ПРОДАТЬ ИЛИ СТЕРЕТЬ С ЛИЦА ЗЕМЛИ?
("Консультант", 2008, N 3)Разделы:
Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Очевидно, что с точки зрения корпоративного финансиста выбор способа избавления от потерявшей ценность фирмы носит сугубо экономический характер. Однако, планируя расставание с активом, стоит учитывать некоторые особенности российского законодательства. Если не принять во внимание важные юридические вопросы, после реализации данного проекта можно обнаружить, что фактические издержки серьезно превышают спрогнозированные.
Как правило, действующие предприятия стараются расширяться за счет того, что осваивают новые направления бизнеса или увеличивают масштабы деятельности. Поэтому они чаще приобретают сторонние компании целиком или контрольные доли участия в акционерных обществах. Как ликвидация, так и продажа непрофильного, неликвидного или убыточного актива являются для бизнеса скорее вынужденной необходимостью, нежели стремлением. В жизни каждой динамично развивающейся организации перманентно происходят события, которые заставляют ее отказываться от части своих активов. Например, нередко бывает так, что крупные многопрофильные холдинги принимаются за реструктуризацию и при этом обнаруживают массу активов, которые повышению капитализации всей группы никак не способствуют, а только отнимают ресурсы. В этом случае перед организацией встает резонный вопрос: что сделать с таким "балластом" - ликвидировать или продать? Чтобы на него ответить, следует оценить множество факторов. Так, например, в компании есть бизнес-единицы, которые представляют ценность либо как имущественные комплексы, либо как работающие юридические лица, у которых есть стабильный доход. В подобном случае вряд ли будет принято решение о ликвидации фирмы, потому что с экономической точки зрения это неразумное мероприятие. Кроме того, в результате ликвидации не только владелец потеряет компанию, но и рынок лишится нормально функционирующего участника. Поэтому собственники, скорее всего, продадут актив стороннему инвестору, который, как правило, для себя уже оценил такой бизнес или имущественный комплекс. Если же компания "с проблемами" или не представляет ценности для рынка, то владельцу просто не удастся найти покупателя на свой "товар". Когда фирма убыточная и на балансе у нее не числится ценное имущество, ее обычно приходится ликвидировать.
Библиографический список и примечания:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)