Статьи

ЛИКВИДАЦИЯ "НЕЗАВЕРШЕНКИ"

("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 2)

Разделы:
Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)






Строительство может быть не завершено по разным причинам: у застройщика закончились деньги или арендованный под строительство участок перешел к другому арендатору. А возможно, продолжать строительство завода по переработке минерального сырья нецелесообразно, так как постройка на этом же участке торгово-развлекательного комплекса принесет значительно больше прибыли. В этих и других случаях недостроенный объект нужно ликвидировать, а затраты по нему списать. Какими документами это оформить? Как отразить данные операции в бухучете? По какой стоимости оприходовать материалы, которые остались от ликвидации "незавершенки" и которые можно использовать? Какие расходы по ликвидации можно учесть при налогообложении? В нашей статье мы ответили на эти вопросы.

Документальное оформление

Как правило, до того как руководитель организации решает списать "незавершенку", строительство уже прекращено. Поэтому на этот момент застройщик уже оформил Акт о приостановлении строительства по форме N КС-17, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100. В ней отражаются результаты строительства на момент его прекращения: фактические затраты застройщика, задолженность перед подрядчиком (в том числе суммы неустойки, если их нужно выплатить ), затраты на консервацию.

После этого руководитель своим приказом создает комиссию, в состав которой могут быть включены его заместитель, главный инженер, начальники соответствующих отделов или служб, главный бухгалтер или его заместитель, бухгалтер по учету основных средств, материально-ответственные лица. Эта комиссия подбирает необходимую техническую документацию на списываемый объект, использует данные бухучета, осматривает недострой, определяет, можно ли в дальнейшем использовать отдельные материалы списываемого объекта. После этого комиссия составляет акт о целесообразности списания "незавершенки". Унифицированной формы такого акта не предусмотрено, поэтому организация самостоятельно определяет его содержание и форму. На основании акта комиссии организация ликвидирует объект своими силами или привлекая к этому подрядные организации.

Библиографический список и примечания:
1. По вопросам выплаты неустойки и учета ее в целях налогообложения читайте в статье, опубликованной в журнале "Учет в строительстве" N 4, 2003, с. 44.









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)