Статьи

ПЕРЕЧЕНЬ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА СТАДИИ ПРИНЯТИЯ

("Главная книга", 2009, N 11)

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); ТСЖ (товарищество собственников жилья); Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом






Расширение перечня доходов, не облагаемых НДФЛ

Проект федерального закона N 154762-5. Одобрен Советом Федерации 27.05.2009

От "подоходного" налога решили освободить натуральные доходы граждан в виде:
- - сельхозпродукции, получаемой работниками в качестве оплаты труда от работодателей - производителей этой продукции, но не более 4300 руб. в месяц;
- - оплаты питания работников, занятых на сезонных и полевых работах;
- - оплаты проезда школьников и дошкольников к месту обучения и обратно;
- - оплаты обучения, лечения и санаторно-курортного отдыха лиц, пострадавших от террористических актов на территории России, стихийных бедствий и других обстоятельств чрезвычайного характера.
Отметим, что эти льготы будут распространяться и на доходы, выплаченные в течение 2009 г. Так что при необходимости нужно будет сделать пересчет и вернуть налог.

Легализация расчетов через платежные терминалы

Проекты федеральных законов N N 68785-5, 68783-5. Одобрены Советом Федерации 27.05.2009

- - обязательное страхование платежными агентами риска своей гражданской ответственности;
- - право Правительства запрещать оплату через терминалы ряда услуг;
- - обязанность платежных агентов сдавать выручку в банк для ее зачисления на отдельный счет;
- - запрет субагентам на передачу другим субагентам права принимать платежи.

Порядок аренды рекламных мест на многоквартирных домах

Проект федерального закона N 166060-5. Принят Госдумой в I чтении 15.05.2009

В случае принятия проекта наконец будет внесена ясность в вопрос о том, с кем нужно заключать договоры о размещении наружной рекламы на многоквартирных домах. Из-за отсутствия четкой формулировки в законодательстве такие договоры сейчас заключаются и органами местного самоуправления, и исполнительными органами ТСЖ, ЖСК и т.п. Надлежащим же органом, правомочным принимать подобные решения, является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Соответственно, заключать договоры на размещение рекламы может лишь лицо, уполномоченное таким общим собранием. Именно это и предлагается закрепить в Жилищном кодексе РФ и Законе о рекламе . В результате доходы от сдачи в аренду общего имущества в многоквартирном доме будут поставлены под контроль собственников квартир.

Библиографический список и примечания:
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Подпункт 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.11.2008 N 216-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
3. Пункт 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
4. Пункт 2 ст. 45, п. 1 ст. 48 НК РФ.
5. Статья 446 ГПК РФ.
6. Пункт 6.1 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
7. Утверждены Приказом МНС России от 28.01.2004 N БГ-3-22/58.
8. Пункт 7 ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"; Постановление Правительства РФ от 28.12.2005 N 819.
9. Постановления ФАС УО от 20.03.2008 N Ф09-1722/08-С1; ФАС СЗО от 08.05.2008 N А56-27369/2007; ФАС ЗСО от 07.05.2009 N Ф04-2068/2009(4096-А45-32).
10. Письмо Минфина России от 20.04.2009 N 03-11-06/2/67.
11. Приказ Минпромторга России от 20.02.2009 N 77.
12. Постановление Правительства РФ от 19.03.2009 N 244.









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)