Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.03.2016 N 02АП-1124/2016 ПО ДЕЛУ N А29-10115/2015

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2016 г. по делу N А29-10115/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2016 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляшовой Т.М.,
судей Бармина Д.Ю., Щелокаевой Т.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вахрушевой Р.В.,
при участии в судебном заседании:
представителя истца Калининой Н.Н., действующей на основании доверенности от 25.12.2015 N 1,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Т Плюс"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.12.2015 по делу N А29-10115/2015, принятое судом в составе судьи Авфероновой О.В.,
по иску публичного акционерного общества "Т Плюс" (ИНН: 6315376946, ОГРН: 1056315070350)
к товариществу собственников жилья "Надежда" (ИНН: 1108017820, ОГРН: 1081108000038)
о взыскании задолженности,

установил:

публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - ПАО "Т Плюс", истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском о взыскании с товарищества собственников жилья "Надежда" (далее - ТСЖ "Надежда", ответчик, Товарищество) задолженности в сумме 229 674 руб. 02 коп. за горячую воду, поставленную в период с января по июнь 2015 года на общедомовые нужды в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Сосногорск, ул. Лермонтова, д. 2.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30.12.2015 исковые требования удовлетворены частично: с ТСЖ "Надежда" в пользу ПАО "Т Плюс" взыскана задолженность в сумме 146 977 рублей 94 копеек.
Не согласившись с принятым решением, ПАО "Т Плюс" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
По мнению заявителя, обжалуемое решение является незаконным и необоснованным, поскольку суд первой инстанции произвел расчет стоимости поставленных энергоресурсов на нужды горячего водоснабжения (далее - ГВС) исходя из установленного однокомпонентного тарифа на ГВС. Ссылаясь на Федеральный закон N 416-ФЗ и Основы ценообразования от 08.11.2012 N 1149, полагает правомерным определение стоимости в соответствии с утвержденными двухкомпонентными тарифами, как определено истцом. Считает, что суд необоснованно не принял к учету показания допущенных в эксплуатацию узлов учета и произвел расчет поставленной тепловой энергии на нужды ГВС исходя из норматива на подогрев в составе тарифа на ГВС. В связи с тем, что ТСЖ "Надежда" является исполнителем коммунальных услуг, ссылаясь на пункты 40 и 44 Правил N 354, указывает, что сверхнормативный объем потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды является убытками исполнителя коммунальных услуг в силу прямого указания закона. Также считает необоснованной ссылку суда на п. 42.1 Правил N 354, регулирующий порядок расчета размера платы при открытой системе ГВС, поскольку на территории г. Сосногорска система ГВС является закрытой.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просит обжалуемое решение не отменять. Уточняет, что в части применения судом тарифа при расчете стоимости Товарищество согласно с выводами суда первой инстанции, поскольку в оспариваемый период собственникам жилых помещений в доме N 2 по ул. Лермонтова истец предъявлял квитанции за потребленную ГВС по тарифу - 111, 25 руб. за куб. м. В обоснование своего довода ответчик прикладывает счета и квитанции, выставленные к оплате конкретным собственникам названного многоквартирного дома.
В судебном заседании апелляционного суда представитель истца поддержала доводы апелляционной жалобы, пояснила, что горячее водоснабжение спорного дома осуществляется по закрытой системе горячего водоснабжения, подогрев воды не производится. Считает, что обжалуемое решение суда подлежит отмене.
В целях наиболее полного и объективного рассмотрения дела в судебном заседании 29.03.2016 объявлялся перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 31.03.2016.
Ответчик явку своих представителей в судебное заседание до и после перерыва не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения в рамках заявленных доводов.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ТСЖ "Надежда" осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Сосногорск, ул. Лермонтова, д. 2 (далее - спорный дом).
ПАО "Т Плюс", являясь теплоснабжающей организацией на территории г. Сосногорска оказывает услуги по поставке ГВС, в том числе, в спорный дом в отсутствие заключенного с ресурсоснабжающей организацией договора.
22.07.2013 между правопредшественником истца - ОАО "ТГК-9" (исполнитель) и ТСЖ "Надежда" (потребитель) заключен договор на установку прибора учета тепловой энергии и теплоносителя N 015-008/2013 (л.д. 99-103).
01.12.2014 составлен акт N 94-604/1320 первичного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя, который подписан председателем ТСЖ "Надежда" (л.д. 33).
Ежемесячные акты списания показаний прибора учета в спорный период подписаны истцом в одностороннем порядке (л.д. 34-39).
Из содержания актов списания показаний прибора учета следует, что в январе 2015 года общедомовой расход горячей воды составил 849, 68 куб. м, в том числе в феврале 2015 года - 829 куб. м, в марте 2015 года - 1 300, 60 куб. м, в апреле 2015 года - 928, 78 куб. м, в мае 2015 года - 851, 95 куб. м, в июне 2015 года - 754, 04 куб. м (строка 4.3 актов) (л.д. 34-39).
