Статьи

ПОРЯДОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ, ХРАНЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ

("Аудиторские ведомости", 2006, N 7)

Разделы:







Бухгалтерский учет связан с оформлением множества документов. В статье показано, как правильно систематизировать учетные документы, каковы условия и порядок их хранения, сколько лет организация обязана хранить бухгалтерские документы.

Действующим законодательством установлены общие правила формирования, оформления и хранения документов в бухгалтерии.
Порядок разработки и утверждения номенклатуры дел регулируется Основными правилами работы архивов организаций, одобренными Решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 (далее - Основные правила). Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень наименований дел, заводимых в делопроизводстве организации. Дело - это совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную папку с указанием сроков хранения дел.
Номенклатура дел составляется по установленной форме. Причем организация вправе разработать общую номенклатуру дел по всей организации и номенклатуры дел по структурным подразделениям. Следовательно, бухгалтерия должна разработать свою номенклатуру дел, придерживаясь общих требований организации делопроизводства. Разработка номенклатуры дел бухгалтерии входит в компетенцию главного бухгалтера, так как он отвечает за ведение бухгалтерского учета в организации. Номенклатура дел бухгалтерии подписывается главным бухгалтером и согласовывается с лицом, ответственным за архив.
Номенклатура дел организации оформляется на бланке организации и утверждается руководителем организации. После утверждения номенклатуры дел организации структурные подразделения, в том числе бухгалтерия, получают выписки соответствующих ее разделов для использования в работе. Номенклатура дел организации на предстоящий календарный год составляется в последнем квартале текущего года и вводится в действие с 1 января следующего календарного года.
Номенклатура дел бухгалтерии составляется исходя из состава и содержания документов, образующихся в деятельности организации. В ней предусматриваются заголовки дел для группировки документов, отражающие все участки учета и вопросы деятельности организации.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)