Статьи

КАК ОФОРМЛЯТЬ ДОКУМЕНТЫ В ОБОСОБЛЕННОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

("Российский налоговый курьер", 2003, N 22)

Разделы:







Как известно, организации, в том числе и имеющие обособленные подразделения, должны вести единую кассовую книгу, книгу покупок и книгу продаж. Счета-фактуры должны иметь сквозную нумерацию. Но что делать, если обособленное подразделение находится на значительном расстоянии от головной организации и выполнить требования законодательства не так-то просто?

Прежде всего, напомним, что к обособленным подразделениям Налоговый кодекс причисляет не только филиалы и представительства, созданные в соответствии с Гражданским кодексом. К таковым он относит любые подразделения, которые отвечают условиям, прописанным в ст.11 НК РФ.
Обособленным признается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Подразделение признается обособленным независимо от того, отражено ли его создание в учредительных документах, и от полномочий, которыми оно наделяется. Рабочие места считаются стационарными, если они созданы на срок более одного месяца. А местом нахождения обособленного подразделения признается место осуществления организацией деятельности через это подразделение. Такое определение приведено в п.2 ст.11 Налогового кодекса.
Организации подлежат постановке на учет по месту нахождения каждого обособленного подразделения (п.1 ст.83 НК РФ).

Особенности ведения кассовых операций
в обособленных подразделениях

Чтобы осуществлять расчеты наличными деньгами, каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу. Все поступления и выдачи наличных денег учитываются в кассовой книге. Записи в ней делает кассир сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Это установлено Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета Директоров Банка России от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок ведения кассовых операций).
Нередко обособленное подразделение находится на значительном расстоянии от головной организации. Вносить в кассовую книгу записи по операциям в этом подразделении в момент их осуществления не представляется возможным. А, как известно, за несоблюдение порядка ведения кассовых операций организации грозит штраф от 400 до 500 МРОТ (40 000 - 50 000 руб.). К тому же штраф от 40 до 50 МРОТ может налагаться на руководителя и главного бухгалтера (ст.15.1 КоАП РФ). Возникает вопрос: может ли организация в связи со спецификой своей деятельности (есть удаленное подразделение) иметь более одной кассовой книги? Не может.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)