Согласно отчетам об индивидуальном потреблении горячей воды общий расход горячей воды у потребителей (объем индивидуального потребления) составил в январе 2015 года - 729, 32 куб. м (л.д. 76-78), в феврале 2015 года - 792, 66 куб. м (л.д. 79-81), в марте 2015 года - 792, 24 куб. м (л.д. 82-84), в апреле 2015 года - 685, 63 куб. м (л.д. 85-87), в мае 2015 года - 582, 61 куб. м (л.д. 88-90), в июне 2015 года - 610, 44 куб. м (л.д. 91-93).
Для оплаты ГВС, потребленной на общедомовые нужды в период с января по июнь 2015 года, истец выставил ответчику счета-фактуры от 31.01.2015 N 590/15010/323, от 28.02.2015 N 590/15010/624, от 31.03.2015 N 590/15010/991, от 30.04.2015 N 590/15010/1345, от 31.05.2015 N 590/15010/1834, от 30.06.2015 N 590/15010/1945, от 31.07.2015 N 590/15010/2040 на общую сумму 229 674, 02 руб. (л.д. 26-32).
Расчет произведен истцом по тарифу, который приведен справочно в приказе Службы Республики Коми по тарифам от 11.12.2014 N 85/18, а именно: по тарифу на холодную воду - 30, 72 руб. /куб. м и тарифу на тепловую энергию - 1 150, 51 руб. /Гкал.
Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 11.12.2014 N 85/18 для истца с 01.01.2015 по 30.06.2015 был утвержден тариф в размере 111, 25 руб. /куб. м горячей воды (с НДС). Тем же приказом, с учетом изменений, вступивших в силу 01.08.2015, установлено, что с августа 2015 года вместо единого тарифа применяется двухкомпонентный тариф на тепловую энергию и холодную воду.
Неисполнение ответчиком обязательств по оплате горячей воды, поставленной в спорный период на общедомовые нужды, послужило основанием для обращения ПАО "Т Плюс" в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Основанием заявленного иска является поставка горячей воды на общедомовые нужды в многоквартирный дом, который находится под управлением Товарищества.
Пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Кодекса) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с абзацем 10 пункта 2 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы), поэтому такие отношения следует рассматривать как договорные.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Абонент обязан оплатить стоимость принятой энергии, осуществив расчет с учетом требований действующего законодательства в срок, который определен в правоотношениях с энергоснабжающей организацией.
Учитывая, что объектом теплоснабжения являются многоквартирные жилые дома, к правоотношениям сторон применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 (далее - Правила N 354), Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья; управление многоквартирным домом должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Отношения по обеспечению собственников жилых и нежилых помещений коммунальными услугами строятся по схеме: ресурсоснабжающая организация - исполнитель коммунальных услуг - потребитель. Под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. При этом исполнитель коммунальных услуг - это лицо, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
В рассматриваемом споре ТСЖ "Надежда", выбранное собственниками МКД управляющей компанией, в силу положений пункта 2 Правил N 354 и пункта 2 Правил N 124 является исполнителем коммунальных услуг, то есть юридическим лицом, предоставляющим потребителю коммунальные услуги в отсутствие договора энергоснабжения. В этой связи истец вправе требовать с Товарищества стоимость энергоресурса на общедомовые нужды.
Разногласия между сторонами настоящего спора возникли относительно применения тарифа при расчете стоимости горячей воды.
Согласно правовой позиции истца подлежит применению двухкомпонентный тариф, включающий тариф на холодную воду - 30, 72 руб. /куб. м и на тепловую энергию - 1 150, 51 руб. /Гкал., с применением которого сумма задолженности равна 229 674 руб. 02 коп.
ТСЖ "Надежда" в немотивированном контррасчете полагает, что задолженность перед истцом за период январь - июль 2015 года составляет 21 093 руб. (л.д. 118).
Вместе с тем апелляционный суд, исследовав материалы дела и проанализировав правовые позиции сторон, соглашается с расчетом стоимости поставленной в период с января по июнь 2015 года горячей воды на общедомовые нужды, выполненным судом первой инстанции на основании следующего.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Отношения, связанные с предоставлением услуг непосредственно гражданам регулируются Правилами N 354. Пунктом 38 Правил N 354 установлено, что при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей, к которым пунктом 2 указанного документа отнесены лица, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Таким образом, в упомянутой норме имеется прямое указание на приобретение исполнителем коммунальных услуг в лице управляющей организации у ресурсоснабжающей организации горячей воды по тарифам, установленным для граждан (населения).
Судом первой инстанции установлено, при этом истцом не доказано иное, что Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 11.12.2014 N 85/18 для истца с 01.01.2015 по 30.06.2015 утвержден единый тариф в сфере горячего водоснабжения в размере 111, 25 руб. /куб. м (с НДС).
В своих расчетах ПАО "Т Плюс" ссылается на Приказ Службы Республики Коми по тарифам от 11.12.2014 N 85/16, согласно которому для истца установлен тариф на тепловую энергию (1 150, 51 руб. /Гкал), а также Приказ Службы Республики Коми по тарифам от 02.12.2014 N 80/2, которым в сфере холодного водоснабжения для ОАО "Водоканал" установлен тариф на холодную воду (30, 72 руб. /куб. м), утверждает, что правомерным является определение стоимости горячей воды в соответствии с утвержденными двухкомпонентными тарифами.
