ПОСТРОЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ (НАЧАЛО)
("Финансовая газета", 2009, N 40)Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Сфера жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) является одной из самых сложных отраслей для информатизации. Это связано не с трудностями создания технологических решений в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) или с описанием процессов, а с "зареформированностью" отрасли, противоречивостью нормативной базы, уходом государства из большинства отношений на рынке жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Государство ушло, не сформировав адекватной замены, а товарищества собственников жилья (ТСЖ) далеко не везде в состоянии справиться с возложенными на них обязанностями. В этих условиях попытки внедрения ИКТ-решений не в состоянии заменить отсутствующие правовые основания для тех или иных отношений между ТСЖ, управляющими компаниями, органами местного самоуправления, поставщиками услуг и др., прежде всего в части обязательств по раскрытию и предоставлению информации.
В настоящее время реформирование отрасли ЖКХ определяется комплексом мероприятий, состоящим из пяти основных взаимоувязанных задач:
1) развитие инициативы собственников жилья;
2) развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных жилых домов;
3) развитие коммунальной сферы на основе государственно-частного партнерства;
4) совершенствование тарифного регулирования организаций коммунального комплекса;
5) повышение эффективности государственной бюджетной политики.
Решение указанных задач неизбежно отражается в проектах информатизации ЖКХ, реализуемых в субъектах Российской Федерации. Проблемы, существующие сегодня в данной сфере, практически одинаковы для каждого региона. Так не проще ли одним типовым решением удовлетворить всю информатизацию ЖКХ в каждом субъекте Российской Федерации? Однако это практически невозможно осуществить в связи с рядом особенностей информатизации сферы ЖКХ, сложившихся в этих субъектах.
1. Различие региональных систем управления ЖКХ. В каждом регионе управление данной сферой (как, впрочем, и всеми остальными) организовано по-своему, даже названия органов власти, в чьи функциональные обязанности входит этот предмет ведения, редко повторяются по различным субъектам Российской Федерации. Еще более разнообразны функциональные обязанности этих структур. Региональные особенности есть и в деятельности таких централизованных федеральных органов исполнительной власти, как налоговая, таможенная, миграционная службы, при жестко регламентированных управленческих функциях. При этом в сфере ЖКХ реализация основных процессов определяется актами регионального и местного уровней, структура и содержание которых отличаются в каждом субъекте Российской Федерации.
Библиографический список и примечания:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)