Официальные документы

ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ. ОБЪЕКТЫ, СЕРТИФИЦИРУЕМЫЕ В СИСТЕМЕ. ТРЕБОВАНИЯ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ В СИСТЕМЕ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ И ФУНКЦИИ ЕЕ УЧАСТНИКОВ

(Приказ Росжелдора от 17.05.2005 N 17. О создании Системы добровольной сертификации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (вместе с ''Правилами функционирования Системы добровольной сертификации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (П ССЖТ 01-2005)'', ''Порядком применения знака соответствия Системы добровольной сертификации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (П ССЖТ 02-2005)''))






1.10. В настоящих Правилах применяются основные понятия, установленные Федеральными законами "О техническом регулировании" и "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

2. Принципы и основные цели

2.1. Добровольная сертификация в Системе осуществляется на основе принципов:
- доступности для заинтересованных лиц информации о порядке проведения добровольной сертификации;
- недопустимости принуждения к осуществлению добровольной сертификации;
- защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при проведении добровольной сертификации;
- недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией;
- проведения добровольной сертификации только по всем существенным требованиям нормативных документов, определяющим качество объекта сертификации;
- применения добровольного подтверждения соответствия равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.
2.2. Добровольная сертификация в Системе осуществляется в целях:
- удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов сертификации на железнодорожном транспорте стандартам, документам Системы и условиям договоров;
- содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
- повышения качества и конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
- создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
3. Объекты, сертифицируемые в Системе

Объектами сертификации в Системе являются:
- технические средства железнодорожного транспорта, в том числе применяемые на железнодорожном транспорте средства измерений и средства неразрушающего контроля и технической диагностики, процессы их производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
- программные средства специального назначения, используемые на железнодорожном транспорте;
- организации, разрабатывающие технические средства железнодорожного транспорта;
- системы менеджмента качества и производства;
- производства по ремонту технических средств железнодорожного транспорта;
- услуги, предоставляемые на железнодорожном транспорте при перевозке грузов и пассажиров;
- системы экологического менеджмента;
- персонал основных профессий железнодорожного транспорта;
- системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда;
- системы менеджмента социальной ответственности.
4. Требования, на соответствие которым
осуществляется добровольная сертификация в Системе

4.1. Добровольная сертификация в Системе осуществляется на соответствие требованиям к:
- типам, основным параметрам и (или) размерам, отражающим основные потребительские (эксплуатационные) характеристики;
- конструкции (составу, свойствам, в том числе способам крепления, регулировке органов управления, соответствию образцам (эталонам), видам покрытий, времени готовности после включения и т.д. с учетом эргономических требований, технологичности, технической эстетики; помехозащищенности, химическому, фракционному и т.п. составу; физико-химическим, механическим и другим свойствам; материалоемкости и энергоемкости);
- маркам и сортаменту материалов и сырья;
- маркировке, упаковке, транспортированию и хранению;
- правилам эксплуатации и ремонта;
- устойчивости к внешним воздействиям (механическим, климатическим, специальным);
- надежности (долговечности, безотказности, сохраняемости, ремонтопригодности);
- типовым технологическим процессам;
- качеству предоставляемых услуг при перевозке грузов и пассажиров (уровню сервиса, психофизиологическому комфорту, полноте предоставляемых услуг и др.);
- профессиональной пригодности персонала основных профессий железнодорожного транспорта;
- эффективности и результативности менеджмента качества, экологического менеджмента, менеджмента охраны здоровья и безопасности труда и менеджмента социальной ответственности.
4.2. Указанные в пункте 4.1 требования устанавливаются:
- национальными стандартами Российской Федерации;
- международными стандартами;
- региональными стандартами, в том числе межгосударственными стандартами государств - участников Союза Независимых Государств;
- национальными стандартами зарубежных стран;
- документами Системы;
- стандартами организаций;
- условиями договоров.
4.3. В Системе применяются документы Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, открытого акционерного общества "Российские железные дороги", действующие документы Министерства путей сообщения Российской Федерации.
5. Организационная структура Системы
и функции ее участников

5.1. Организационную структуру Системы образуют:


Страницы: 2 из 13  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->