Действительно, тарифы в сфере горячего водоснабжения устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 9 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ).
Согласно пункту 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, в редакции постановления от 08.11.2012 N 1149, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения или открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения).
В соответствии с пунктом 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса тариф на горячую воду в закрытой системе водоснабжения состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемому в соответствии с настоящим документом. В случае, если организация коммунального комплекса самостоятельно осуществляет забор воды из источника водоснабжения и (или) осуществляет подготовку воды до уровня качества питьевой воды, а тариф на холодную воду для такой организации не установлен, компонент на холодную воду определяется органом регулирования исходя из финансовых потребностей такой организации на осуществление указанных работ, отнесенных на 1 куб. метр холодной воды (1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности).
Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования равным сумме следующих составляющих: тариф на тепловую энергию (мощность), установленный и применяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения; финансовые потребности организации коммунального комплекса на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и указанной организации, отнесенные на единицу тепловой энергии (мощности), - в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность); стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и организации коммунального комплекса, отнесенная на единицу тепловой энергии, - в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность). Финансовые потребности определяются органами регулирования на основании принципов и методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящим документом и методическими указаниями.
С 23.03.2013 действуют Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 в соответствии с Федеральным законом N 416-ФЗ, регулирующие вопросы установления тарифов на горячую воду (пункты 88 - 93).
Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения предусматривают, что органами регулирования тарифов устанавливается двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Компонент на холодную воду устанавливается в виде одноставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды) или двухставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды и платы за 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности).
Значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на холодную воду. В случае если регулируемая организация самостоятельно осуществляет забор воды из источника водоснабжения и (или) осуществляет подготовку воды до уровня качества питьевой воды, а тариф на холодную воду для такой организации не установлен, значение компонента на холодную воду определяется органом регулирования тарифов исходя из финансовых потребностей такой регулируемой организации на осуществление указанных работ, отнесенных на 1 куб. метр холодной воды (1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности).
Значение компонента на тепловую энергию определяется органом регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями на основании следующих составляющих: тарифы на тепловую энергию (мощность), установленные и применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения; финансовые потребности регулируемой организации на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от центральных тепловых пунктов (включительно), на которых осуществляется приготовление горячей воды, до точки на границе эксплуатационной ответственности абонента и регулируемой организации, отнесенные на единицу тепловой энергии (мощности), - в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность); стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе от центральных тепловых пунктов, включая содержание центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности абонента и регулируемой организации, отнесенная на единицу тепловой энергии, - в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность); расходы, связанные с транспортировкой горячей воды. Финансовые потребности определяются органами регулирования тарифов на основании принципов и методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящим документом и методическими указаниями.
Возможность применения истцом двухкомпонентного тарифа предусмотрена Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 642.
Вместе с тем, в рассматриваемом споре установлено, что двухкомпонентный тариф на тепловую энергию и холодную воду подлежит применению с августа 2015 года (за пределами искового периода); тариф на холодную воду (30, 72 руб. /куб. м) установлен для ОАО "Водоканал", а не для истца, более того, по утверждению представителя истца в судебном заседании апелляционного суда, горячее водоснабжение спорного жилого дома осуществляется по закрытой системе горячего водоснабжения, при этом подогрев холодной воды Компанией не осуществляется, горячая вода поступает из сетей горячего водоснабжения.
Апелляционный суд учитывает также установленное судом фактическое обстоятельство, что в оспариваемый период собственникам жилых помещений в доме N 2 по ул. Лермонтова истец предъявлял квитанции за потребленную ГВС по тарифу - 111, 25 руб. за куб. м. Указанный факт подтвержден Товариществом приложенными к отзыву счетами и квитанциями, выставленными к оплате конкретным собственникам спорного дома.
Таким образом, исходя из требований действующего законодательства в сфере оказания коммунальных услуг, учитывая, что в данном случае имеют место отношения между ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов (ПАО "Т Плюс") и исполнителем коммунальных услуг (ТСЖ "Надежда"), приобретающим коммунальные ресурсы и отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, условиями договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключенного исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организацией с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, на Товарищество не может быть возложена обязанность по оплате приобретаемого им коммунального ресурса в большем по объему и стоимости размере, чем это предусмотрено для проживающих в многоквартирных жилых домах граждан - потребителей соответствующих услуг.
Апелляционный суд считает, что доводы апелляционной жалобы повторяют аргументы, заявленные истцом в суде первой инстанции, однако им дана полная и всесторонняя правовая оценка. Кроме того, доводы апелляционной жалобы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения. Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств судом первой инстанции и заявителем апелляционной жалобы также не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.12.2015 по делу N А29-10115/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Т Плюс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий
Т.М.ПОЛЯШОВА

Судьи
Д.Ю.БАРМИН
Т.А.ЩЕЛОКАЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)