Статьи

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОФОРМЛЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ ЗАТРАТ, ПРОИЗВОДИМЫХ ПРЕДПРИЯТИЕМ

("Консультант Бухгалтера", 1999, N 7)

Разделы:







При осуществлении своей деятельности каждое предприятие, учреждение и организация сталкивается с необходимостью определения источников финансирования производимых затрат.
Выбор состоит в отнесении расходов на себестоимость продукции (работ, услуг); за счет собственных средств предприятия, остающихся после уплаты налогов; за счет капитальных вложений либо за счет специальных средств (средств целевого финансирования).
От того, в какой степени выбор будет соответствовать требованиям действующего законодательства, зависит, прежде всего, правильное формирование налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, а следовательно, и наличие возможных непроизводительных расходов на оплату штрафных санкций, предъявляемых налоговыми органами.
Во всех случаях необходимо не только правильно установить источник погашения производимых затрат, но и отразить это в бухгалтерском учете, оформив соответствующими первичными оправдательными документами, как того требует Закон о бухгалтерском учете.

Организационные расходы

В течение создания и деятельности любой организации возникает необходимость направления средств на так называемые "организационные расходы", перечень которых приведен в п.4.23.1 Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 12 ноября 1996 г. N 97 (далее по тексту - Инструкция по отчетности).
Среди них:
1) расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал.
- Такие расходы учитываются по дебету счета 04 "Нематериальные активы" и, что необходимо отметить, не переносят свою стоимость на издержки производства, то есть являются величиной постоянной;
2) расходы, связанные с возникшей необходимостью переоформления учредительных и других документов (расширение организации, изменение видов деятельности, переоформление образцов подписей должностных лиц и пр.), изготовлением новых штампов, печатей и т.п.
Такие расходы подлежат учету по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы".

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)