Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2017 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Юрковой Н.В.,
судей: Сазоновой Е.А., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сасюком Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.08.2017
по делу N А40-145244/16, принятое судьей Дружининой В.Г. (шифр судьи: 11-1311)
по иску Государственного бюджетного учреждения по эксплуатации высотных административных и жилых домов (ОГРН 1167746299820, 121059, г. Москва, ул. Бородинская 2-я, д. 17)
к Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" (ОГРН 1037724007276, 131000, г. Москва, шоссе Варшавское, д. 37)
третье лицо: Департамент культурного наследия города Москвы (1027700151170, 115035, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 19)
об обязании демонтировать кондиционеры с фасада дома
при участии в судебном заседании:
- от истца: не явился, извещен;
- от ответчика: Бронников В.В. по доверенности от 29.08.2017;
- от третьего лица: не явился, извещен;
- установил:
Государственное бюджетное учреждение по эксплуатации высотных административных и жилых домов (далее - ГБУ "ЭВАЖД", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России", ответчик) об обязании демонтировать кондиционеры с фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, Котельническая набережная, д. 1/15, корп. В.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.08.2017 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении иска.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно нормы материального и процессуального права.
Суд, руководствуясь статьями 123, 156 АПК РФ рассматривает дело в отсутствие представителей истца и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ответчика просил отменить решение суда по доводам, изложенным в жалобе.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции от 02.08.2017 отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФГУП "Почта России" (Ответчик) владеет и пользуется нежилыми помещениями общей площадью 520 кв. м: антресоль I, помещение II - комнаты с 1 по 3; помещение III - комнаты с 1 по 6; помещение IV - комнаты 1, 1а, 2, 3; помещение V - комнаты с 14 по 16; этаж 1, помещение II - комнаты 1, 2, 2а, 3, 3а, 4, 5, 5а, с 6 по 9; помещение III с 1 по 13, расположенными по адресу: г. Москва. Котельническая набережная, 1/15, корп. В. Помещение находится в собственности Российской Федерации и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Почта России".
Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Москва, Котельническая набережная, д. 1/15 была выбрана управляющая организация ГУП г. Москвы по эксплуатации высотных административных и жилых домов.
24.03.2016 ГУП ЭВАЖД реорганизован путем преобразования в Государственное бюджетное учреждение по эксплуатации высотных административных и жилых домов (ГБУ ЭВАЖД, Истец).
Лицами, участвующими в деле, проведен совместный осмотр 27.06.2017, о чем составлен соответствующий акт, в котором отражено, что кондиционеры в количестве 3 штук расположены на первом этаже внутренней стороны фасада здания, расположенного по адресу:. г. Москва, Котельническая набережная, д. 1/15, корп. В.
Многоквартирный жилой дом, по адресу: Котельническая наб., д. 1/15 является объектом культурного наследия регионального значения "Жилой дом, 1948-1952 гг., арх. Чечулин Д.Н., Ростковский А.К.". Объект принят под государственную охрану решением Исполкома Московского городского совета народных депутатов (Мосгорисполкома) N 647 от 23.03.1987.
Распоряжением Департамента от 01.12.2011 N 149 утвержден предмет охраны Объекта.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, учитывая совокупность норм права, закрепленных в ст. 33, 40, 44, 45 Федерального закона N 73-ФЗ, указал, что установка кондиционеров подлежит обязательному согласованию с Департаментом, как с органом государственной власти, который в соответствии с федеральным законом осуществляет государственный контроль и надзор за состоянием и содержанием объектов культурного наследия.
Исходя из того, что разрешение на установку кондиционеров Департаментом не выдавалось, а проектная документация, предусматривающая установку кондиционеров в отношении ФГУП "Почта России" не согласовывалась, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Исследовав материалы дела в соответствии со статьями 65, 71, 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судебная коллегия не может согласиться с судом первой инстанции, ввиду следующего.
Согласно п. 8 Приложения 1 (Требования к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах) к Постановлению правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах", на объектах культурного наследия или выявленных объектах культурного наследия установка кондиционеров допускается при условии их размещения на дворовых фасадах, а также в случаях, когда их установка предусмотрена проектом работ по сохранению объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия.
