Статьи

УПЛАТА МИНИМАЛЬНОГО НАЛОГА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

("Налоги и налогообложение", 2005, N 5)

Разделы:







Согласно п. 6 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Таким образом столкнуться с уплатой минимального налога могут только те налогоплательщики, которые выбрали объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Чтобы узнать, минимальный или единый налог, исчисленный исходя из налоговой базы, должен уплатить налогоплательщик, нужно определить:
1) размер дохода, полученного за год;
2) сумму единого налога, исчисленную исходя из налоговой базы по окончании года;
3) сумму минимального налога, умножив размер полученного дохода на ставку минимального налога.
Затем нужно сравнить сумму минимального налога и сумму единого налога, исчисленного исходя из налоговой базы. В бюджет уплачивается тот налог, сумма которого больше.
Введение минимального налога вызывает ряд вопросов и сомнений по поводу того, является ли он дополнительным платежом либо это лишь форма единого налога.
С одной стороны минимальный налог - это не минимальная сумма единого налога, которую нужно заплатить в случае, если исчисленный налог меньше 1% суммы полученных доходов. Это дополнительный платеж, который уплачивается при возникновении подобных обстоятельств. Такой вывод следует из того, что данный платеж не засчитывается в счет будущих платежей по единому налогу, а разница между суммой минимального налога и суммой единого налога может быть учтена в составе расходов следующих налоговых периодов.
С другой стороны минимальный налог является не дополнительным налогом помимо единого налога, а, по существу, лишь формой единого налога. Этот элемент в гл. 26.2 НК РФ был введен в связи с необходимостью обеспечения минимальных гарантий для работающих граждан по их пенсионному, социальному и медицинскому обеспечению, а вся сумма такого минимального налога направляется по нормативам, установленным ст. 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в соответствующие социальные внебюджетные фонды. Однако единый налог по упрощенной системе распределяется в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов Российской Федерации, в местные бюджеты, в бюджеты ФОМС, ТОМС, ФСС, а минимальный налог распределяется иначе: ПФР, ФОМС, ТОМС и ФСС. Таким образом, можно заключить, что минимальный налог является аналогом ЕСН.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)