Статьи

СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ: ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ

("Налоговый вестник", 2002, N 12)

Разделы:







Согласно законодательству в некоторых случаях организация должна представить в государственный орган, например в лицензионную палату, в администрации городов, районов, наряду с прочими документами справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов.
Раньше подобные справки выдавались налоговым инспектором отдела камеральных проверок, принимающим бухгалтерскую отчетность у соответствующего предприятия. В настоящее время этот порядок существенным образом изменен: выдача справок возложена в большинстве налоговых инспекций на отдел учета и отчетности.
Для получения справки об отсутствии задолженности перед бюджетом бухгалтер должен подать в налоговую инспекцию заявление о предоставлении справки, которое должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером и содержать данные о юридическом адресе предприятия, его фактическом адресе, контактном телефоне, месте предоставления справки.
Все данные, содержащиеся в таком письме, должны строго соответствовать сведениям, поданным предприятием в отдел, занимающийся учетом организаций, в этой же налоговой инспекции. При малейшем несоответствии указываемых сведений, например фамилии, имени, отчества главного бухгалтера или руководителя предприятия, подписавшего письмо с просьбой предоставить справку об отсутствии задолженности, с фамилией, именем и отчеством главного бухгалтера или руководителя предприятия, указанными при постановке предприятия на учет в данный конкретный налоговый орган, предприятию может быть отказано в выдаче справки.
Если изменения, происшедшие в руководстве предприятия, а также с самим предприятием, по каким-то причинам не доведены до отделов по учету налогоплательщиков, а получать справку об отсутствии задолженности надо, необходимо сначала внести все необходимые изменения в документы о постановке на налоговый учет предприятия, а уже затем обращаться с письмом о выдаче справки об отсутствии задолженности. Допустим, у предприятия поменялся руководитель. В этом случае необходимо сразу же подать заявление об изменении данных в учетной карточке предприятия, а затем уже направлять письма, подписанные этим новым руководителем, в соответствующий налоговый орган. В противном случае можно столкнуться со следующей ситуацией.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)