Для согласования приспособления объекта культурного наследия (выявленного объекта культурного наследия) для современного использования требуется заключение государственной историко-культурной экспертизы, оформленное в виде акта, при условии, если:
- - помещение является мемориальной квартирой или комнатой в мемориальной квартире;
- - помещение является квартирой или комнатой, планировочная структура и (или) облик и интерьер которой относятся к особенностям объекта культурного наследия, составляющим его предмет охраны и подлежащим обязательному сохранению;
- - производство работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме оказывает влияние на общее имущество в многоквартирном доме-памятнике истории и культуры, составляющее его предмет охраны и подлежащее обязательному сохранению;
- - производство работ по переустройству и (или) перепланировке комнаты, квартиры, дома памятника истории и культуры изменяет размеры, пропорции и параметры такого дома: его высоту, этажность, угол и (или) внешний вид кровли или крыши (в том числе устройство (ликвидация) мансард, окон, веранд, террас, навесов), количество и (или) форму оконных и дверных проемов в наружных стенах дома (в том числе устройство (ликвидация) витрин), цветовые решения и (или) внешний облик наружных стен дома (в том числе устройство (ликвидация) лоджий, балконов, элементов фасадного декора), установку кондиционеров и иного навесного оборудования (за исключением случаев их размещения на дворовых фасадах).
Согласно п. 3.2.1.5 Приложения 2 (Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах" в городе Москве) к Постановлению правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах", Порядок приема и регистрации представленных заявителем заявления и пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги (Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме), Специалист службы "одного окна" Мосжилинспекции в день обращения заявителя, в случае если помещение (многоквартирный дом) является объектом культурного наследия или выявленным объектом культурного наследия, в течение 5 дней с даты поступления заявления и документов направляет копии документов в Департамент культурного наследия города Москвы для получения заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.
Департамент культурного наследия города Москвы в течение 15 дней представляет заключение о допустимости переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в том числе оформленное на основании соответствующего заключения государственной историко-культурной экспертизы, оформленного в виде акта, необходимого в случае, если:
- - помещение является мемориальной квартирой или комнатой в мемориальной квартире;
- - помещение является квартирой или комнатой, планировочная структура и (или) облик интерьер которой относятся к особенностям объекта культурного наследия, составляющим его предмет охраны и подлежащим обязательному сохранению;
- - производство работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме оказывает влияние на общее имущество в многоквартирном доме-памятнике, составляющее его предмет охраны и подлежащее обязательному сохранению;
- - производство работ по переустройству и (или) перепланировке комнаты, квартиры, дома - памятника истории и культуры изменяет размеры, пропорции и параметры такого дома: его высоту, этажность, угол и (или) внешний вид кровли или крыши (в том числе устройство (ликвидация) мансард, окон, веранд, террас, навесов), количество и (или) форму оконных и дверных проемов в наружных стенах дома (в том числе устройство (ликвидация) витрин), цветовые решения и (или) внешний облик наружных стен дома (в том числе устройство (ликвидация) лоджий, балконов, элементов фасадного декора), установку кондиционеров и иного навесного оборудования (за исключением случаев их размещения на дворовых фасадах).
Принимая во внимание вышеприведенные нормы, судебная коллегия приходит к выводу, что установка внешних блоков кондиционеров на дворовых фасадах объектов культурного наследия является допустимой, и не требует дополнительных согласований с Департаментом культурного наследия г. Москвы и иными органами.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что факт расположения наружных блоков кондиционеров, принадлежащих ФГУП "Почта России", на дворовом фасаде здания подтверждается фотографиями, а также Актом от 27.06.2017 о проведении совместного осмотра лицами, участвующими в деле.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу, что основания для удовлетворения исковых требований у суда первой инстанции отсутствовали.
Таким образом, обжалованный судебный акт подлежит отмене с принятием нового судебного акта об оставлении иска без удовлетворения, в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела (п. 3 ч. 1, ст. 270 АПК РФ).
Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны (ч. 1 ст. 110 АПК РФ).
Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 3.000 руб. надлежит взыскать с истца пользу ответчика.
Руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.08.2017 по делу N А40-145244/16 отменить.
