Статьи

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ

("Банковское кредитование", 2008, N 5)

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)






Наличие региональной сети на сегодняшний день становится одним из важнейших конкурентных преимуществ не только на рынке розничных продуктов, но и на рынке кредитования малого и среднего бизнеса. Активное развитие данного направления требует решения целого комплекса вопросов по выбору региона присутствия, формата присутствия в регионе, глубины проникновения, предварительного расчета эффективности его деятельности. Практике решения этих вопросов была посвящена прошедшая в Москве конференция, организованная компанией GlobalForum.

Пути продвижения в регионы

Первый заместитель председателя правления Москоммерцбанка Л. Лебедева остановилась на существующих сегодня на рынке основных подходах к развитию региональной сети банка. Первый подход заключается в максимальном проникновении внутрь регионов присутствия. Примером банка, реализующего данный подход, является GE Money Bank. Другой подход предполагает максимальный географический охват, стремление к федеральному покрытию с небольшим присутствием в каждом регионе. В качестве примера был приведен Абсолют Банк с 1 - 2 точками в регионе.
Различаются и принципы управления филиальной сетью. Сеть филиалов и отделений крупнейших российских банков может строиться как кластерная сеть, предполагающая наличие крупного административного регионального центра и подчиненных ему точек продаж (например, Русский Банк Развития). Иностранцы формируют, как правило, более гомогенную сеть (UniCredit) стандартных офисов.
Тенденцией последних лет становится стандартизация офисов региональной сети и создание "легких" форматов регионального присутствия. В качестве примера стандартизации офисов можно назвать стратегии Альфа-банка, ОТР Банка. Предпочтение "легким" форматам отдают GE Money Bank, Финсервис.
Далее в своем выступлении докладчица перечислила регионы присутствия Москоммерцбанка. Это Москва, Нижний Новгород, Тюмень, Челябинск, Омск, Новосибирск, Пермь, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону, Калининград, Петербург. Банк планирует расширять свое присутствие в каждом выбранном регионе за счет проникновения вглубь. При этом принцип управления дивизиональный, с прямым подчинением головному офису, на уровне которого происходит централизация следующих функций: управления кредитным процессом, рисками, ресурсами, выработки стратегии и бизнес-планирования, брендинга и мотивации персонала. На уровне головного офиса также разрабатывается продуктовая политика, определяются базовые ставки продуктового ценообразования.

Библиографический список и примечания:
1. Москва, Санкт-Петербург.
2. Города с населением 1 млн и более.
3. Другие города.









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)