Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В ходе проверки было установлено, что общество производит начисление платы за коммунальную услугу по отоплению без учета площади нежилого помещения, находящегося в подвальном помещении многоквартирного дома. Обществу было предписано привести в соответствие порядок расчета начисления платы с учетом площади нежилого помещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Драбо Т.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - Краснодар" (ИНН 2311104687, ОГРН 1072311011431) - Рахматуллина А.Д. (доверенность от 22.06.2016 N 4087.01), от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ИНН 2308124796, ОГРН 1052308033700) - Тоцкого М.В. (доверенность от 28.02.2017 N 75-5482/17-01-14), рассмотрев кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.11.2016 (судья Колодкина В.Г.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2017 (судьи Сурмалян Г.А., Смотрова Н.Н., Соловьева М.В.) по делу N А32-24078/2016, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - Краснодар" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) о признании незаконным предписания от 22.04.2016 N 615.
Решением суда от 09.11.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 19.01.2017, заявленные требования удовлетворены. С инспекции в пользу общества взыскано 3 тысячи рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании договора управления многоквартирным домом от 31.12.2008 N 3939 общество в качестве управляющей организации осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Краснодар, ул. Воронежская 62 (далее - многоквартирный дом).
В связи с поступившими обращениями физических лиц инспекцией в период с 04.04.2016 по 22.04.2016 проведена внеплановая документальная проверка общества по вопросам соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации при начислении платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению в многоквартирном доме.
В ходе проведения проверки установлено, что многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии на нужды отопления.
Общество осуществляло расчет размера платы за отопление, исходя из объема потребления данной коммунальной услуги, определенного по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии, и распределенного пропорционально площади жилых (нежилых) помещений.
Вместе с тем инспекция установила, что с февраля 2016 года общество производит начисление платы за коммунальную услугу по отоплению без учета площади нежилого помещения, находящегося в подвальном помещении многоквартирного дома. Указанное нежилое помещение является муниципальной собственностью и передано в безвозмездное пользование Краснодарской краевой молодежной общественной организации "Военно-спортивный клуб памяти Андрея Берлизова".
Начисление платы за коммунальную услугу по отоплению без учета площади данного нежилого помещения послужило основанием для составления инспекцией акта проверки от 22.04.2016 N 1958 и выдачи обществу предписания от 22.04.2016 N 615 об устранении выявленных нарушений, которым обществу предписано в срок до 11.07.2016 произвести перерасчет по начислению платы за отопление с учетом площади нежилого помещения за период с октября 2015 года по апрель 2016 года, привести в соответствие порядок расчета начисления платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом площади нежилого помещения, находящегося в многоквартирном доме.
Заявитель, не согласившись с указанным предписанием, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В силу пункта 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме: помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Частью 1 статьи 157 Кодекса установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, установлено, что потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 Правил.
В силу пункта 58 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методологические указания), расчет платы за услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям определяется из расходов на эксплуатацию тепловых сетей и расходов на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях).
Подпунктом 61.2 Методических указаний установлено, что в составе материальных расходов учитываются расходы на приобретение воды, электрической и тепловой энергии, расходуемых на технологические цели, включая расходы на компенсацию следующих нормативных технологически необходимых затрат и технически неизбежных потерь ресурсов, в том числе тепловые потери через изоляцию трубопроводов тепловых сетей и с потерями теплоносителей.
Согласно подпункту 61.3 Методических указаний расходы на компенсацию указанных в подпункте 61.2 настоящих Методических указаний потерь и затрат ресурсов определяются по действующим тарифам и ценам на каждый из видов ресурсов, получаемых по договорам с поставщиками (производителями), или по расходам на их производство в тех случаях, когда ЭСО, наряду с оказанием услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя, осуществляет производство данных ресурсов с последующим их потреблением в процессе передачи тепловой энергии.
Пунктом 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, установлено, что нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов, а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, правил пользования жилыми помещениями и правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) теплопотребляющей установкой является устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии.
Пунктом 14 статьи 2 Федерального закона N 190-ФЗ система теплоснабжения определена как совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями.
Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона N 190-ФЗ потребителем тепловой энергии является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела документы, суды установили, что через нежилое подвальное помещение проходят изолированные трубопроводы отопления и горячего водоснабжения дома. Трубопровод горячего водоснабжения изолирован в установленном порядке и закрыт специальным коробом.
В материалы дела инспекцией не представлены доказательства наличия в нежилом подвальном помещении батарей отопления и индивидуального прибора учета.
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что в данном случае факт прохождения через указанное нежилое помещение технологической магистрали не свидетельствует о наличии оснований для взыскания с собственника такого помещения платы за отопление, поскольку услуга по отоплению в данном нежилом помещении не оказывается.
Довод инспекции о том, что фактическое потребление тепловой энергии, полученной от проходящих через спорное помещение изолированных трубопроводов отопления и горячего водоснабжения дома, позволяет поддерживать в данном помещении необходимую температуру воздуха без установки дополнительного обогревающего оборудования, в связи с чем площадь указанного помещения подлежит учету при расчете платы за отопление многоквартирного жилого дома, подлежит отклонению, поскольку доказательства того, что данные трубы реально производят нагрев воздуха в подвале, суду не предоставлены. Акты замера температуры воздуха инспекцией не составлялись.