Исковые требования Государственного бюджетного учреждения по эксплуатации высотных административных и жилых домов оставить без удовлетворения.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения по эксплуатации высотных административных и жилых домов (ОГРН 1167746299820) в пользу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (ОГРН 1037724007276) расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе в размере 3.000 рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.11.2017 N 09АП-47454/2017 ПО ДЕЛУ N А40-145244/16
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2017 г. N 09АП-47454/2017
Дело N А40-145244/16
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2017 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Юрковой Н.В.,
судей: Сазоновой Е.А., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сасюком Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.08.2017
по делу N А40-145244/16, принятое судьей Дружининой В.Г. (шифр судьи: 11-1311)
по иску Государственного бюджетного учреждения по эксплуатации высотных административных и жилых домов (ОГРН 1167746299820, 121059, г. Москва, ул. Бородинская 2-я, д. 17)
к Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" (ОГРН 1037724007276, 131000, г. Москва, шоссе Варшавское, д. 37)
третье лицо: Департамент культурного наследия города Москвы (1027700151170, 115035, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 19)
об обязании демонтировать кондиционеры с фасада дома
при участии в судебном заседании:
- от истца: не явился, извещен;
- от ответчика: Бронников В.В. по доверенности от 29.08.2017;
- от третьего лица: не явился, извещен;
- установил:
Государственное бюджетное учреждение по эксплуатации высотных административных и жилых домов (далее - ГБУ "ЭВАЖД", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России", ответчик) об обязании демонтировать кондиционеры с фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, Котельническая набережная, д. 1/15, корп. В.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.08.2017 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении иска.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно нормы материального и процессуального права.
Суд, руководствуясь статьями 123, 156 АПК РФ рассматривает дело в отсутствие представителей истца и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ответчика просил отменить решение суда по доводам, изложенным в жалобе.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции от 02.08.2017 отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФГУП "Почта России" (Ответчик) владеет и пользуется нежилыми помещениями общей площадью 520 кв. м: антресоль I, помещение II - комнаты с 1 по 3; помещение III - комнаты с 1 по 6; помещение IV - комнаты 1, 1а, 2, 3; помещение V - комнаты с 14 по 16; этаж 1, помещение II - комнаты 1, 2, 2а, 3, 3а, 4, 5, 5а, с 6 по 9; помещение III с 1 по 13, расположенными по адресу: г. Москва. Котельническая набережная, 1/15, корп. В. Помещение находится в собственности Российской Федерации и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Почта России".
Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Москва, Котельническая набережная, д. 1/15 была выбрана управляющая организация ГУП г. Москвы по эксплуатации высотных административных и жилых домов.
24.03.2016 ГУП ЭВАЖД реорганизован путем преобразования в Государственное бюджетное учреждение по эксплуатации высотных административных и жилых домов (ГБУ ЭВАЖД, Истец).
Лицами, участвующими в деле, проведен совместный осмотр 27.06.2017, о чем составлен соответствующий акт, в котором отражено, что кондиционеры в количестве 3 штук расположены на первом этаже внутренней стороны фасада здания, расположенного по адресу:. г. Москва, Котельническая набережная, д. 1/15, корп. В.
Многоквартирный жилой дом, по адресу: Котельническая наб., д. 1/15 является объектом культурного наследия регионального значения "Жилой дом, 1948-1952 гг., арх. Чечулин Д.Н., Ростковский А.К.". Объект принят под государственную охрану решением Исполкома Московского городского совета народных депутатов (Мосгорисполкома) N 647 от 23.03.1987.
Распоряжением Департамента от 01.12.2011 N 149 утвержден предмет охраны Объекта.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, учитывая совокупность норм права, закрепленных в ст. 33, 40, 44, 45 Федерального закона N 73-ФЗ, указал, что установка кондиционеров подлежит обязательному согласованию с Департаментом, как с органом государственной власти, который в соответствии с федеральным законом осуществляет государственный контроль и надзор за состоянием и содержанием объектов культурного наследия.
Исходя из того, что разрешение на установку кондиционеров Департаментом не выдавалось, а проектная документация, предусматривающая установку кондиционеров в отношении ФГУП "Почта России" не согласовывалась, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Исследовав материалы дела в соответствии со статьями 65, 71, 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судебная коллегия не может согласиться с судом первой инстанции, ввиду следующего.
Согласно п. 8 Приложения 1 (Требования к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах) к Постановлению правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах", на объектах культурного наследия или выявленных объектах культурного наследия установка кондиционеров допускается при условии их размещения на дворовых фасадах, а также в случаях, когда их установка предусмотрена проектом работ по сохранению объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия.
