Статьи

КВАРТИРА ПОД ОФИС

("Практическая бухгалтерия", 2006, N 4)

Разделы:
Перевод жилого помещения в нежилое; Жилищное право






В борьбе за клиента фирме важно быть ближе к людям. Поэтому многие коммерсанты покупают или снимают помещения в жилых домах, не задумываясь о последствиях.

Вместо того чтобы искать деньги на покупку офисного помещения, предпринимателю проще и выгоднее разместить контору в своей квартире. Малым предприятиям также дешевле арендовать квартиру под офис у граждан, чем платить огромные деньги за аренду офисного помещения. Однако для такой экономии законодательство устанавливает определенные правила. Так, согласно п. 2 ст. 671 Гражданского кодекса жилые помещения предназначены исключительно для проживания граждан. Использование квартир под размещение офиса допускается только после перевода помещения в нежилой фонд (п. 3 ст. 288 ГК РФ). Порядок такого перевода определен Жилищным кодексом.

Арендованные проблемы

Арендные платежи за съем под офис квартиры работники налоговой инспекции могут исключить из расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль. Они руководствуются Постановлением Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8, в котором верховные судьи рассмотрели, в частности, некоторые вопросы, связанные с заключением договоров аренды. Из п. 38 этого документа следует, что жилое помещение можно использовать только для проживания. Иначе сделка по его аренде, например в качестве офиса, является ничтожной, а расходы по ничтожным сделкам налоговые работники экономически обоснованными не признают. Чиновники утверждают, что, раз сделка противоречит законодательству, арендные платежи налогооблагаемую прибыль не уменьшают (Письмо Минфина России от 28 октября 2005 г. N 03-03-04/4/71).

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)