Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2016 года
Полный текст решения изготовлен 20 мая 2016 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.С. Кропачевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества "ОРДЖОНИКИДЗЕВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ" (ИНН 6673137722, ОГРН 1069673002101) к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131) о признании незаконным и отмене постановления N 29-05-20-39 от 24.02.2016 г.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Борисова С.Н., представитель по доверенности N 343 от 28.12.2015 г., паспорт,
от заинтересованного лица: Логинова Н.В., представитель по доверенности N 29-05-36-61 от 08.02.2016 г., удостоверение.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Закрытое акционерное общество "ОРДЖОНИКИДЗЕВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления N 29-05-20-39 от 24.02.2016 г.
Заинтересованным лицом представлен отзыв на заявление.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
В результате рассмотрения обращения ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" (вх. N 29-01-01-1630/2 от 25.01.2016) непосредственно обнаружено должностным лицом, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В частности, ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" не передана ООО "УЖК "ЖКО-Екатеринбург" техническая документация на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, д. 3 в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления от ООО "УЖК "ЖКО-Екатеринбург", то есть до 21.01.2016 включительно, ввиду возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязательств по управлению таким домом у ООО "УЖК "ЖКО-Екатеринбург", выбранного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, решение которого оформлено протоколом от 22.11.2015.
Данный факт отражен в протоколе от 10.02.2016 N 29-05-13-45 и являются нарушением требований ч. 1 ст. 200 Жилищного кодекса РФ, раздела V Правил осуществления деятельности по управлению многократными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416.
Выявленные в ходе проверки факты указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ и в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ являются поводом к возбуждению дела, в связи с чем, в отношении юридического лица - ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" составлен протокол от 10.02.2015 N 29-05-13-45 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ.
По результатам проверки 24.02.2016 г. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области вынесено постановление N 29-05-20-39 о назначении административного наказания в отношении Закрытого акционерного общества "ОРДЖОНИКИДЗЕВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ" по ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением ЗАО "ОРДЖОНИКИДЗЕВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ" обратилась в Арбитражный суд Свердловской области.
Согласно ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ, являются права потребителей, а непосредственным объектом посягательства - установленные требования законодательства, в соответствии с которыми исполнитель обязан передать техническую документацию на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в воспрепятствовании деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившемся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 Жилищного кодекса РФ, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы в течение двух рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:
1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;
2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с п. 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правил), в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля)), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Согласно п. 19 Правил организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное п. 18 указанных Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном п. 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подп. "б" п. 4 Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 20 Правил, техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении являются граждане, должностные лица и юридические лица.
Обязанность передать техническую документацию, как следует из вышеуказанных норм права, возникает у организации, ранее осуществлявшей управление многоквартирным домом после получения соответствующего уведомления.
ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, д. 3, что подтверждается заявлением о предоставлении лицензии от 16.04.2015.
ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" обратилось за предоставлением лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами после 01.04.2015, многоквартирные дома, которыми ранее управляло общество включению в реестр лицензий Свердловской области в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не подлежат. Собственники указанных многоквартирных домов должны либо самостоятельно определить управляющую организацию или сменить способ управления, либо в отношении данных многоквартирных домов органом местного самоуправления должен быть проведен конкурс. До наступления указанных событий ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" осуществляет управление этими многоквартирными домами на основании ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" является надлежащим субъектом ответственности за нарушение требований ЖК РФ Правил, и надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ.
Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что административная ответственность наступает только за виновное противоправное действие (бездействие) лиц, ответственных за передачу технической документации в соответствии с действующими нормативами.
Установлено, что на основании заявления ООО "УЖК "ЖКО-Екатеринбург" и представленных материалов общего собрания собственников помещений, Департаментом принято решение о включении в перечень многоквартирных домов, являющийся неотъемлемой частью реестра лицензий Свердловской области, управление которыми осуществляет ООО "УЖК "ЖКО-Екатеринбург" (ИНН 6673205612), дом N 3 по ул. Фестивальная г. Екатеринбург.
