Официальные документы

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СВЕДЕНИЯ

(Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007) (Извлечение))






Ответ: Из положений ч. 1 ст. 246 ГПК РФ следует, что дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23 - 26 ГПК РФ и другими федеральными законами.
Следовательно, к делам, возникающим из публичных правоотношений, правила искового производства применяются, если не установлено иное. Данное положение распространяется и на правила оформления заявления и его подачи.
Так, из положений ч. 5 ст. 251 ГПК РФ следует, что заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 131 данного Кодекса, которая устанавливает форму и содержание искового заявления, а также содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.
Поэтому если, несмотря на неправильно избранную форму обращения в суд, соблюдены все иные требования, установленные гражданским процессуальным законодательством для обращения в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, то судья должен принять данное заявление к своему производству и рассмотреть дело по существу в порядке, установленном главой 24 ГПК РФ.

Информация для сведения

В Верховный Суд Российской Федерации поступило письмо Министра финансов Российской Федерации А.Л. Кудрина, адресованное заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукову, в котором изложены результаты исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства федерального бюджета и сообщается о принятых мерах по данному вопросу по итогам первого полугодия 2007 года, с просьбой довести до сведения судей следующее.
1. В письме высказывается озабоченность тем, что Министерство финансов Российской Федерации вынуждено возвращать взыскателям большое количество исполнительных документов. Основными причинами этих возвратов, как указывается в письме, являются нарушения при оформлении судебными органами исполнительных документов (несоответствие фамилии, имени, отчества взыскателя, арифметические ошибки сумм взыскания), непредставление взыскателем либо судом какого-либо документа, указанного в п. 2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. По мнению Министерства финансов Российской Федерации, в судах складывается противоречивая практика по вопросу привлечения в качестве ответчика по делам по искам о возмещении вреда от незаконных действий государственных органов и их должностных лиц, поданным на основании ст. 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с указанным Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, от имени казны выступает финансовый орган.
Таким образом, в случае удовлетворения иска о возмещении вреда, причиненного государственными органами либо должностными лицами этих органов, взыскание должно производиться с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.
В суде от имени Министерства финансов Российской Федерации могут по его специальному поручению выступать другие органы (ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации).


Страницы: 8 из 8  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->