Статьи

ЛИКВИДАЦИЯ ОСНОВНОГО СРЕДСТВА ОТ "А" ДО "Я"

("Учет. Налоги. Право", 2005, N 26)

Разделы:
Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)






На практике в редких случаях получается списать непригодное основное средство без остатка. Всегда что-нибудь да останется. Например, лом или запчасти, которые можно еще использовать. Это будет доход организации, который нужно правильно оценить. Но с включением в расходы стоимости таких материалов на сегодняшний день существует проблема. Правда, со следующего года она решена благодаря последним поправкам, внесенным в гл. 25 НК РФ.

Расход приносит доход

Предположим, что при приобретении основного средства для него установили семилетний срок полезного использования. Через пять лет оно пришло в негодность. Получается, что фирме придется списать имущество, по которому еще не начислена вся амортизация.
В бухгалтерском и налоговом учете недоамортизированную стоимость такого имущества можно отнести на расходы. В бухучете ее включают в состав операционных расходов (п. 31 ПБУ 6/01 "Учет основных средств"). При расчете налога на прибыль недоначисленную амортизацию списывают как внереализационные расходы (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ). Это можно сделать единовременно.

Библиографический список и примечания:
1. "УНП" N 4, 2005, с. 11 "Драгоценная запчасть".
2. "УНП" N 7, 2005, с. 11 "Одна сумма превращается в два дохода".









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)