Официальные документы
3.4.5.1. В сметной стоимости оборудования в соответствии с "Временным положением о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги", утвержденным Министерством экономики и финансов РСФСР 23.12.91 N Р-339, учитываются все затраты по его доставке на приобъектный склад строящегося предприятия, здания, сооружения или до места передачи в монтаж.
Затраты на перевозку оборудования определяются на 1 т его массы брутто на основании калькуляций транспортных расходов по группам оборудования.
При калькулировании стоимости транспортных расходов учитываются действующие тарифы на грузовые перевозки железнодорожным, речным, морским, автомобильным и авиационным транспортом.
К исходным данным для определения транспортных затрат относятся:
- вид франко, учтенный в цене приобретения оборудования;
- наименование пункта отправления и пункта назначения (железнодорожной станции, пристани, порта);
- кратчайшее расстояние, определяемое по справочным данным и схемам железных дорог (речным и морским путем), от станции отправления (пристани, порта) с учетом принятого в отпускной цене вида франко до станции назначения (пристани, порта) груза;
- условия доставки оборудования от железнодорожной станции (пристани, порта) назначения до приобъектного склада (вид транспортных средств, цена провоза по ветке стройки или других предприятий, расстояние перевозок по подъездным железнодорожным путям и автомобильным транспортом);
- тарифная характеристика оборудования (номер тарифной схемы для повагонной отправки партиями, класс, разновидность и группа для погрузочно-разгрузочных работ при автомобильных перевозках);
- другие данные, влияющие на стоимость перевозок оборудования (негабаритность и др.).
3.4.5.2. При невозможности определения транспортных расходов на основании калькуляции эти расходы могут определяться по укрупненным показателям.
В укрупненных показателях транспортные расходы, как правило, приводятся в рублях на 1 т оборудования или в процентах от отпускной цены оборудования для определенных строек или районов.
Размеры указанного норматива могут устанавливаться министерствами (ведомствами).
3.4.5.3. В транспортные расходы на перевозку водным и автомобильным транспортом крупных негабаритных видов оборудования в неразобранном виде должны включаться все затраты по приспособлению транспортных средств к условиям перевозки, устройству специальных причалов, усилению мостов, спрямлению дорог, переносу мешающих строений и др.
Стоимость выполнения проектных работ по разработке методов перевозки уникальных видов негабаритного оборудования должна относиться на стоимость оборудования.
3.4.5.4. При поступлении оборудования от посреднических и сбытовых организаций учитывается снабженческо-сбытовая наценка, которая устанавливается в процентах от отпускной цены предприятия - изготовителя оборудования. В указанную наценку, как правило, входят транспортные расходы по доставке оборудования на склад потребителя, посреднические услуги, косвенные налоги (налог на добавленную стоимость и т.п.) и другие расходы.
Предельный размер снабженческо-сбытовых наценок, выраженных в процентах от отпускной цены оборудования, может регулироваться нормативными актами органов государственной власти и управления.
Эти расходы учитываются в сметной стоимости, если комплектация производится подрядчиком или другой организацией по поручению заказчика-застройщика или в соответствии с заключенным с ним договором. Затраты на комплектацию определяются расчетом.
К этим расходам относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе и передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования и определяются отдельным расчетом.
3.4.8.1. В отдельных случаях, предусмотренных проектной документацией, техническими условиями на изготовление и поставку оборудования или по согласованию с заказчиком, на стоимость оборудования относятся затраты на:
- приобретение технологической оснастки, инструмента и производственного инвентаря для первоначального оснащения производственных зданий и сооружений (если перечисленное не входит в комплект поставки оборудования);
- шефмонтаж, осуществляемый представителями предприятий - изготовителей оборудования или по их поручению специализированными организациями, имеющими лицензию на выполнение шефмонтажа оборудования, контроль за соблюдением требований и специальных условий при производстве монтажных работ;
Страницы: 19 из 49 <-- предыдущая cодержание следующая -->
СТОИМОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ И УСЛУГ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ И СБЫТОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. РАСХОДЫ НА КОМПЛЕКТАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ. ЗАГОТОВИТЕЛЬНО-СКЛАДСКИЕ РАСХОДЫ. ДРУГИЕ ЗАТРАТЫ, ОТНОСИМЫЕ НА СТОИМОСТЬ
(Письмо Госстроя РФ от 29.12.1993 N 12-349 (ред. от 25.04.1996). О Порядке определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений)Стоимость тары и упаковки, если она не входит в цену приобретения оборудования, учитывается в сметной документации дополнительно.
