Статьи

"ЛЮДИ-БУТЕРБРОДЫ"

("ЭЖ-Юрист", 2008, N 37)

Разделы:
Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)






"Стальные двери. На заказ. Завод металлоконструкций" - с одной стороны, "Стоматология. Быстро. Дешево. Без боли" - с другой - гласит надпись на щитах, между которыми зажат человек. Мы встречаем их каждый день. В любую погоду они, неторопливо перетаптываясь, выполняют свою работу. А что же, собственно, это за работа такая? Да и работа ли это вообще? В настоящей статье автор попытается ответить на данные вопросы и определить статус этих работников.

Американцы и англичане придумали "людей-бутербродов" еще в конце XIX века. Примерно в 1910 г. такие "люди-бутерброды" появились в Петербурге. Дальнейшие события российской истории надолго поставили крест на развитии данного направления рекламы в нашей стране, как, впрочем, и рекламы вообще.
Сегодня в западных странах этот сегмент рекламного рынка считается весьма перспективным, между тем в России зачастую он является показателем того, что рекламодатель пожалел денег на более современную рекламу. Однако темой нашей статьи не является анализ тенденций рекламного рынка, и все вышеприведенные иллюстрации преследуют одну цель: показать, что, вне сомнений, дефиле с плакатами на шее - это разновидность рекламы.

Непредусмотренная реклама

Рассмотрим, какие действия совершает "человек-бутерброд" и ради чего он вообще действует. Как правило, его задача состоит в том, чтобы находиться в определенное время в определенном месте и быть экипированным соответствующим образом. При этом он может стоять, ходить, сидеть, подпрыгивать, разговаривать, курить и т.п., лишь бы его занятия не мешали окружающим увидеть, прочитать и осмыслить информацию, нанесенную на его "доспехи". Задача "человека-бутерброда" - привлечь своим видом интерес окружающих к определенным товарам, работам или услугам.
Аналогичное определение дает законодательство (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). Следует оговориться, что информация на щитах бывает разная. Например, фраза "ликвидация в течение суток", телефон и изображение перекрестья оптического прицела заставляют задуматься о том, кто и кого предлагает ликвидировать. Это или не реклама, или недобросовестная реклама. Хотя, возможно, "человек-бутерброд" уполномочен давать необходимые пояснения интересующимся.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)