выгоды отдельных лиц, а в целях обеспечения независимого выполнения функций, связанных с участием в проводимых Институтом мероприятиях.
15. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАЛОГОВ. 16. ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ. 17. СРЕДСТВА СВЯЗИ. 18. ПРЕДСТАВИТЕЛИ ГОСУДАРСТВ. 19. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
(Указание ГТК РФ от 03.08.1995 N 01-12/964 (ред. от 06.11.2008). О таможенных льготах для международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации)a) получать, иметь в своем распоряжении и использовать фонды, золото, ценные бумаги любого рода и производить операции в любой валюте и конвертовать любую свою валюту в любую другую валюту;
b) переводить свои фонды, золото, валюту из одной страны в другую или в пределах Российской Федерации.
Институт осуществляет свои финансовые операции в Российской Федерации по наиболее благоприятному официальному обменному курсу.
2. При пользовании правами в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи Институт считается с любыми представлениями со стороны Правительства, если такие представления могут быть приняты во внимание без ущерба для интересов ЮНЕСКО.
Статья 15
Освобождение от налогов
Освобождение от налогов
Институт и его имущество освобождаются от всех прямых налогов, сборов и пошлин, а также от налога на добавленную стоимость. Однако предполагается, что ЮНЕСКО не будет требовать освобождения от таких платежей, которые представляют собой плату за коммунальное обслуживание и иные подобного рода услуги.
Статья 16
Таможенные льготы
Таможенные льготы
1. С изъятием, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи, ЮНЕСКО освобождается от таможенных платежей, а также от импортных и экспортных запрещений и ограничений при ввозе и вывозе товаров, предназначенных для служебного пользования Института или необходимых в связи с осуществлением Институтом своих проектов и программ на территории Российской Федерации. Ввезенные таким образом товары могут отчуждаться на территории Российской Федерации не иначе как только при условии выполнения применимых положений законодательства Российской Федерации.
2. ЮНЕСКО освобождается от таможенных сборов, импортных и экспортных запрещений и ограничений при ввозе и вывозе собственных изданий и информационных материалов.
3. ЮНЕСКО не освобождается от платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест либо вне времени работы таможенных органов Российской Федерации и иные подобного рода услуги.
Статья 17
Средства связи
Средства связи
1. Институт пользуется для своих официальных сношений режимом не менее благоприятным, чем тот режим, который предоставляется в Российской Федерации иным международным межправительственным организациям в отношении установки и эксплуатации, первоочередности, тарифов и прейскурантов в том, что касается почтовой, телеграфной, телетайпной, факсимильной, телефонной, космической и иных видов связи, а также в отношении стоимости передачи информации для печати, радио и телевидения.
2. Все официальные сообщения, направляемые Институту, и все его внешние сообщения, какими бы средствами и в какой бы форме они ни передавались, пользуются иммунитетом от цензуры и всякой иной формы перехвата или нарушения тайны.
Статья 18
Представители государств
Представители государств
1. Представители государств, прибывающие в Российскую Федерацию для участия в проводимых или организуемых Институтом мероприятиях, в соответствии со статьей V Конвенции пользуются во время их нахождения на территории Российской Федерации следующими привилегиями и иммунитетами:
a) иммунитетом от личного ареста или задержания и от наложения ареста на личный багаж;
b) судебно-процессуальным иммунитетом в отношении всего совершенного ими при исполнении своих служебных обязанностей; этот иммунитет предоставляется также после прекращения выполнения соответствующими лицами обязанностей представителей государств;
c) неприкосновенностью всех бумаг и документов;
d) правом пользоваться шифром и получать бумаги или корреспонденцию посредством курьеров или вализ;
e) освобождением от ограничений по иммиграции, регистрации иностранцев и государственных служебных повинностей;
f) освобождением от таможенных платежей за ввозимые и вывозимые из Российской Федерации предметы, предназначенные для личного пользования, с соблюдением изъятий, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 настоящего Соглашения;
g) освобождением от досмотра личного багажа, при наличии у них действующего дипломатического паспорта, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, в той же мере, что и членов дипломатических миссий, имеющих соответствующий дипломатический ранг;
h) теми же льготами в отношении валютных ограничений и ограничений обмена денег, какие предоставляются представителям иностранных государств, находящимся во временных служебных командировках.
2. Когда обложение каким-либо налогом в Российской Федерации зависит от местожительства, период времени, в течение которого представители государств находятся в Российской Федерации для целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не засчитывается в срок их пребывания на территории Российской Федерации.
3. Подпункты "е" - "g" пункта 1 и пункт 2 настоящей статьи применяются к членам семей представителей государств при условии, что они не являются гражданами Российской Федерации или лицами, проживающими постоянно на ее территории.
4. Пункты 1 - 3 настоящей статьи не применяются к представителям Российской Федерации или лицам, проживающим постоянно на ее территории.
5. Привилегии и иммунитеты, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются не для личной выгоды отдельных лиц, а в целях обеспечения независимого выполнения функций, связанных с участием в проводимых Институтом мероприятиях.