Официальные документы

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

(Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 (с изм. от 08.08.2007). О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы ''Жилище'' на 2002 - 2010 годы)






модернизацию коммунальной
инфраструктуры в целях жилищного
строительства, в размере 68,1 млрд.
рублей, в том числе:
- в 2006 году - 12,5 млрд. рублей;
- в 2007 году - 17,5 млрд. рублей;
- в 2008 году - 18,6 млрд. рублей;
- в 2009 году - 19,5 млрд. рублей.
Объемы государственных гарантий
Российской Федерации предусматриваются
федеральным законом о федеральном
бюджете на соответствующий год в
рамках программы государственных
внутренних заимствований Российской
Федерации.
Планируется предоставление в 2006 -
2010 годах государственных гарантий
субъектов Российской Федерации и
муниципальных гарантий по
заимствованиям, осуществляемым на
обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой и
модернизацию коммунальной
инфраструктуры в целях жилищного
строительства, в размере 68,1 млрд.

Ожидаемые конечные - реализация подпрограммы должна
результаты реализации обеспечить увеличение объемов
подпрограммы и жилищного строительства и развитие
показатели социально- первичного рынка жилья,
экономической формирование эффективных механизмов
эффективности регулирования градостроительной
деятельности и развития коммунальной
инфраструктуры,
увеличение частных инвестиций в
жилищное строительство.
Дополнительный ввод жилья в
результате реализации подпрограммы
составит:
- в 2006 году - 4,3 млн. кв. м;
- в 2007 году - 7,8 млн. кв. м;
- в 2008 году - 11,8 млн. кв. м;
- в 2009 году - 16,4 млн. кв. м;
- в 2010 году - 21,3 млн. кв. м.

I. Характеристика проблемы

Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Органы местного самоуправления и застройщики отмечают завершение периода так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
Причины, определяющие недостаточный объем предложения земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, связаны с высоким уровнем монополизации и административного вмешательства на рынке жилищного строительства. Это порождает чрезмерные административные барьеры в отношении доступа застройщиков на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство.
Принятые в 2005 году федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях", сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Были созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное.
Однако реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.


Страницы: 37 из 73  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->