Для согласования приспособления объекта культурного наследия (выявленного объекта культурного наследия) для современного использования требуется заключение государственной историко-культурной экспертизы, оформленное в виде акта, при условии, если:
- - помещение является мемориальной квартирой или комнатой в мемориальной квартире;
- - помещение является квартирой или комнатой, планировочная структура и (или) облик и интерьер которой относятся к особенностям объекта культурного наследия, составляющим его предмет охраны и подлежащим обязательному сохранению;
- - производство работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме оказывает влияние на общее имущество в многоквартирном доме-памятнике истории и культуры, составляющее его предмет охраны и подлежащее обязательному сохранению;
- - производство работ по переустройству и (или) перепланировке комнаты, квартиры, дома памятника истории и культуры изменяет размеры, пропорции и параметры такого дома: его высоту, этажность, угол и (или) внешний вид кровли или крыши (в том числе устройство (ликвидация) мансард, окон, веранд, террас, навесов), количество и (или) форму оконных и дверных проемов в наружных стенах дома (в том числе устройство (ликвидация) витрин), цветовые решения и (или) внешний облик наружных стен дома (в том числе устройство (ликвидация) лоджий, балконов, элементов фасадного декора), установку кондиционеров и иного навесного оборудования (за исключением случаев их размещения на дворовых фасадах).
Согласно п. 3.2.1.5 Приложения 2 (Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах" в городе Москве) к Постановлению правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах", Порядок приема и регистрации представленных заявителем заявления и пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги (Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме), Специалист службы "одного окна" Мосжилинспекции в день обращения заявителя, в случае если помещение (многоквартирный дом) является объектом культурного наследия или выявленным объектом культурного наследия, в течение 5 дней с даты поступления заявления и документов направляет копии документов в Департамент культурного наследия города Москвы для получения заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.
Департамент культурного наследия города Москвы в течение 15 дней представляет заключение о допустимости переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в том числе оформленное на основании соответствующего заключения государственной историко-культурной экспертизы, оформленного в виде акта, необходимого в случае, если:
- - помещение является мемориальной квартирой или комнатой в мемориальной квартире;
- - помещение является квартирой или комнатой, планировочная структура и (или) облик интерьер которой относятся к особенностям объекта культурного наследия, составляющим его предмет охраны и подлежащим обязательному сохранению;
- - производство работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме оказывает влияние на общее имущество в многоквартирном доме-памятнике, составляющее его предмет охраны и подлежащее обязательному сохранению;
- - производство работ по переустройству и (или) перепланировке комнаты, квартиры, дома - памятника истории и культуры изменяет размеры, пропорции и параметры такого дома: его высоту, этажность, угол и (или) внешний вид кровли или крыши (в том числе устройство (ликвидация) мансард, окон, веранд, террас, навесов), количество и (или) форму оконных и дверных проемов в наружных стенах дома (в том числе устройство (ликвидация) витрин), цветовые решения и (или) внешний облик наружных стен дома (в том числе устройство (ликвидация) лоджий, балконов, элементов фасадного декора), установку кондиционеров и иного навесного оборудования (за исключением случаев их размещения на дворовых фасадах).
Принимая во внимание вышеприведенные нормы, судебная коллегия приходит к выводу, что установка внешних блоков кондиционеров на дворовых фасадах объектов культурного наследия является допустимой, и не требует дополнительных согласований с Департаментом культурного наследия г. Москвы и иными органами.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что факт расположения наружных блоков кондиционеров, принадлежащих ФГУП "Почта России", на дворовом фасаде здания подтверждается фотографиями, а также Актом от 27.06.2017 о проведении совместного осмотра лицами, участвующими в деле.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу, что основания для удовлетворения исковых требований у суда первой инстанции отсутствовали.
Таким образом, обжалованный судебный акт подлежит отмене с принятием нового судебного акта об оставлении иска без удовлетворения, в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела (п. 3 ч. 1, ст. 270 АПК РФ).
Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны (ч. 1 ст. 110 АПК РФ).
Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 3.000 руб. надлежит взыскать с истца пользу ответчика.
Руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.08.2017 по делу N А40-145244/16 отменить.
Исковые требования Государственного бюджетного учреждения по эксплуатации высотных административных и жилых домов оставить без удовлетворения.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения по эксплуатации высотных административных и жилых домов (ОГРН 1167746299820) в пользу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (ОГРН 1037724007276) расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе в размере 3.000 рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Н.В.ЮРКОВА
Судьи
Е.А.САЗОНОВА
Л.А.ЯРЕМЧУК
Н.В.ЮРКОВА
Судьи
Е.А.САЗОНОВА
Л.А.ЯРЕМЧУК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)