На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у инспекции правовых оснований для вынесения оспариваемого в рамках настоящего дела предписания.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.11.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2017 по делу N А32-24078/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 28.04.2017 N Ф08-2553/2017 ПО ДЕЛУ N А32-24078/2016
Требование: О признании незаконным предписания жилищной инспекции.Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В ходе проверки было установлено, что общество производит начисление платы за коммунальную услугу по отоплению без учета площади нежилого помещения, находящегося в подвальном помещении многоквартирного дома. Обществу было предписано привести в соответствие порядок расчета начисления платы с учетом площади нежилого помещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2017 г. по делу N А32-24078/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Драбо Т.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - Краснодар" (ИНН 2311104687, ОГРН 1072311011431) - Рахматуллина А.Д. (доверенность от 22.06.2016 N 4087.01), от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ИНН 2308124796, ОГРН 1052308033700) - Тоцкого М.В. (доверенность от 28.02.2017 N 75-5482/17-01-14), рассмотрев кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.11.2016 (судья Колодкина В.Г.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2017 (судьи Сурмалян Г.А., Смотрова Н.Н., Соловьева М.В.) по делу N А32-24078/2016, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - Краснодар" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) о признании незаконным предписания от 22.04.2016 N 615.
Решением суда от 09.11.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 19.01.2017, заявленные требования удовлетворены. С инспекции в пользу общества взыскано 3 тысячи рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании договора управления многоквартирным домом от 31.12.2008 N 3939 общество в качестве управляющей организации осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Краснодар, ул. Воронежская 62 (далее - многоквартирный дом).
В связи с поступившими обращениями физических лиц инспекцией в период с 04.04.2016 по 22.04.2016 проведена внеплановая документальная проверка общества по вопросам соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации при начислении платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению в многоквартирном доме.
В ходе проведения проверки установлено, что многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии на нужды отопления.
Общество осуществляло расчет размера платы за отопление, исходя из объема потребления данной коммунальной услуги, определенного по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии, и распределенного пропорционально площади жилых (нежилых) помещений.
Вместе с тем инспекция установила, что с февраля 2016 года общество производит начисление платы за коммунальную услугу по отоплению без учета площади нежилого помещения, находящегося в подвальном помещении многоквартирного дома. Указанное нежилое помещение является муниципальной собственностью и передано в безвозмездное пользование Краснодарской краевой молодежной общественной организации "Военно-спортивный клуб памяти Андрея Берлизова".
Начисление платы за коммунальную услугу по отоплению без учета площади данного нежилого помещения послужило основанием для составления инспекцией акта проверки от 22.04.2016 N 1958 и выдачи обществу предписания от 22.04.2016 N 615 об устранении выявленных нарушений, которым обществу предписано в срок до 11.07.2016 произвести перерасчет по начислению платы за отопление с учетом площади нежилого помещения за период с октября 2015 года по апрель 2016 года, привести в соответствие порядок расчета начисления платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом площади нежилого помещения, находящегося в многоквартирном доме.
Заявитель, не согласившись с указанным предписанием, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В силу пункта 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме: помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Частью 1 статьи 157 Кодекса установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, установлено, что потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 Правил.
В силу пункта 58 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методологические указания), расчет платы за услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям определяется из расходов на эксплуатацию тепловых сетей и расходов на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях).
Подпунктом 61.2 Методических указаний установлено, что в составе материальных расходов учитываются расходы на приобретение воды, электрической и тепловой энергии, расходуемых на технологические цели, включая расходы на компенсацию следующих нормативных технологически необходимых затрат и технически неизбежных потерь ресурсов, в том числе тепловые потери через изоляцию трубопроводов тепловых сетей и с потерями теплоносителей.
Согласно подпункту 61.3 Методических указаний расходы на компенсацию указанных в подпункте 61.2 настоящих Методических указаний потерь и затрат ресурсов определяются по действующим тарифам и ценам на каждый из видов ресурсов, получаемых по договорам с поставщиками (производителями), или по расходам на их производство в тех случаях, когда ЭСО, наряду с оказанием услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя, осуществляет производство данных ресурсов с последующим их потреблением в процессе передачи тепловой энергии.
Пунктом 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, установлено, что нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов, а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, правил пользования жилыми помещениями и правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) теплопотребляющей установкой является устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии.
Пунктом 14 статьи 2 Федерального закона N 190-ФЗ система теплоснабжения определена как совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями.
Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона N 190-ФЗ потребителем тепловой энергии является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела документы, суды установили, что через нежилое подвальное помещение проходят изолированные трубопроводы отопления и горячего водоснабжения дома. Трубопровод горячего водоснабжения изолирован в установленном порядке и закрыт специальным коробом.
В материалы дела инспекцией не представлены доказательства наличия в нежилом подвальном помещении батарей отопления и индивидуального прибора учета.
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что в данном случае факт прохождения через указанное нежилое помещение технологической магистрали не свидетельствует о наличии оснований для взыскания с собственника такого помещения платы за отопление, поскольку услуга по отоплению в данном нежилом помещении не оказывается.
Довод инспекции о том, что фактическое потребление тепловой энергии, полученной от проходящих через спорное помещение изолированных трубопроводов отопления и горячего водоснабжения дома, позволяет поддерживать в данном помещении необходимую температуру воздуха без установки дополнительного обогревающего оборудования, в связи с чем площадь указанного помещения подлежит учету при расчете платы за отопление многоквартирного жилого дома, подлежит отклонению, поскольку доказательства того, что данные трубы реально производят нагрев воздуха в подвале, суду не предоставлены. Акты замера температуры воздуха инспекцией не составлялись.
На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у инспекции правовых оснований для вынесения оспариваемого в рамках настоящего дела предписания.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.11.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2017 по делу N А32-24078/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
М.В.ПОСАЖЕННИКОВ
М.В.ПОСАЖЕННИКОВ
Судьи
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Т.Н.ДРАБО
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Т.Н.ДРАБО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)