Статьи

КАК МИНИМИЗИРОВАТЬ НАЛОГИ ПРИ РЕКЛАМНЫХ РАССЫЛКАХ

("Главбух", 2006, N 3)

Разделы:







Недавно Минфин России запретил при расчете налога на прибыль учитывать расходы, связанные с адресными рекламными рассылками, как по обычной, так и по электронной почте. Кроме того, у фирм, рассылающих подобную информацию, возникают проблемы и с НДС. Но есть способы, позволяющие максимально снизить налоговые платежи и риски.

Организация может рассылать рекламу по почте самостоятельно или нанять специализированную фирму. В первом случае расходами будут заработная плата сотрудника, который занимается рассылкой, стоимость изготовленных буклетов, затраты на покупку бумаги, на почтовые услуги. Во втором случае организация заплатит специализированной компании вознаграждение.
По мнению Минфина России, расходы, связанные с почтовыми рассылками, не являются рекламными. А значит, учесть их при расчете налога на прибыль нельзя вовсе. Этот вывод следует из Письма финансового ведомства от 18 января 2006 г. N 03-03-02/13. Аргументы у Минфина России следующие.
Что является рекламой, говорится в ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ. Это информация о фирме или ее товарах, которая распространяется среди неопределенного круга лиц. Однако рассылки потенциальным покупателям (в том числе так называемый спам по электронке) приходят определенным адресатам. Поэтому считать такую информацию рекламой нельзя. Из этого Минфин России делает вывод: расходы на почтовые рассылки не являются рекламными. То есть учесть их при расчете налога на прибыль на основании п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ нельзя.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)