Статьи

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГИСТРАЦИОННОЙ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

("Финансы", 2009, N 11)

Разделы:
Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)






Основным направлением совершенствования деятельности налоговых органов является повышение эффективности налогового администрирования. Немаловажный аспект - совершенствование регистрационной работы налоговых органов.
Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (п. 3 ст. 49, п. 2 ст. 51 и п. 8 ст. 63 Гражданского кодекса РФ). Следовательно, признание судом недействительной регистрации юридического лица само по себе не является основанием того, чтобы считать ничтожными сделки этого юридического лица, совершенные до признания его регистрации недействительной.
Причиной нарушения порядка регистрации является наличие разных адресов - юридического и фактического. Согласно ст. 83 Налогового кодекса РФ (НК РФ) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения ее обособленных подразделений. При этом постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Если же по месту нахождения обособленного подразделения располагается вся организация, включая исполнительный орган, то необходимо внести исправления в учредительные документы. Это связано с тем, что в соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" местом государственной регистрации юридического лица является место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.
В настоящее время еще не все организации осуществляют свою деятельность по месту регистрации (по юридическому адресу). Из норм НК РФ следует, что для выполнения своей обязанности по уведомлению налогоплательщика о необходимости представления документов налоговый орган должен направить уведомление организации по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, т.е. по юридическому адресу. Но суд может встать на сторону налогоплательщика, если он известил налоговый орган о почтовом адресе для доставки корреспонденции и если отсутствуют документы, подтверждающие направление инспекцией требований о представлении документов по всем известным ей адресам (в том числе для доставки корреспонденции) налогоплательщика (см. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.10.2006 N Ф04-6655/2006(27122-А46-7)).

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)