Статьи

ЛИКВИДАЦИЯ: ПОСЛЕДНИЙ МАРАФОН

("Учет. Налоги. Право", 2004, N 4)

Разделы:
Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)






"Учет.Налоги.Право", N 4, 2004

Ситуация. Если руководство организации приняло решение о ее ликвидации, то зачастую все хлопоты по оформлению этого процесса ложатся на плечи бухгалтера. Как правильно ликвидировать организацию? Какие документы надо составить для этого, сколько времени займет процедура ликвидации?

Зачастую учредители, принявшие решение о ликвидации, поручают ее проведение фирме, специализирующейся на оказании подобных услуг. Но бывает, что такие исполнители лукавят, называя ликвидацией упрощенную процедуру, при которой права и обязанности просто переходят к третьим лицам. Эта мнимая ликвидация, конечно, проще и дешевле, но вместе с тем чревата серьезными неприятностями. Ведь она не влечет ликвидации организации. А значит, кредиторы сохраняют возможность предъявить свои требования напрямую бывшим учредителям. Поэтому все-таки лучше проводить ликвидацию в установленном законом порядке.

Начнем с огласки

С чего же начинается ликвидационный марафон? Прежде всего надо принять решение о ликвидации. Принимает его высший орган управления юридического лица (обычно это общее собрание участников или акционеров). Это решение оформляется протоколом.
Обратим внимание: никакой другой орган (например, совет директоров или правление) такое решение принять не может. А вот поставить на обсуждение собрания участников вопрос о ликвидации они вправе. В акционерном обществе это может сделать совет директоров, в обществе с ограниченной ответственностью - совет директоров (наблюдательный совет), генеральный директор или даже участник.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)