При отсутствии конкретных данных о характеристике тары и виде упаковки их стоимость может определяться в процентах от стоимости оборудования по нормативам отраслевых министерств (ведомств).
3.4.5. Стоимость транспортных расходов и услуг
посреднических и сбытовых организаций
посреднических и сбытовых организаций
3.4.5.1. В сметной стоимости оборудования в соответствии с "Временным положением о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги", утвержденным Министерством экономики и финансов РСФСР 23.12.91 N Р-339, учитываются все затраты по его доставке на приобъектный склад строящегося предприятия, здания, сооружения или до места передачи в монтаж.
Затраты на перевозку оборудования определяются на 1 т его массы брутто на основании калькуляций транспортных расходов по группам оборудования.
При калькулировании стоимости транспортных расходов учитываются действующие тарифы на грузовые перевозки железнодорожным, речным, морским, автомобильным и авиационным транспортом.
К исходным данным для определения транспортных затрат относятся:
- вид франко, учтенный в цене приобретения оборудования;
- наименование пункта отправления и пункта назначения (железнодорожной станции, пристани, порта);
- кратчайшее расстояние, определяемое по справочным данным и схемам железных дорог (речным и морским путем), от станции отправления (пристани, порта) с учетом принятого в отпускной цене вида франко до станции назначения (пристани, порта) груза;
- условия доставки оборудования от железнодорожной станции (пристани, порта) назначения до приобъектного склада (вид транспортных средств, цена провоза по ветке стройки или других предприятий, расстояние перевозок по подъездным железнодорожным путям и автомобильным транспортом);
- тарифная характеристика оборудования (номер тарифной схемы для повагонной отправки партиями, класс, разновидность и группа для погрузочно-разгрузочных работ при автомобильных перевозках);
- другие данные, влияющие на стоимость перевозок оборудования (негабаритность и др.).
3.4.5.2. При невозможности определения транспортных расходов на основании калькуляции эти расходы могут определяться по укрупненным показателям.
В укрупненных показателях транспортные расходы, как правило, приводятся в рублях на 1 т оборудования или в процентах от отпускной цены оборудования для определенных строек или районов.
Размеры указанного норматива могут устанавливаться министерствами (ведомствами).
3.4.5.3. В транспортные расходы на перевозку водным и автомобильным транспортом крупных негабаритных видов оборудования в неразобранном виде должны включаться все затраты по приспособлению транспортных средств к условиям перевозки, устройству специальных причалов, усилению мостов, спрямлению дорог, переносу мешающих строений и др.
Стоимость выполнения проектных работ по разработке методов перевозки уникальных видов негабаритного оборудования должна относиться на стоимость оборудования.
3.4.5.4. При поступлении оборудования от посреднических и сбытовых организаций учитывается снабженческо-сбытовая наценка, которая устанавливается в процентах от отпускной цены предприятия - изготовителя оборудования. В указанную наценку, как правило, входят транспортные расходы по доставке оборудования на склад потребителя, посреднические услуги, косвенные налоги (налог на добавленную стоимость и т.п.) и другие расходы.
Предельный размер снабженческо-сбытовых наценок, выраженных в процентах от отпускной цены оборудования, может регулироваться нормативными актами органов государственной власти и управления.
3.4.6. Расходы на комплектацию оборудования
Эти расходы учитываются в сметной стоимости, если комплектация производится подрядчиком или другой организацией по поручению заказчика-застройщика или в соответствии с заключенным с ним договором. Затраты на комплектацию определяются расчетом.
3.4.7. Заготовительно-складские расходы
К этим расходам относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе и передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования и определяются отдельным расчетом.
3.4.8. Другие затраты, относимые на стоимость
оборудования
оборудования
3.4.8.1. В отдельных случаях, предусмотренных проектной документацией, техническими условиями на изготовление и поставку оборудования или по согласованию с заказчиком, на стоимость оборудования относятся затраты на:
- приобретение технологической оснастки, инструмента и производственного инвентаря для первоначального оснащения производственных зданий и сооружений (если перечисленное не входит в комплект поставки оборудования);
- шефмонтаж, осуществляемый представителями предприятий - изготовителей оборудования или по их поручению специализированными организациями, имеющими лицензию на выполнение шефмонтажа оборудования, контроль за соблюдением требований и специальных условий при производстве монтажных работ;
Страницы: 19 из 49 <-- предыдущая cодержание следующая -->