СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОСТЬЮ БИЗНЕСА
("Финансовая газета", 2009, N 31)Разделы:
Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Рассмотрим основные термины, связанные с непрерывностью бизнеса. Ключевым понятием является план непрерывности бизнеса, который описывает, как и что сотрудники должны делать после первых экстренных мер по спасению имущества и эвакуации персонала, а также работу нескольких ключевых отделов, поддерживающих наиболее необходимые продукты или услуги компании за счет минимального числа основных сотрудников. Понятно, что должны быть различные планы работы в разных ситуациях. Например, при подтоплении этажа нужно иметь план размещения сотрудников в другой части здания, при наступлении общего карантина и невозможности работать среди скопления людей необходимо активировать планы работы удаленно из дома. В ряде случаев есть смысл переводить предоставление услуг из другого резервного центра, в некоторых случаях разумней постепенно восстановить ИТ-инфраструктуру в собственном здании. Схема активации соответствующих планов (или блоков единого плана) по непрерывности бизнеса, а также краткое описание стратегических опций поведения в случае чрезвычайной ситуации называются стратегией непрерывности бизнеса.
Должны быть также определены планы экстренного реагирования на инцидент (планы управления инцидентом), т.е. эвакуация персонала, спасение имущества, вызов внешнего подкрепления для ликвидации последствий инцидента, самостоятельное сдерживание или ликвидация инцидента. Под инцидентом подразумевается любое событие, влекущее прерывание деятельности компании и снижение уровня оказания ее услуг или изготовления продуктов. В зависимости от масштабов инцидента он может быть классифицирован как минорные инцидент, авария или катастрофа.
Поддержание в актуальном состоянии планов непрерывности бизнеса и управления инцидентами вместе со стратегией непрерывности - достаточно сложный процесс, который называется процессом управления непрерывностью бизнеса. Он включает регулярное тестирование планов, в том числе тестирование взаимодействия с третьими сторонами в случае чрезвычайной ситуации, обучение новых сотрудников, строжайший контроль за изменениями сопутствующей документации, непрерывное улучшение процесса на базе регулярного внутреннего аудита, вовлечение высшего руководства и т.д. Стандарт подробно описывает, что должна иметь компания, чтобы незамедлительно привести планы в исполнение в случае реализации угрозы.
Библиографический список и примечания:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)