Статьи

АНАЛИЗИРУЕМ СХЕМЫ МИНИМИЗАЦИИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО

("Главбух", 2005, N 5)

Разделы:







Сложившаяся в последнее время практика взаимоотношений государства и бизнеса показывает, что применять схемы по оптимизации налогообложения пока еще можно, но очень осторожно. Тем не менее есть и совершенно законные способы минимизировать налоги. В данном материале мы проанализировали три схемы, которые на законных основаниях позволяют экономить на налоге на имущество.

Экономия при помощи предпринимателя

Суть схемы. Фирма продает предпринимателю (например, учредителю) свои основные средства по остаточной стоимости и сразу же берет их у предпринимателя в аренду. А с арендованных основных средств налог на имущество платить уже не надо. Это следует из п.1 ст.374 Налогового кодекса РФ. В итоге компания по-прежнему пользуется своим имуществом, а налог по нему уже не платит. Сам же предприниматель к налогу на имущество организаций, естественно, никакого отношения не имеет. Важно отметить, что эта схема абсолютно законна. К ней нет претензий даже у чиновников.

Инструкция по применению. Прежде всего нужно зарегистрировать предпринимателя. Вот только переводить его на "упрощенку" и получать освобождение от НДС ни в коем случае не надо. Почему - поясним ниже.
Дальше фирма продает имущество предпринимателю. При этом в договоре предусматривается рассрочка платежа с таким расчетом, чтобы ежемесячно фирма должна была предпринимателю сумму, равную арендной плате.
Обратите внимание: для реализации этой схемы фирма должна определять налоговую базу по НДС "по оплате". Дело в том, что если фирма платит НДС по мере отгрузки, то заплатить налог придется в полном объеме сразу после заключения договора купли-продажи.
А это, естественно, уже не так выгодно.
Следующий этап - это заключение договора аренды. Тут нужно учесть такой нюанс. Если фирма переводит на предпринимателя недвижимость, то, чтобы не пришлось регистрировать договор аренды, его надо разбить на несколько краткосрочных договоров. Срок действия каждого из них при этом обязательно должен быть меньше года.
В итоге получается следующее. Поскольку организация и ПБОЮЛ оказываются должны друг другу ежемесячно равные суммы, то они просто проводят взаимозачет.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)