Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.06.2016 ПО ДЕЛУ N А43-29806/2015

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2016 г. по делу N А43-29806/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 25.05.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 01.06.2016.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Нижегородского района" (ИНН 5260162203, ОГРН 1055238198564), г. Нижний Новгород
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.02.2016 по делу N А43-29806/2015, принятое судьей Чепурных М.Г.,
по заявлению открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Нижегородского района" о признании незаконным и отмене предписания Управления Федеральной службы по надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от 24.09.2015 N 120.
В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Нижегородского района" - Королева С.С. по доверенности от 07.04.2016 сроком действия 1 год.
Кузнецовой Т.В. отказано в признании полномочий на участие в деле от Управления Федеральной службы по надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области на основании пункта 4 статьи 63 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием доверенности.
Вифлеемский Анатолий Борисович - надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:

следующее.
На основании распоряжения от 04.09.2015 N 15100808 Управлением Федеральной службы по надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (далее по тексту - Управление) 15.09.2015 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения открытым акционерным обществом "Домоуправляющая Компания Нижегородского района" (далее по тексту - Общество) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений потребителя, по факту непредставления потребителю полной и достоверной информации об услугах.
По результатам проверки составлен акт от 24.09.2015 N 15100808 и Обществу выдано предписание от 24.09.2015 N 120 об устранении выявленных нарушений.
Не согласившись с указанным предписанием в части обязания исключить из платежного документа информации о поставщике (ресурсоснабжающей организации обществе с ограниченной ответственностью "Теплоэнерго"), Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием о признании его недействительным.
Решением от 17.02.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Считает, что действующее законодательство содержит только примерную, а не обязательную форму заполнения платежных документов, а также не содержит каких-либо запретов на включение справочно-информационных сведений, что не свидетельствует о нарушении прав Вифлеемского А.Б. как потребителя.
Управление и Вифлеемский А.Б. в отзывах на апелляционную жалобу считают решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Оспариваемым положением предписания от 24.09.2015 N 120 на Общество возложена обязанность привести в соответствие с требованиями пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - Правила N 354) платежные документы, выставляемые Вифлеемскому А.Б. (г. Нижний Новгород, ул. Нижегородская, д. 3, кв. 22), путем исключения из платежного документа информации о поставщике (ресурсоснабжающей организации) ОАО "Теплоэнерго".
Согласно части 15 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса (часть 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.
Перечень информации, подлежащей указанию в платежном поручении, установлен пунктом 69 Правил N 354, согласно которому в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
Примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой (пункт 71 Правил N 354).
Пунктом 2 названных Правил определено, что исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Как следует из материалов дела, на основании договора управления многоквартирным домом от 01.04.2013, Общество является организацией, управляющей многоквартирным домом N 3 по ул. Нижегородская г. Нижнего Новгорода, и в силу пункта 1.1 договора предоставляющей собственникам помещений в доме коммунальные услуги.
Пунктом 2.3.4 договора управления домом на Общество возложена обязанность по начислению, перерасчету платежей за жилищные и коммунальные услуги. В силу пункта 2.3.5 договора Общество обязано принимать от собственников денежные средства за работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества, а также перечислять организациям.
Следовательно, в силу заключенного Обществом договора управления многоквартирным домом и действующего законодательства, являясь исполнителем коммунальных услуг, Общество обязано указывать в платежных документах, установленную пунктом 69 Правил N 354 информацию.
В ходе проверки Управлением установлено, что в нарушение требований пункта 69 Правил N 354 в платежном поручении за август 2015 года, выставленном потребителю Вифлеемскому А.Б., указаны данные об открытом акционерном обществе "Теплоэнерго", не являющемся исполнителем услуг.
Изложенные обстоятельства подтверждаются жалобой Вифлеемского А.Б., копией платежного документа за август 2015 года, актом проверки от 24.09.2015 N 15100808.
Довод Общества об установленной законодательством примерной, но не обязательной формы заполнения платежных документов и об отсутствии запретов на включение справочно-информационных сведений обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку Правила N 354 содержат императивное требование размещать в платежном документе указанную в пункте 69 Правил N 354 информацию. При этом перечень подлежащей размещению в платежном документе информации является исчерпывающим.
Довод Общества о правомерном размещении данных о ресурсоснабжающей организации открытом акционерном обществе "Теплоэнерго" в платежном документе в силу заключенного Обществом с данной организацией договора купли-продажи тепловой энергии N 9530 от 25.09.2006 и соглашения об организации расчетов от 01.08.2013 также верно отклонен судом первой инстанции, поскольку в рассматриваемом случае отсутствует решение общего собрания собственников помещений дома N 3 по ул. Нижегородская г. Н. Новгорода о внесении платежей за оказанные жилищно-коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации - открытому акционерному обществу "Теплоэнерго".
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а в апелляционной инстанции могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта. В связи с этим признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
Обществу подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.02.2016 по делу N А43-29806/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Нижегородского района" оставить без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Домоуправляющая Компания Нижегородского района" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 рублей, уплаченную по платежному поручению от 01.10.2014 N 2412.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
А.М.ГУЩИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)