Статьи

ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЫ

("Организация продаж страховых продуктов", 2009, N 2)

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)






Реализация страховых продуктов возможна через сетевых нестраховых посредников: банки, школы, автосалоны, салоны сотовой связи, почтовые отделения, ЗАГСы, турфирмы. Сетевым посредником в распространении страховых полисов могут также выступать организации жилищной сферы: дирекция эксплуатации зданий (ДЭЗ), ремонтно-эксплуатационное управление (РЭУ), товарищества собственников жилья (ТСЖ).

Чтобы организовать продажи страховых продуктов в жилищной сфере, необходимо прежде всего определиться с теми программами, которые могут быть реализованы в этом социально-экономическом комплексе.
На наш взгляд, таковыми могут быть:
- - программа страхования жилья;
- - программа страхования лифтового хозяйства в домах муниципального жилого фонда;
- - программа страхования общего имущества в жилых домах;
- - программа страхования гражданской ответственности при использовании жилого помещения;
- - программа страхования ответственности организаций, эксплуатирующих и обслуживающих жилой фонд.
Наиболее массовой программой является программа страхования жилья. Нужно сказать, что в Москве данная программа реализуется на добровольных началах уже более десяти лет и завоевала большую популярность среди москвичей. Нам лично довелось руководить разработкой и реализацией такой программы в одном из административных округов Москвы. Успешный опыт реализации программы страхования жилья в столице позволил нам воспроизвести подобные программы в целом ряде регионов России.
Как известно, любая программа может быть реализована успешно, если она подкреплена соответствующей технологией. Технология программы страхования жилья включает в себя определенный алгоритм действий и содержание, показанные на рисунке 1.

Технология программы страхования жилья
┌──────────────┐ ┌──────────────┐ ┌─────────────────┐ ┌─────────────┐ │ 1. Назначение│ │2. Определение│ │ 3. Разработка │ │4. Разработка│ │ответственного│┌┘\\│основных задач│┌┘\\│ этапов │┌┘\\│ плана работы│
┌─┐ \\┘ └
┌──────────────┐ ┌──────────────┐ ┌─────────────────┐ ┌─────────────┐ │ 8. IT и │ │ 7. Обучение │ │ 6. Выбор │ │ 5. Создание │ │ рекламное │/└┐│ директоров │/└┐│ регионов для │/└┐│ нормативной │ │ обеспечение │\\┌┘│ филиалов │\\┌┘│ реализации │\\┌┘│ договорной │
┌─┐ \\┘ └
┌──────────────┐ ┌──────────────┐ ┌─────────────────┐ ┌─────────────┐ │ │ │ │ │ │ │ 12. Развитие│ │ 9. Реализация│ │ 10. Контроль │ │ │ │ других │ │ программы │┌┘\\│ реализации │┌┘\\│11. Корректировка│┌┘\\│ программ │

Рис. 1

Первым шагом на пути реализации программы является подбор и назначение ответственного менеджера по проекту страхования жилых помещений. На начальном этапе развития программы мы создали проектную группу, в которую вошли методолог, юрист, андеррайтер, представитель IT-службы. Руководителем группы был назначен директор по розничным продажам. Куратором проекта являлся заместитель генерального директора по продажам. На начальном этапе реализации программы группа работала как проектная команда. Однако с развитием программы в компании было создано специальное штатное подразделение, в функции которого входило совершенствование системы страхования жилья и развитие ее в регионах России.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)