Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.08.2017 N 11АП-9297/17 ПО ДЕЛУ N А55-17224/2016

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2017 г. по делу N А55-17224/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Кувшинова В.Е., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области - Галкина Е.А., доверенность от 20.04.2017 г.,
от открытого акционерного общества "Тевис" - Стоянова О.А., доверенность от 17.04.2017 г.,
от МП Муниципального района Ставропольский "СтавропольРесурсСервис" - не явился, извещен,
от Мэрии городского округа Тольятти Самарской области - не явился, извещен,
от ОАО "ВНИПИэнергопром" - не явился, извещен,
от ТСЖ "Галилей" - не явился, извещен,
от ООО "МИ-КОМ" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2017 года по делу N А55-17224/2016 (судья Черномырдина Е.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Тевис",
к Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области,
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованного лица - МП Муниципального района Ставропольский "СтавропольРесурсСервис",
при участии в деле третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора:
- Мэрии городского округа Тольятти Самарской области,
- ОАО "ВНИПИэнергопром",
- ТСЖ "Галилей",
- ООО "МИ-КОМ",
о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,
установил:

Открытое акционерное общество "Тевис" обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором с учетом уточнений требований, просило признать бездействие Администрации муниципального района Ставропольский, выразившиеся в не исполнении обязанности по определению гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения в п.Приморский и обязать Администрацию муниципального района Ставропольский исполнить обязанность по определению гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения в п. Приморский.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2017 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Администрация муниципального района Ставропольский Самарской области просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2017 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В материалы дела поступил отзыв открытого акционерного общества "Тевис" на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2017 без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель подателя жалобы ее доводы поддержала, просила апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель открытого акционерного общества "Тевис" напротив, считая решение суда верным, просила в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.
Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Представители в судебное заседание не явились.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, согласно Постановлению Мэрии городского округа Тольятти N 1081-п/1 от 04.04.2014 ОАО "ТЕВИС" определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Автозаводского района г.о. Тольятти, зона деятельности определена границами Автозаводского района.
В п. Приморский Ставропольского района Самарской области построено пять многоквартирных домов и нежилые помещения, подключенные к централизованной системе водоснабжения и водоотведения п. Приморский.
Сети водоснабжения многоквартирных домов врезаны в сети, принадлежащие Администрации муниципального района Ставропольский, которые имеют протяженность ориентировочно 2,5 километра, входят на территорию городского Тольятти и имеют врезку на территории городского округа Тольятти в сети ОАО "ТЕВИС".
Сети водоотведения многоквартирных домов врезаны в бесхозяйные сети протяженностью ориентировочно 2,5 километра, входят на территорию г.о. Тольятти и имеют врезку на территории городского округа Тольятти в сети ОАО "ТЕВИС".
С января 2013 года по декабрь 2015 года ОАО "ТЕВИС" осуществляло водоснабжение и водоотведение указанных многоквартирных домов в рамках договора водоснабжения, заключенного с ООО "Профессионал", и договора водоотведения заключенного с ООО УК "Приморский+".
В декабре 2015 года ООО "Профессионал" и ООО УК "Приморский+" прекратили осуществлять деятельность по водоснабжению и водоотведению указанных многоквартирных домов.
Постановлением Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 19.05.2014 N 111 "Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального района Ставропольский" в качестве гарантирующей организации, осуществляющей водоснабжением и водоотведение на территории п. Приморский, определено МП муниципального района Ставропольский "СтавропольРесурсСервис".
15.07.2016 общество обратилось в Администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области (далее - заинтересованное лицо, администрация) с заявлением о необходимости определения гарантирующей организации в порядке, установленном Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ).
Полагая, что администрация незаконно и необоснованно уклоняется от исполнения обязанности по определению гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения в п. Приморский, что нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Законом N 416-ФЗ, в ст. 6 которого к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях отнесено, в частности, определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Таким статусом наделяется организация, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (ст. 12 Закона N 416-ФЗ).
Согласно ст. 38 Закона N 416-ФЗ развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, которые разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, и должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.
