Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Электрическая энергия, поставленная истцом при отсутствии договора, в жилые дома, находящиеся в управлении ответчика, не оплачена последним.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2017 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Камалиевой Г.А.
Судей: Мельниковой Н.Ю., Тарасова И.А.
при участии:
представители участвующих в деле лиц не явились
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ресурс"
на решение от 23.05.2017, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2017
по делу N А73-2336/2017 Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции - судья Воронцов А.И.; в суде апелляционной инстанции - судьи Пичинина И.Е., Жолондзь Ж.В., Шевц А.В.
по иску публичного акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания"
к обществу с ограниченной ответственностью "Ресурс"
о взыскании 787 023 руб. 23 коп.
Публичное акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ПАО "ДЭК"; ОГРН 1072721001660, адрес (место нахождения): 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Тигровая, 19) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Ресурс" (далее - ООО "Ресурс"; ОГРН 1102706001166, адрес (место нахождения): 682610, Хабаровский край, Амурский район, рабочий поселок Эльбан, 2-й микрорайон, д. 25 А) о взыскании 760 111 руб. 62 коп. долга за потребленную электрическую энергию (сверхнормативный объем) за период с сентября по декабрь 2016 года, 26 911 руб. 61 коп. пеней за период с 21.10.2016 по 21.02.2017, с продолжением их начисления с 23.02.2017 по день фактической оплаты основного долга с учетом положений абзаца 3 пункта 2 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ.
Решением суда от 23.05.2017, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2017, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Законность вынесенных по делу решения и постановления проверяется в порядке статьи 274 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ООО "Ресурс", полагающего, что арбитражными судами при принятии обжалуемых судебных актов были неправильно применены нормы материального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Обжалуя вынесенные по делу судебные акты, заявитель жалобы ссылается на необоснованность вывода суда о том, что ответчик в спорный период являлся исполнителем коммунальных услуг, поскольку собственниками МКД приняты решения о получении коммунальных услуг напрямую от управляющей компании. Указывает на то, что у управляющей компании отсутствует обязанность по обеспечению собственников коммунальными услугами, в связи с тем, что данное условие отсутствует и в договоре управления МКД. Ссылается на то, что истцом выставлялись счета на оплату электроэнергии собственникам помещений и оплата данной электроэнергии ответчиком не должна производиться, управляющая организация не выставляла собственникам помещений МКД счета для оплаты ОДН. В связи с этим податель кассационной жалобы просит обжалуемые по делу решение и постановление отменить, в удовлетворении иска отказать.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе путем размещения соответствующей информации на сайте арбитражного суда в сети Интернет, своих представителей для участия в судебном заседании суда кассационной инстанции не направили.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ПАО "ДЭК" в период с сентября по декабрь 2016 в отсутствие заключенного между сторонами договора осуществило поставку электроэнергии в жилые дома, находящиеся в управлении ответчика в п. Эльбан Амурского района в соответствии с адресным списком.
ПАО "ДЭК" произвело отпуск электрической энергии на общую сумму 760 111 руб. 62 коп., выставило на оплату соответствующие счета-фактуры NN 11978/2/11 от 31.10.2016, 13300/2/11 от 30.11.2016, 14614/2/11 от 31.12.2016.
В платежные документы включены объемы э/энергии, подлежащие оплате ответчиком за сверхнормативный объем коммунального ресурса в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Неоплата ответчиком потребленной электрической энергии явилась основанием для обращения ПАО "ДЭК" в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая спор и удовлетворяя иск, суды обеих инстанций, руководствуясь положениями статей 309, 310, 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Правилами N 354, статьями 135, 137, 155, 157, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), исходили из доказанности объема сверхнормативного потребления электрической энергии в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, предоставленной на общедомовые нужды, и наличия обязанности у ООО "Ресурс", как управляющей организации, по оплате потребления электроэнергии на ОДН в отсутствие доказательств ее оплаты.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов исходя из нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Статьей 544 ГК РФ установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
По смыслу пункта 13 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг является та организация (управляющая компания, товарищество собственников жилья или кооператив), которая имеет договоры с ресурсоснабжающими организациями о приобретении коммунальных ресурсов.
Исходя из положений пункта 2 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с пункта 44 этих же Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Доказательств того, что общим собранием собственников многоквартирных домов приняты решения о распределении сверхнормативного объема электроэнергии на общедомовые нужды между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого такого помещения, ответчиком не представлено.
При этом судами правомерно не приняты во внимание доводы заявителя жалобы о том, что собственники помещений МКД на общих собраниях приняли решение о получении коммунальных услуг напрямую от ресурсоснабжающей организации.
Так, согласно пункту 9 Правил N 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом (пункт 14 Правил N 354).
На основании указанных норм права, а также пунктов 5, 7 Правил N 124 управляющая компания обязана заключать договоры ресурсоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений.
С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций).
Заключение управляющей организацией соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией обусловлено именно наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.
Закрепление решением общего собрания порядка внесения платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации означает установление нового способа исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг перед исполнителем в лице управляющей организации (данная правовая позиция соответствует решению Верховного Суда Российской Федерации от 05.05.2014 N АКПИ14-197).