Согласно протоколу от 22.11.2015 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 3 по ул. Фестивальная г. Екатеринбург собственниками указанного дома было принято решение о выборе в качестве управляющей организации ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" (п. 2 протокола).
В адрес ранее обслуживающей многоквартирный дом организации ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" в соответствии с п. 18 - 19 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416) было направлено уведомление (с приложением протокола от 22.11.2015 общего собрания собственников) о передаче технической документации на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, д. 3 в связи со сменой способа управления указанным многоквартирным домом. Указанное уведомление от 19.01.2016 о смене способа управления с приложением протокола от 22.11.2015 получено ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" 19.01.2016, о чем свидетельствует соответствующая отметка в уведомлении.
В связи с чем, ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" надлежало передать ООО "УЖК "ЖКО-Екатеринбург" техническую документацию на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, д. 3 в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления от ООО "УЖК "ЖКО-Екатеринбург", то есть до 21.01.2016 включительно, ввиду возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязательств по управлению таким домом у ООО "УЖК "ЖКО-Екатеринбург", выбранного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, решение которого оформлено протоколом от 22.11.2015.
Факт правонарушения подтверждается материалами дела.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Общество не представило в материалы дела доказательства, свидетельствующие об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства. Доказательств того, что заявителем были предприняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, суду не представлено.
Вина ООО "ОРДЖОНИКИДЗЕВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ" выразилась в том, что имея возможность для соблюдения требований законодательства, заинтересованное лицо не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО "ОРДЖОНИКИДЗЕВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ" содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ.
Возможность освобождения ООО "ОРДЖОНИКИДЗЕВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ" от административной ответственности в порядке ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения отсутствует.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Постановление вынесено административным органом в рамках установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.
При данных обстоятельствах, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, N 29-05-20-39 от 24.02.2016 не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
Н.Н.ПРИСУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.05.2016 ПО ДЕЛУ N А60-15592/2016
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2016 г. по делу N А60-15592/2016
Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2016 года
Полный текст решения изготовлен 20 мая 2016 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.С. Кропачевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества "ОРДЖОНИКИДЗЕВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ" (ИНН 6673137722, ОГРН 1069673002101) к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131) о признании незаконным и отмене постановления N 29-05-20-39 от 24.02.2016 г.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Борисова С.Н., представитель по доверенности N 343 от 28.12.2015 г., паспорт,
от заинтересованного лица: Логинова Н.В., представитель по доверенности N 29-05-36-61 от 08.02.2016 г., удостоверение.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Закрытое акционерное общество "ОРДЖОНИКИДЗЕВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления N 29-05-20-39 от 24.02.2016 г.
Заинтересованным лицом представлен отзыв на заявление.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
В результате рассмотрения обращения ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" (вх. N 29-01-01-1630/2 от 25.01.2016) непосредственно обнаружено должностным лицом, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В частности, ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" не передана ООО "УЖК "ЖКО-Екатеринбург" техническая документация на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, д. 3 в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления от ООО "УЖК "ЖКО-Екатеринбург", то есть до 21.01.2016 включительно, ввиду возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязательств по управлению таким домом у ООО "УЖК "ЖКО-Екатеринбург", выбранного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, решение которого оформлено протоколом от 22.11.2015.
Данный факт отражен в протоколе от 10.02.2016 N 29-05-13-45 и являются нарушением требований ч. 1 ст. 200 Жилищного кодекса РФ, раздела V Правил осуществления деятельности по управлению многократными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416.
Выявленные в ходе проверки факты указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ и в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ являются поводом к возбуждению дела, в связи с чем, в отношении юридического лица - ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" составлен протокол от 10.02.2015 N 29-05-13-45 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ.
По результатам проверки 24.02.2016 г. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области вынесено постановление N 29-05-20-39 о назначении административного наказания в отношении Закрытого акционерного общества "ОРДЖОНИКИДЗЕВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ" по ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением ЗАО "ОРДЖОНИКИДЗЕВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ" обратилась в Арбитражный суд Свердловской области.
