ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОД ОФИС ИЛИ ПОДОЖДАТЬ?
("Упрощенка", 2010, N 6)Разделы:
Перевод жилого помещения в нежилое; Жилищное право
Ситуация. Пишет А.В. Самоцветова, бухгалтер, г. Великие Луки
Наша организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Собственной площади нет, и ее приходится снимать, но скоро срок аренды заканчивается. Один сотрудник предложил арендовать у него свободную квартиру. Было бы очень кстати, но я слышала, что расходы на аренду жилого помещения, используемого под офис, налоговики могут не признать. Так ли это?
Нежелательные последствия
Согласно законодательству РФ жилые помещения предназначены для проживания граждан и размещать в них промышленные производства запрещено. Исходя из этого, налоговики считают, что использовать жилой фонд под офисы нельзя, следовательно, расходы на его аренду учесть не удастся.
При упрощенной системе в налоговую базу включаются только те расходы, которые перечислены в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. При этом, как указано в п. 2 ст. 346.16 НК РФ, они должны соответствовать требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть быть обоснованными и подтверждаться документами. Иначе говоря, предназначаться для получения прибыли. Если организация ведет предпринимательскую деятельность, расходы на аренду офиса оправданны, а основным подтверждающим документом является договор аренды. Оформить его не представляет труда, однако в вашем случае этому мешает одно обстоятельство.
Библиографический список и примечания:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)