Официальные документы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ (ОДОБРЕНО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ 25.05.2009). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (одобрено Правительством РФ 25.05.2009))






В этой связи необходимо отметить, что возможность правомерного возложения обязанности на застройщиков (далее - застройщики, инвесторы) по строительству (реконструкции) объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей, с целью их последующей безвозмездной передачи в государственную (муниципальную) собственность законодательно закреплена только в рамках правоотношений, устанавливаемых между органами местного самоуправления и застройщиками по вопросу развития застроенных территорий и только в рамках соответствующего договора, заключаемого в соответствии со статьей 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом Градостроительным кодексом Российской Федерации определен перечень допустимых при заключении договора развития застроенной территории обременений инвесторов и установлен запрет на установление любых иных условий договора, влекущих за собой дополнительные расходы лица, заключившего договор с органом местного самоуправления.
Учитывая, что в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса налогоплательщик вправе учесть при определении налогооблагаемой прибыли любые обоснованные, осуществленные в целях ведения предпринимательской деятельности и документально подтвержденные расходы (за исключением установленного перечня расходов, которые не учитываются при определении налоговой базы), а договор развития застроенной территории реализуется налогоплательщиком в рамках осуществления им предпринимательской деятельности, действующее законодательство о налогах и сборах не препятствует отнесению расходов организаций-инвесторов по выполнению условий договора развития застроенной территории, в том числе расходов по строительству транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей, на уменьшение налогооблагаемой прибыли.
Вместе с тем, учитывая правовую природу договора развития застроенной территории и его значимость для развития рынка доступного жилья, представляется целесообразным установить специальное правовое регулирование в отношении определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций организациями, осуществляющими строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей в рамках реализации договора развития застроенной территории, дополнив главу 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса соответствующими нормами.
Кроме того, предусмотренное законодательством Российской Федерации нормативно-правовое регулирование правоотношений, связанных с развитием застроенных территорий, также не может быть признано экономически привлекательным для инвесторов, а соответствующие положения земельного, гражданского и градостроительного законодательства Российской Федерации требуют корректировки с целью установления четких правовых механизмов, обеспечивающих стимулирование развития жилищного и иного строительства.
В этой связи представляется одновременно с внесением изменений в законодательство о налогах и сборах оценить целесообразность внесения ряда изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, а именно предусмотреть, что при развитии застроенных территорий:
- - заказчиками при строительстве (реконструкции) передаваемых в государственную (муниципальную) собственность объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей, осуществляемом застройщиком в рамках договора о развитии застроенной территории, выступают органы местного самоуправления;
- - размещение заказа на строительство (реконструкцию) объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- - финансирование строительства (реконструкции) объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей должно осуществляться застройщиком за счет собственных (привлеченных) средств.
Также необходимо отметить, что вопросы предоставления находящихся в государственной (муниципальной) собственности незастроенных земельных участков для целей строительства Земельным кодексом Российской Федерации также полноценно не урегулированы. Повсеместно при предоставлении находящихся в государственной (муниципальной) собственности незастроенных земельных участков для целей строительства существует практика навязывания указанными органами дополнительных обременений инвесторам в виде их обязательств по строительству (реконструкции) объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей, с целью их последующей безвозмездной передачи в государственную (муниципальную) собственность. Данные обязательства инвесторов с помощью административного понуждения закрепляются в инвестиционных договорах, договорах аренды, отдельных соглашениях инвесторов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, что придает им характер "добровольности", являясь на самом деле прямым нарушением норм Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующих вопросы распоряжения находящимися в государственной (муниципальной) собственности земельными участками.


Страницы: 22 из 25  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->