Статьи

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ. ОПЫТ ГЕРМАНИИ

("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, N 1)

Разделы:







Вместо общих замечаний о деятельности ведомства по делам молодежи, содержащихся в старом законе, законодатель включил в новый дифференцированный спектр задач социальной помощи молодежи. Развитие отрасли происходит путем движения от чисто молодежной работы к социальной работе с молодыми кадрами.
Закон "О помощи детям и молодежи" стал законодательной основой формирования системы работы с детьми и молодежью. Особенность закона - его выраженная направленность на решение вопросов социального благополучия молодого населения страны. Причем закон направлен не на воспитание и образование, а на социальное благополучие в процессе интеграции молодого человека в современное общество. Социальная помощь и поддержка детей и молодежи выделена в нем как необходимое условие, которое обеспечивается государством в случаях, когда человек нуждается в такой помощи. Молодой человек первоначально должен быть сыт, одет, иметь приемлемые жилищно-бытовые условия. А в случае возникновения острых социальных проблем мог рассчитывать на помощь со стороны государства.
Подобный комплекс задач, которые необходимо выполнить на государственном уровне, определил и тип специалистов, способных их решить. Основными специалистами отрасли молодежной политики в Германии являются социальные работники, социальные педагоги, воспитатели. Кроме них в отрасли работают управленцы, чиновники, привлекаются эксперты - представители социальных наук. Специальность социального работника и социального педагога требует окончания университета с 6-летним обучением. Специальность воспитателя предполагает 3-летнее обучение.
В нашей стране социальные работники и социальные педагоги - уже достаточно известные профессии. Специфику в их деятельность вносит вид учреждения, в котором работает специалист. В области молодежной политики растет численность социальных педагогов, но практически нет или очень немного социальных работников, что вполне объяснимо.
В России молодежная политика постоянно балансирует между социальной и образовательной политикой, фактически не имея прав, предусмотренных для каждой из этих сфер. По сути, ей предлагается занять какую-либо свободную нишу, до которой у статусных ведомств не доходят руки. Среди специалистов в области молодежной политики довольно много педагогов, работающих во внешкольных учреждениях органов по делам молодежи. Специализация педагогов довольно широкая и определяется направлениями работы с детьми во внешкольных учреждениях органов по делам молодежи. Специалисты по социальной работе с молодежью, социальные педагоги, психологи есть там, где руководителям субъектов Российской Федерации и главам муниципальных образований удалось закрепить право на создание социальных учреждений для молодежи. Такие учреждения с успехом работают, например, в Башкортостане, Москве, Краснодаре. Именно создание и развитие учреждений социального обслуживания молодежи становится основанием для развития группы специалистов этого направления.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)