Статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОФШОРНЫХ КОМПАНИЙ В НАЛОГОВОМ ПЛАНИРОВАНИИ И УПРАВЛЕНИИ АКТИВАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ

("Право и экономика", 2006, N 1)

Разделы:







В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы, связанные с налоговым планированием и управлением российскими активами с использованием иностранных (офшорных) компаний. Международные организации ведут переговоры с правительствами стран, предоставляющих налоговые льготы или полное освобождение от уплаты налогов для компаний, имеющих так называемый офшорный статус. Многие страны под влиянием специальных комиссий вынуждены пересмотреть свою законодательную базу. Те страны, которые не соглашаются с предлагаемыми условиями, попадают в черный список Федерального агентства по борьбе с финансированием терроризма (далее - FATF).

Анализ практической ситуации показывает, что усложнение схем с использованием офшорных компаний, а также структур этих компаний является общемировой тенденцией и потому требует профессиональной консультации специалиста, способного разобраться в многочисленных и разнообразных вариантах.
Чтобы грамотно и эффективно вести бизнес, используя схемотехнику офшорных зон, необходимо на первом этапе изучить основные документы и законодательные акты, влияющие на работу с низконалоговыми компаниями: Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", соглашения об избежании двойного налогообложения и т.д.
Российское законодательство не запрещает открытие компаний в странах низконалоговых юрисдикций. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 7 августа 2003 г. N 1317-У "О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (в офшорных зонах)" уполномоченные банки вправе устанавливать корреспондентские отношения с банками-нерезидентами, зарегистрированными в офшорных государствах и на территориях, в случае если банк-нерезидент имеет размер собственных средств (капитала) не менее суммы, эквивалентной 100 млн евро, рассчитанной по курсу Центрального (национального) банка государства, на территории которого зарегистрирован банк-нерезидент, на дату последнего представления финансовой отчетности банком-нерезидентом, предшествующую дате заключения договора об установлении корреспондентских отношений, и представил следующие документы с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык:

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)