Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Харьковской Е.Г., Швец Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания города Облучье": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области: Боревич Е.В., представителя по доверенности от 17.07.2017 N 49 (сроком до 31.12.2017); Ляш Н.П., представителя по доверенности от 09.01.2017 N 35 (сроком до 31.12.2017);
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области
на решение от 06.06.2017
по делу N А16-1835/2016
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Серовой О.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания города Облучье" (ОГРН 1107907000079; ИНН 7902527239)
к Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (ОГРН 1037900043235; ИНН 7901025405)
о признании недействительным предписания
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания города Облучье" (далее - управляющая компания; общество; ООО "УК города Облучье") обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением к государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (далее - инспекция; ГЖИ) о признании недействительным предписания от 28.09.2016 139 Е/16.
Решением суда от 06.06.2017 заявленные требования удовлетворены: оспариваемое предписания ГЖИ признано недействительным; с инспекции в пользу общества взыскано 3000 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, Государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы, ссылаясь на части 1, 3 статьи 39, часть 1 статьи 153, часть 7 статьи 156, часть 4 статьи 158, статью 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), часть 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), подпункт 6.5 пункта 6 Постановления Правительства Еврейской автономной области от 17.03.2015 N 99-пп "Об утверждении положения государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области", Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, указывает на то, что: управляющая компания, ссылаясь на то, что собственниками не было проведено собрание по вопросу установления платы за содержание жилья, пытается оправдать свое бездействие, халатность и самоустранение, несмотря на то, что взяло на себя управление и обслуживание многоквартирными домами по адресам: ЕАО, г. Облучье, ул. Денисова, 27 и ул. Пролетарская, 2; действия ООО "УК города Облучье", связанные с повышением платы за содержание и текущий ремонт в одностороннем порядке существенно ущемляют права потребителя; факт нарушения обществом установленного порядка ценообразования, а именно начисление и предъявление к оплате потребителю платы за содержание и ремонт помещения без ее определения, не допустимо.
Представитель общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие общества согласно статье 156 АПК РФ.
Представители ГЖИ в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просят отменить обжалуемый судебный акт, и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, ответили на вопросы суда, сообщили о возможности представления инспекцией протокола общего собрания собственников помещений и решения собрания Депутатов Облученского городского поселения.
В судебном заседании на основании статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 01.11.2017 до 12 часов 50 минут.
31.10.2017 от ГЖИ в суд поступили: дополнение к апелляционной жалобе, протокол от 31.08.2012 N 7 общего собрания помещений в МКД по выбору способа управления МКД по адресу: г. Облучье, ул. Пролетарская, д. 2, протокол от 31.08.2012 общего собрания помещений в МКД по выбору способа управления МКД по адресу: г. Облучье, ул. Денисова, д. 27, решение собрания Депутатов МО "Облученское городское поселение" Облученского муниципального района ЕАО от 15.02.2016 N 329.
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Заслушав явившихся представителей лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнения на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 01.09.2012, главой Облученского городского поселения и ООО "УК г. Облучье" (управляющей организацией), заключен договор управления МКД N 1.
На основании распоряжения заместителя начальника инспекции от 01.09.2016 N 342, в период с 06.09.2016 по 26.09.2016, проведена внеплановая документарная и выездная проверка фактов, у общества запрошены сведения и документы, составлен акт проверки N 342 от 26.09.2016.
Из акта проверки следует, что выявлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства (часть 7 статьи 156, часть 4 статьи 158, часть 4 статьи 161, пункт 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ,), а именно: управляющая организация без проведения общего собрания собственников помещений МКД N 27 по ул. Денисова и N 2 по ул. Пролетарской в г. Облучье, в одностороннем порядке, увеличила плату за ремонт и содержание с 01.07.2016 года с 15,76 руб. до 16,11 руб., что отражено в платежных документах (квитанциях).
Предписанием от 28.09.2016 N 139 Е/16 обществу предложено в срок до 17.10.2016: осуществить путем перерасчета платы за ремонт и содержание общего имущества в МКД, с 01.07.2016 года по 01.09.2016 года, в соответствии с которым плата за ремонт и содержание жилья должна соответствовать 15,76 руб.; отразить в квитанции перерасчет платы за ремонт и содержание жилья; плата за ремонт и содержание жилья должна соответствовать до принятия собственниками решения об изменении размера названной платы.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку собственники помещений многоквартирных домов собрания по вопросу установления платы за содержание и ремонт общего имущества не проводили, то управляющая компания правомерно исчислила размер платы за содержание общего имущества исходя из установленных уполномоченным ч. 3 статьи 156 ЖК РФ, органом тарифов и выставила соответствующие платежные документы.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Договор управления многоквартирным домом заключается в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет (пункт 1 части 5 статьи 162 ЖК РФ).
