Официальные документы
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,
при секретаре Бараненко Е.Н.,
с участием прокурора Федотовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П., И., Г., Г. о признании частично недействующим абзаца 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307,
в соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
Граждане П., И., Г., Г. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующим абзаца 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Как указывают заявители, оспариваемые положения нормативного правового акта запрещают собственникам многоквартирных домов, избравшим непосредственное управление многоквартирным домом, оплачивать коммунальные услуги по показаниям квартирных приборов учета при отсутствии общедомового прибора учета. Между тем ни Гражданский кодекс РФ, ни Жилищный кодекс РФ, ни другие федеральные законы таких ограничений не содержат и не предоставляют права на их издание Правительству Российской Федерации.
В суде заявители П., И., Г., Г. и их представитель Кондратьева Т.В. поддержали заявленные требования и пояснили, что согласно закону размер платы за коммунальные услуги зависит от наличия прибора учета, в случае его отсутствия применяется норматив потребления, а не от выбранного способа управления домом. Однако в соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил при отсутствии общедомовых приборов учета собственники жилых помещений должны производить оплату за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение по нормативам потребления.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству регионального развития Российской Федерации (поручение от 11 февраля 2008 г. N СН-П9-834).
Представители заинтересованного лица Правительства РФ Екимова Н.А., Павлова И.Ю. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах компетенции Правительства Российской Федерации и не нарушают права граждан.
Выслушав объяснения заявителей П., И., Г., Г. и их представителя Кондратьевой Т.В., представителей заинтересованного лица Правительства РФ Екимовой Н.А., Павловой И.Ю., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Федотовой А.В., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (часть 1 статьи 251 ГПК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Настоящий нормативный правовой акт опубликован в "Российской газете" N 115, 1 июня 2006 г., "Собрании законодательства Российской Федерации" N 23, 5 июня 2006 г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 06.03.2008 N ГКПИ08-232. ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА 2 ПУНКТА 7 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.05.2006 N 307
Разделы:Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
от 6 марта 2008 г. N ГКПИ08-232
Верховный Суд Российской Федерации в составе:Именем Российской Федерации
от 6 марта 2008 г. N ГКПИ08-232
судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,
при секретаре Бараненко Е.Н.,
с участием прокурора Федотовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П., И., Г., Г. о признании частично недействующим абзаца 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307,
установил:
в соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
Граждане П., И., Г., Г. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующим абзаца 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Как указывают заявители, оспариваемые положения нормативного правового акта запрещают собственникам многоквартирных домов, избравшим непосредственное управление многоквартирным домом, оплачивать коммунальные услуги по показаниям квартирных приборов учета при отсутствии общедомового прибора учета. Между тем ни Гражданский кодекс РФ, ни Жилищный кодекс РФ, ни другие федеральные законы таких ограничений не содержат и не предоставляют права на их издание Правительству Российской Федерации.
В суде заявители П., И., Г., Г. и их представитель Кондратьева Т.В. поддержали заявленные требования и пояснили, что согласно закону размер платы за коммунальные услуги зависит от наличия прибора учета, в случае его отсутствия применяется норматив потребления, а не от выбранного способа управления домом. Однако в соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил при отсутствии общедомовых приборов учета собственники жилых помещений должны производить оплату за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение по нормативам потребления.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству регионального развития Российской Федерации (поручение от 11 февраля 2008 г. N СН-П9-834).
Представители заинтересованного лица Правительства РФ Екимова Н.А., Павлова И.Ю. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах компетенции Правительства Российской Федерации и не нарушают права граждан.
Выслушав объяснения заявителей П., И., Г., Г. и их представителя Кондратьевой Т.В., представителей заинтересованного лица Правительства РФ Екимовой Н.А., Павловой И.Ю., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Федотовой А.В., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (часть 1 статьи 251 ГПК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Настоящий нормативный правовой акт опубликован в "Российской газете" N 115, 1 июня 2006 г., "Собрании законодательства Российской Федерации" N 23, 5 июня 2006 г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)