Согласно ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ, являются права потребителей, а непосредственным объектом посягательства - установленные требования законодательства, в соответствии с которыми исполнитель обязан передать техническую документацию на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в воспрепятствовании деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившемся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 Жилищного кодекса РФ, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы в течение двух рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:
1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;
2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с п. 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правил), в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля)), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Согласно п. 19 Правил организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное п. 18 указанных Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном п. 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подп. "б" п. 4 Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 20 Правил, техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении являются граждане, должностные лица и юридические лица.
Обязанность передать техническую документацию, как следует из вышеуказанных норм права, возникает у организации, ранее осуществлявшей управление многоквартирным домом после получения соответствующего уведомления.
ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, д. 3, что подтверждается заявлением о предоставлении лицензии от 16.04.2015.
ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" обратилось за предоставлением лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами после 01.04.2015, многоквартирные дома, которыми ранее управляло общество включению в реестр лицензий Свердловской области в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не подлежат. Собственники указанных многоквартирных домов должны либо самостоятельно определить управляющую организацию или сменить способ управления, либо в отношении данных многоквартирных домов органом местного самоуправления должен быть проведен конкурс. До наступления указанных событий ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" осуществляет управление этими многоквартирными домами на основании ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" является надлежащим субъектом ответственности за нарушение требований ЖК РФ Правил, и надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ.
Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что административная ответственность наступает только за виновное противоправное действие (бездействие) лиц, ответственных за передачу технической документации в соответствии с действующими нормативами.
Установлено, что на основании заявления ООО "УЖК "ЖКО-Екатеринбург" и представленных материалов общего собрания собственников помещений, Департаментом принято решение о включении в перечень многоквартирных домов, являющийся неотъемлемой частью реестра лицензий Свердловской области, управление которыми осуществляет ООО "УЖК "ЖКО-Екатеринбург" (ИНН 6673205612), дом N 3 по ул. Фестивальная г. Екатеринбург.
Согласно протоколу от 22.11.2015 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 3 по ул. Фестивальная г. Екатеринбург собственниками указанного дома было принято решение о выборе в качестве управляющей организации ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" (п. 2 протокола).
В адрес ранее обслуживающей многоквартирный дом организации ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" в соответствии с п. 18 - 19 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416) было направлено уведомление (с приложением протокола от 22.11.2015 общего собрания собственников) о передаче технической документации на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, д. 3 в связи со сменой способа управления указанным многоквартирным домом. Указанное уведомление от 19.01.2016 о смене способа управления с приложением протокола от 22.11.2015 получено ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" 19.01.2016, о чем свидетельствует соответствующая отметка в уведомлении.
В связи с чем, ЗАО "Орджоникидзевская УЖК" надлежало передать ООО "УЖК "ЖКО-Екатеринбург" техническую документацию на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, д. 3 в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления от ООО "УЖК "ЖКО-Екатеринбург", то есть до 21.01.2016 включительно, ввиду возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязательств по управлению таким домом у ООО "УЖК "ЖКО-Екатеринбург", выбранного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, решение которого оформлено протоколом от 22.11.2015.
Факт правонарушения подтверждается материалами дела.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Общество не представило в материалы дела доказательства, свидетельствующие об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства. Доказательств того, что заявителем были предприняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, суду не представлено.
Вина ООО "ОРДЖОНИКИДЗЕВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ" выразилась в том, что имея возможность для соблюдения требований законодательства, заинтересованное лицо не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО "ОРДЖОНИКИДЗЕВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ" содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ.
Возможность освобождения ООО "ОРДЖОНИКИДЗЕВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОМПАНИЯ" от административной ответственности в порядке ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения отсутствует.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Постановление вынесено административным органом в рамках установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.
При данных обстоятельствах, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, N 29-05-20-39 от 24.02.2016 не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
Н.Н.ПРИСУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)