Согласно части 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу части 8 статьи 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно части 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Пунктом 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (ред. от 04.03.2015), определено понятие размера платы за содержание и ремонт жилого помещения как плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. м общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно части 8 данной статьи размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Вместе с этим, в силу части 4 статьи 158 ЖК РФ (в редакции Федеральных законов от 29.06.2012 N 96-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ), если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Как следует из материалов дела, общество осуществляет управление многоквартирными домами в соответствии с договором управления с органом местного самоуправления.
В материалах дела отсутствуют доказательства проведения собственниками помещений в многоквартирных домах собраний по вопросу установления платы за содержание и ремонт общего имущества МКД, представленные же ГЖИ в суд апелляционной инстанции протокол от 31.08.2012 N 7 общего собрания помещений в МКД по выбору способа управления МКД по адресу: г. Облучье, ул. Пролетарская, д. 2, протокол от 31.08.2012 общего собрания помещений в МКД по выбору способа управления МКД по адресу: г. Облучье, ул. Денисова, д. 27 также не подтверждают решения такого вопроса (установление платы за содержание и ремонт общего имущества) собственниками помещений в указанных МКД.
Напротив, приложение к решению собрания Депутатов МО "Облученское городское поселение" Облученского муниципального района ЕАО от 15.02.2016 N 329 содержит размеры платы (до 16.14 руб.) за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, для собственников жилых и нежилых помещений, которые не приняли решение об установлении платы за содержание и ремонт жилого и нежилого помещения, и данные размеры не превышают размера, отраженного обществом в спорных платежных документах (до 16,11 руб.).
Вместе с тем, суд отмечает, что в соответствии с пунктом 4.1 договора N 1 от 01.09.2012 размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества дома, за оказание услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, состоит из тарифа, утвержденного для обслуживающей организации с учетом предельного индекса роста по данному населенному пункту.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу, о том, что действия управляющей компании по увеличению размера платы за содержание и ремонт общего имущества в рассматриваемых МКД, исходя из указанных тарифов, утвержденных уполномоченным частью 3 статьи 156 ЖК РФ, органом, являются правомерными, соответственно оспариваемое предписание ГЖИ - недействительным, как несоответствующее требованиям ЖК РФ и нарушающее права и законные интересы заявителя.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, имеющих юридическое значение и влияющих на законность и обоснованность судебного решения.
Арбитражным судом первой инстанции при принятии решения, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 6 июня 2017 года по делу N А16-1835/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.11.2017 N 06АП-4883/2017 ПО ДЕЛУ N А16-1835/2016
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2017 г. N 06АП-4883/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Харьковской Е.Г., Швец Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания города Облучье": представитель не явился;
- от Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области: Боревич Е.В., представителя по доверенности от 17.07.2017 N 49 (сроком до 31.12.2017); Ляш Н.П., представителя по доверенности от 09.01.2017 N 35 (сроком до 31.12.2017);
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области
на решение от 06.06.2017
по делу N А16-1835/2016
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Серовой О.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания города Облучье" (ОГРН 1107907000079; ИНН 7902527239)
к Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (ОГРН 1037900043235; ИНН 7901025405)
о признании недействительным предписания
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания города Облучье" (далее - управляющая компания; общество; ООО "УК города Облучье") обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением к государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (далее - инспекция; ГЖИ) о признании недействительным предписания от 28.09.2016 139 Е/16.
Решением суда от 06.06.2017 заявленные требования удовлетворены: оспариваемое предписания ГЖИ признано недействительным; с инспекции в пользу общества взыскано 3000 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, Государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы, ссылаясь на части 1, 3 статьи 39, часть 1 статьи 153, часть 7 статьи 156, часть 4 статьи 158, статью 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), часть 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), подпункт 6.5 пункта 6 Постановления Правительства Еврейской автономной области от 17.03.2015 N 99-пп "Об утверждении положения государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области", Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, указывает на то, что: управляющая компания, ссылаясь на то, что собственниками не было проведено собрание по вопросу установления платы за содержание жилья, пытается оправдать свое бездействие, халатность и самоустранение, несмотря на то, что взяло на себя управление и обслуживание многоквартирными домами по адресам: ЕАО, г. Облучье, ул. Денисова, 27 и ул. Пролетарская, 2; действия ООО "УК города Облучье", связанные с повышением платы за содержание и текущий ремонт в одностороннем порядке существенно ущемляют права потребителя; факт нарушения обществом установленного порядка ценообразования, а именно начисление и предъявление к оплате потребителю платы за содержание и ремонт помещения без ее определения, не допустимо.
Представитель общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие общества согласно статье 156 АПК РФ.
Представители ГЖИ в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просят отменить обжалуемый судебный акт, и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, ответили на вопросы суда, сообщили о возможности представления инспекцией протокола общего собрания собственников помещений и решения собрания Депутатов Облученского городского поселения.
В судебном заседании на основании статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 01.11.2017 до 12 часов 50 минут.
