Статьи

ДБО В РОССИИ - НОВЫЙ УРОВЕНЬ БИЗНЕСА БАНКА

("Управление в кредитной организации", 2008, N 6)

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)






Практическая банковская конференция "Будущее дистанционного банковского обслуживания в России. Новый уровень бизнеса банка и свободы для частного клиента", организованная компанией GlobalForum, прошла в Москве в начале октября в рамках ДБО-ФОРУМ 2008. Она собрала большое количество представителей крупных российских банков. Участники конференции поделились опытом и рассказали об успехах, которых они достигли в развитии дистанционного банковского обслуживания, о проблемах его внедрения и продвижения среди клиентов и о путях преодоления проблем.

Зачем банку виртуальный офис

В своем выступлении советник председателя правления банка "Северная Казна" (ОАО) В. Мяснянкин рассмотрел на примерах преимущества виртуального офиса.
Многие клиенты предпочитают обслуживаться дистанционно, и дистанционное банковское обслуживание (ДБО) можно рассматривать как некий виртуальный офис в энергетическом пространстве. Система комплексного дистанционного обслуживания (СДБО) включает в себя один или несколько каналов удаленного взаимодействия. Чаще всего виртуальный офис существует в виде системы интернет-банкинга, использующей в качестве канала связи между клиентом и банком всемирную компьютерную сеть Интернет. В идеальном варианте интернет-банкинга клиент должен иметь возможность получить весь набор услуг, таких же как и в традиционном офисе, только с учетом ограничений по операциям с наличной валютой и законодательных ограничений, связанных с Федеральным законом N 115-ФЗ.
Наряду с уже ставшей привычной системой "клиент - банк" все большую популярность приобретает мобильный банкинг, где телефон используется как небольшой компьютер и связь с банком осуществляется через Интернет. Среди других каналов выступавший отметил традиционный телефонный банкинг и банкоматы, где различные операции можно осуществлять с помощью банковской карты.
Докладчик обратил внимание на очевидность преимуществ виртуального офиса, таких как высокая скорость обслуживания, стабильное качество услуг, экономия времени и др. Но вместе с тем банку необходимо оценивать эффективность создания и поддержания виртуального офиса. К сожалению, для большинства современных технологий, и интернет-банкинга в частности, невозможно по какой-либо конкретной формуле сделать оценку экономической эффективности. Экономический эффект можно оценить через призму бизнес-процессов. Необходимо определить ключевые бизнес-процессы, затрагивающие выявляемые технологии, а также набор показателей, характеризующих качество этих процессов до и после применения технологии, и сравнить их. В случае виртуального офиса таким процессом будет обслуживание клиентов и качественные и количественные характеристики этого процесса.

Библиографический список и примечания:









© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)