В представленном отзыве на заявление заинтересованное лицо ссылается на то, что согласно схеме водоснабжения и водоотведения сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский, утвержденной Постановлением главы сельского поселения Приморский от 22.07.2014 N 16, на территории сельского поселения Приморский централизованное водоотведение отсутствует, потребители пользуются выгребными ямами и надворными уборными.
Постановлением главы района от 13.04.2016 N 74 "Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального района Ставропольский", МП МРС "СтавропольРесурсСервис" определено гарантирующей организацией для централизованных систем водоснабжения и водоотведения, переданных в хозяйственное ведение МП МРС "СтавропольРесурсСервис" в ряде сел муниципального района Ставропольский.
Как указывает заинтересованное лицо, в связи с отсутствием централизованной системы водоотведения на территории п. Приморский, МП МРС "СтавропольРесурсСервис" определено гарантирующей организацией только для централизованной системы водоснабжения.
Кроме того, администрацией в материалы дела представлено экспертное заключение по схеме водоснабжения и водоотведения сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области, согласно которому в сельском поселении Приморский центральное отсутствуют центральное водоотведение и канализационные очистные сооружения. Устройство централизованной системы канализации сельского поселения не предусматривается.
Возражая относительно указанного экспертного заключения заявитель указывает на то, что целью проведения экспертизы является предмет согласованности схем водоснабжения и водоотведения с положениями, действующими на территории муниципального образования программ и рекомендаций по их доработке в целях унификации и соответствия ключевых показателей действующему законодательству РФ.
Результатом анализа представленной документации являются выводы и рекомендации по доработке схем.
ОАО "ТЕВИС" также указывает на то, что факт наличия в п. Приморский централизованной системы водоснабжения подтверждается заключенным с МП "СтавропольРесурсСервис" договором водоснабжения N 1165в от 01.01.2016, договором водоотведения N 2165с от 01.10.2015, заключенным с ТСЖ "Галилей", договором холодного водоснабжения и водоотведения N 1064в от 01.03.2015, заключенным с ООО "Профессионал", временным соглашением холодного водоснабжения и водоотведения N 520в от 01.10.2014, заключенным с ООО УК "Приморский+".
Материалами дела установлено, что в п. Приморский Ставропольского района Самарской области и городском округе Тольятти централизованная система водоотведения единая, общая, инженерные сооружения которой находятся в разных населенных пунктах: в п. Приморский - сооружения, предназначенные для приема и транспортировки сточных вод; в городском округе Тольятти - сооружения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод.
Указанное обстоятельство также установлено в решении Арбитражного суда Самарской области от 24.10.2016, оставленном без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2017 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 21.04.2017 N Ф06-20000/2017 по делу N А55-12178/2016.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал данное обстоятельство установленным и не подлежащим доказыванию вновь при рассмотрении настоящего дела.
В связи с чем, довод заинтересованного лица об отсутствии на территории сельского поселения Приморский централизованного водоотведения суд первой инстанции правомерно посчитал несостоятельным.
Довод заявителя о том, что экспертное заключение по схеме водоснабжения и водоотведения достоверно не подтверждает отсутствие централизованной системы водоотведения в п. Приморский суд первой инстанции обоснованно отклонил.
Судом установлено, что администрацией гарантирующая организация не определена.
Администрацией в рассматриваемом случае не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности определения гарантирующей организации, в то время как указанная обязанность возложена на заинтересованное лицо положениями статьи 12 Закона N 416-ФЗ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что неисполнение Администрацией муниципального района Ставропольский обязанности по определению гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения для п. Приморский привело к нарушению прав и законных интересов ОАО "ТЕВИС" в сфере предпринимательской деятельности, в том числе на возмещение затрат по реализации ресурса, так как с 01.01.2016 г. по настоящее время договор водоотведения не заключен, ОАО "ТЕВИС" продолжает принимать стоки от объектов п. Приморский в отсутствие платы за указанные услуги.
С учетом изложенного, требования заявителя были обоснованно судом первой инстанции удовлетворены.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2017 по делу N А55-17224/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
А.Б.КОРНИЛОВ
Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
Т.С.ЗАСЫПКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)