31.10.2017 от ГЖИ в суд поступили: дополнение к апелляционной жалобе, протокол от 31.08.2012 N 7 общего собрания помещений в МКД по выбору способа управления МКД по адресу: г. Облучье, ул. Пролетарская, д. 2, протокол от 31.08.2012 общего собрания помещений в МКД по выбору способа управления МКД по адресу: г. Облучье, ул. Денисова, д. 27, решение собрания Депутатов МО "Облученское городское поселение" Облученского муниципального района ЕАО от 15.02.2016 N 329.
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Заслушав явившихся представителей лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнения на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 01.09.2012, главой Облученского городского поселения и ООО "УК г. Облучье" (управляющей организацией), заключен договор управления МКД N 1.
На основании распоряжения заместителя начальника инспекции от 01.09.2016 N 342, в период с 06.09.2016 по 26.09.2016, проведена внеплановая документарная и выездная проверка фактов, у общества запрошены сведения и документы, составлен акт проверки N 342 от 26.09.2016.
Из акта проверки следует, что выявлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства (часть 7 статьи 156, часть 4 статьи 158, часть 4 статьи 161, пункт 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ,), а именно: управляющая организация без проведения общего собрания собственников помещений МКД N 27 по ул. Денисова и N 2 по ул. Пролетарской в г. Облучье, в одностороннем порядке, увеличила плату за ремонт и содержание с 01.07.2016 года с 15,76 руб. до 16,11 руб., что отражено в платежных документах (квитанциях).
Предписанием от 28.09.2016 N 139 Е/16 обществу предложено в срок до 17.10.2016: осуществить путем перерасчета платы за ремонт и содержание общего имущества в МКД, с 01.07.2016 года по 01.09.2016 года, в соответствии с которым плата за ремонт и содержание жилья должна соответствовать 15,76 руб.; отразить в квитанции перерасчет платы за ремонт и содержание жилья; плата за ремонт и содержание жилья должна соответствовать до принятия собственниками решения об изменении размера названной платы.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку собственники помещений многоквартирных домов собрания по вопросу установления платы за содержание и ремонт общего имущества не проводили, то управляющая компания правомерно исчислила размер платы за содержание общего имущества исходя из установленных уполномоченным ч. 3 статьи 156 ЖК РФ, органом тарифов и выставила соответствующие платежные документы.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Договор управления многоквартирным домом заключается в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет (пункт 1 части 5 статьи 162 ЖК РФ).
Согласно части 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу части 8 статьи 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно части 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Пунктом 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (ред. от 04.03.2015), определено понятие размера платы за содержание и ремонт жилого помещения как плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. м общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно части 8 данной статьи размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Вместе с этим, в силу части 4 статьи 158 ЖК РФ (в редакции Федеральных законов от 29.06.2012 N 96-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ), если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Как следует из материалов дела, общество осуществляет управление многоквартирными домами в соответствии с договором управления с органом местного самоуправления.
В материалах дела отсутствуют доказательства проведения собственниками помещений в многоквартирных домах собраний по вопросу установления платы за содержание и ремонт общего имущества МКД, представленные же ГЖИ в суд апелляционной инстанции протокол от 31.08.2012 N 7 общего собрания помещений в МКД по выбору способа управления МКД по адресу: г. Облучье, ул. Пролетарская, д. 2, протокол от 31.08.2012 общего собрания помещений в МКД по выбору способа управления МКД по адресу: г. Облучье, ул. Денисова, д. 27 также не подтверждают решения такого вопроса (установление платы за содержание и ремонт общего имущества) собственниками помещений в указанных МКД.
Напротив, приложение к решению собрания Депутатов МО "Облученское городское поселение" Облученского муниципального района ЕАО от 15.02.2016 N 329 содержит размеры платы (до 16.14 руб.) за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, для собственников жилых и нежилых помещений, которые не приняли решение об установлении платы за содержание и ремонт жилого и нежилого помещения, и данные размеры не превышают размера, отраженного обществом в спорных платежных документах (до 16,11 руб.).
Вместе с тем, суд отмечает, что в соответствии с пунктом 4.1 договора N 1 от 01.09.2012 размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества дома, за оказание услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, состоит из тарифа, утвержденного для обслуживающей организации с учетом предельного индекса роста по данному населенному пункту.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу, о том, что действия управляющей компании по увеличению размера платы за содержание и ремонт общего имущества в рассматриваемых МКД, исходя из указанных тарифов, утвержденных уполномоченным частью 3 статьи 156 ЖК РФ, органом, являются правомерными, соответственно оспариваемое предписание ГЖИ - недействительным, как несоответствующее требованиям ЖК РФ и нарушающее права и законные интересы заявителя.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, имеющих юридическое значение и влияющих на законность и обоснованность судебного решения.
Арбитражным судом первой инстанции при принятии решения, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 6 июня 2017 года по делу N А16-1835/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Судьи
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)