Официальные документы
Разработан Управлением статистического планирования Госкомстата России, Главным межрегиональным центром обработки и распространения статистической информации Госкомстата России.
Представлен Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Внесен Научно-техническим управлением Госстандарта России.
Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30 марта 1999 г. N 97.
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.
ОКОПФ разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами с учетом практического использования Классификатора организационно-правовых форм (далее - КОПФ), утвержденного Постановлением Госкомстата России от 20 апреля 1993 г. N 47.
ОКОПФ предназначен для:
- - формирования информационных ресурсов регистров, реестров и кадастров, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах;
- - решения аналитических задач в области статистики, в системе налогообложения и других сферах экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом;
- - обеспечения совместимости информационных систем, проведения автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации;
- - анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, разработки рекомендаций по регулированию экономики.
Объектами классификации ОКОПФ являются организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, указанными в приложении А.
К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.
Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Исходя из целей предпринимательской деятельности, хозяйствующие субъекты, являющиеся юридическими лицами, разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом (некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций, отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций и т.д.).
К хозяйствующим субъектам, не являющимся юридическими лицами, но имеющими право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся паевые инвестиционные фонды, представительства, филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, а также простые товарищества.
К индивидуальным предпринимателям относятся граждане, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.
С учетом изложенного в ОКОПФ выделены следующие основные классификационные группировки: юридические лица, являющиеся коммерческими организациями; юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями; организации без прав юридического лица; индивидуальные предприниматели и определен состав относящихся к ним позиций.
В классификаторе принята следующая форма записи позиций:
Каждая позиция в классификаторе содержит:
- - двухразрядный цифровой код;
- - наименование организационно-правовой формы;
- - алгоритм сбора.
В целях сохранения преемственности с кодами широко внедренного в сфере экономики КОПФ, отменяемого после введения в действие настоящего классификатора, в ОКОПФ сохранены кодовые обозначения организационно-правовых форм, ранее использованные в КОПФ.
Для раскрытия содержания понятий отдельных организационно-правовых форм (группировочных позиций) в классификаторе приведены алгоритмы сбора, каждый из которых представляет собой сумму кодов позиций, входящих в данную организационно-правовую форму.
Пример построения позиции ОКОПФ:
60 Акционерные общества 47 + 67,
Страницы: 6 из 11 <-- предыдущая cодержание следующая -->
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ RUSSIAN CLASSIFICATION OF ORGANISATIONAL AND LEGAL FORMS ОК 028-99. ГОССТАНДАРТОМ РФ,. ВВЕДЕНИЕ
(Постановление Госстандарта РФ от 30.03.1999 N 97 (ред. от 23.10.2009). О принятии и введении в действие Общероссийских классификаторов (вместе с ''ОК 027-99. Общероссийский классификатор форм собственности'', ''ОК 028-99. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм'') (дата введения 01.01.2000))ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ
RUSSIAN CLASSIFICATION OF ORGANISATIONAL
AND LEGAL FORMS
ОК 028-99
Дата введения 1 января 2000 г.
утв. Госстандартом РФ,
N 3/2007 ОКОПФ, утв. Приказом Ростехрегулирования
от 27.03.2007 N 45-ст,
N 4/2007 ОКОПФ, утв. Приказом Ростехрегулирования
от 16.11.2007 N 310-ст)
N 3/2007 ОКОПФ, утв. Приказом Ростехрегулирования
от 27.03.2007 N 45-ст,
N 4/2007 ОКОПФ, утв. Приказом Ростехрегулирования
от 16.11.2007 N 310-ст)
Разработан Управлением статистического планирования Госкомстата России, Главным межрегиональным центром обработки и распространения статистической информации Госкомстата России.
Представлен Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Внесен Научно-техническим управлением Госстандарта России.
Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30 марта 1999 г. N 97.
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.
ОКОПФ разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами с учетом практического использования Классификатора организационно-правовых форм (далее - КОПФ), утвержденного Постановлением Госкомстата России от 20 апреля 1993 г. N 47.
ОКОПФ предназначен для:
- - формирования информационных ресурсов регистров, реестров и кадастров, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах;
- - решения аналитических задач в области статистики, в системе налогообложения и других сферах экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом;
- - обеспечения совместимости информационных систем, проведения автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации;
- - анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, разработки рекомендаций по регулированию экономики.
Объектами классификации ОКОПФ являются организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, указанными в приложении А.
К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.
Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Исходя из целей предпринимательской деятельности, хозяйствующие субъекты, являющиеся юридическими лицами, разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом (некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций, отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций и т.д.).
К хозяйствующим субъектам, не являющимся юридическими лицами, но имеющими право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся паевые инвестиционные фонды, представительства, филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, а также простые товарищества.
К индивидуальным предпринимателям относятся граждане, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.
С учетом изложенного в ОКОПФ выделены следующие основные классификационные группировки: юридические лица, являющиеся коммерческими организациями; юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями; организации без прав юридического лица; индивидуальные предприниматели и определен состав относящихся к ним позиций.
В классификаторе принята следующая форма записи позиций:
Код | Наименование | Алгоритм сбора |
Каждая позиция в классификаторе содержит:
- - двухразрядный цифровой код;
- - наименование организационно-правовой формы;
- - алгоритм сбора.
В целях сохранения преемственности с кодами широко внедренного в сфере экономики КОПФ, отменяемого после введения в действие настоящего классификатора, в ОКОПФ сохранены кодовые обозначения организационно-правовых форм, ранее использованные в КОПФ.
Для раскрытия содержания понятий отдельных организационно-правовых форм (группировочных позиций) в классификаторе приведены алгоритмы сбора, каждый из которых представляет собой сумму кодов позиций, входящих в данную организационно-правовую форму.
Пример построения позиции ОКОПФ:
60 Акционерные общества 47 + 67,
Страницы: 6 из 11 <-- предыдущая cодержание следующая -->