РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009). О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с ''Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года''))Чтобы улучшить ситуацию с состоянием здоровья граждан, необходимо обеспечить качественный прорыв в системе здравоохранения. Отрасли нужны инновационные разработки в сфере профилактики, диагностики и лечения заболеваний (включая восстановительное), эффективная система подготовки и переподготовки медицинских кадров, современные высокотехнологичные информационные системы.
Основной целью государственной политики в области здравоохранения на период до 2020 года является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Отдельной задачей является активное развитие российской медицинской и фармацевтической промышленности и создание условий для ее перехода на инновационную модель развития, что должно поднять уровень обеспеченности организаций здравоохранения и населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе отечественного производства, до среднеевропейского уровня как по количественным, так и по качественным показателям.
Реализация целей развития системы здравоохранения предполагает решение следующих приоритетных задач.
Первая задача - обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в полном объеме, в том числе:
- конкретизация государственных гарантий в отношении видов, объемов, порядка и условий оказания бесплатной медицинской помощи;
- совершенствование системы стандартизации в области здравоохранения с целью внедрения современных медицинских технологий оказания медицинской помощи при наиболее распространенных заболеваниях и заболеваниях, наносящих наибольший ущерб здоровью населения и социальному благополучию страны;
- планирование ресурсов, обеспечивающих реализацию государственных гарантий.
Вторая задача - модернизация системы обязательного медицинского страхования и развитие системы добровольного медицинского страхования, в том числе:
- осуществление перехода на одноканальную модель финансирования медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, включая законодательное закрепление доходных источников и расходных обязательств;
- введение страховых взносов на обязательное медицинское страхование по единому тарифу для всех работодателей и индивидуальных предпринимателей;
- введение предельного размера годового заработка, на который начисляются страховые взносы;
- установление единых требований к определению размера взносов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- создание эффективной системы выравнивания финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на основе минимального подушевого норматива территориальной программы государственных гарантий;
- повышение ответственности страховых медицинских организаций при введении одноканальной модели финансирования организаций системы здравоохранения, участвующих в обязательном медицинском страховании;
- поэтапный переход к эффективным способам оплаты медицинской помощи на основе обоснованных тарифов в зависимости от качества ее оказания и объемов;
- создание системы управления качеством медицинской помощи;
- формирование конкурентной модели обязательного медицинского страхования с созданием условий для выбора застрахованным страховщика и медицинской организации, а также обеспечение населения доступной информацией о деятельности страховщиков и медицинских организаций;
- создание условий для участия медицинских организаций различных организационно-правовых форм в обязательном медицинском страховании.
Третья задача - повышение эффективности системы организации медицинской помощи, в том числе:
- обеспечение доступности для населения эффективных технологий оказания медицинской помощи на всех ее этапах;
- развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи и повышение роли профилактического лечения лиц, состоящих в группе риска по социально значимым заболеваниям;
- совершенствование службы скорой медицинской помощи и развитие санитарно-авиационной скорой медицинской помощи с оптимизацией сроков ее оказания и использованием эффективных методов лечения на догоспитальном этапе;
- оптимизация стационарной помощи, оказываемой населению на основе интенсификации занятости койки с учетом ее профиля;
- обеспечение преемственности в оказании медицинской помощи, включая реабилитационные методы и санаторно-курортное лечение;
- развитие системы охраны здоровья матери и ребенка на всех этапах оказания медицинской помощи, включая совершенствование проведения профилактических мероприятий в части охраны здоровья детей и подростков, совершенствование оказания медицинской помощи в образовательных учреждениях;
- открытие в сельской местности кабинетов врачей общей практики и семейных врачей;
- разработка и реализация мер по сокращению потерь трудоспособного населения путем снижения смертности от управляемых причин;
- развитие системы предоставления медико-социальной помощи, в том числе помощи, оказываемой пожилому населению на дому, координация взаимодействия системы здравоохранения с системой социальной защиты, повышение роли и расширение функций среднего персонала при оказании медицинской помощи лицам старшего возраста;
Страницы: 14 из 77 <-- предыдущая cодержание следующая -->