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данными в постановлении от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" плата за коммунальные услуги, в том числе коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, вносится собственниками напрямую ресурсоснабжающим организациям при осуществлении собственниками помещений в многоквартирном доме непосредственного управления таким домом, а также, если собственниками не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован (часть 5 статьи 154 и часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суды обеих инстанций вышеназванные условия при рассмотрении настоящего дела не установили, кроме того, обстоятельство наличия у ООО "Ресурс" статуса управляющей компании в отношении спорных домов ответчиком не оспаривается.
В связи с чем обоснованным является вывод судов, исходя из положений ст. 161, 135, 137 ЖК РФ, о неразрывности правовых статусов управляющей организации и исполнителя коммунальных услуг, невозможности осуществления управляющей организацией только части функций по управлению многоквартирным домом.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 29.11.2017 N Ф03-4663/2017 ПО ДЕЛУ N А73-2336/2017
Требование: О взыскании задолженности за потребленную сверх норматива электрическую энергию, пеней за просрочку ее оплаты.Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Электрическая энергия, поставленная истцом при отсутствии договора, в жилые дома, находящиеся в управлении ответчика, не оплачена последним.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2017 г. N Ф03-4663/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2017 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Камалиевой Г.А.
Судей: Мельниковой Н.Ю., Тарасова И.А.
при участии:
представители участвующих в деле лиц не явились
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ресурс"
на решение от 23.05.2017, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2017
по делу N А73-2336/2017 Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции - судья Воронцов А.И.; в суде апелляционной инстанции - судьи Пичинина И.Е., Жолондзь Ж.В., Шевц А.В.
по иску публичного акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания"
к обществу с ограниченной ответственностью "Ресурс"
о взыскании 787 023 руб. 23 коп.
Публичное акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ПАО "ДЭК"; ОГРН 1072721001660, адрес (место нахождения): 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Тигровая, 19) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Ресурс" (далее - ООО "Ресурс"; ОГРН 1102706001166, адрес (место нахождения): 682610, Хабаровский край, Амурский район, рабочий поселок Эльбан, 2-й микрорайон, д. 25 А) о взыскании 760 111 руб. 62 коп. долга за потребленную электрическую энергию (сверхнормативный объем) за период с сентября по декабрь 2016 года, 26 911 руб. 61 коп. пеней за период с 21.10.2016 по 21.02.2017, с продолжением их начисления с 23.02.2017 по день фактической оплаты основного долга с учетом положений абзаца 3 пункта 2 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ.
Решением суда от 23.05.2017, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2017, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Законность вынесенных по делу решения и постановления проверяется в порядке статьи 274 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ООО "Ресурс", полагающего, что арбитражными судами при принятии обжалуемых судебных актов были неправильно применены нормы материального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Обжалуя вынесенные по делу судебные акты, заявитель жалобы ссылается на необоснованность вывода суда о том, что ответчик в спорный период являлся исполнителем коммунальных услуг, поскольку собственниками МКД приняты решения о получении коммунальных услуг напрямую от управляющей компании. Указывает на то, что у управляющей компании отсутствует обязанность по обеспечению собственников коммунальными услугами, в связи с тем, что данное условие отсутствует и в договоре управления МКД. Ссылается на то, что истцом выставлялись счета на оплату электроэнергии собственникам помещений и оплата данной электроэнергии ответчиком не должна производиться, управляющая организация не выставляла собственникам помещений МКД счета для оплаты ОДН. В связи с этим податель кассационной жалобы просит обжалуемые по делу решение и постановление отменить, в удовлетворении иска отказать.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе путем размещения соответствующей информации на сайте арбитражного суда в сети Интернет, своих представителей для участия в судебном заседании суда кассационной инстанции не направили.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ПАО "ДЭК" в период с сентября по декабрь 2016 в отсутствие заключенного между сторонами договора осуществило поставку электроэнергии в жилые дома, находящиеся в управлении ответчика в п. Эльбан Амурского района в соответствии с адресным списком.
ПАО "ДЭК" произвело отпуск электрической энергии на общую сумму 760 111 руб. 62 коп., выставило на оплату соответствующие счета-фактуры NN 11978/2/11 от 31.10.2016, 13300/2/11 от 30.11.2016, 14614/2/11 от 31.12.2016.
В платежные документы включены объемы э/энергии, подлежащие оплате ответчиком за сверхнормативный объем коммунального ресурса в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Неоплата ответчиком потребленной электрической энергии явилась основанием для обращения ПАО "ДЭК" в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая спор и удовлетворяя иск, суды обеих инстанций, руководствуясь положениями статей 309, 310, 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Правилами N 354, статьями 135, 137, 155, 157, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), исходили из доказанности объема сверхнормативного потребления электрической энергии в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, предоставленной на общедомовые нужды, и наличия обязанности у ООО "Ресурс", как управляющей организации, по оплате потребления электроэнергии на ОДН в отсутствие доказательств ее оплаты.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов исходя из нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Статьей 544 ГК РФ установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
По смыслу пункта 13 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг является та организация (управляющая компания, товарищество собственников жилья или кооператив), которая имеет договоры с ресурсоснабжающими организациями о приобретении коммунальных ресурсов.
Исходя из положений пункта 2 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с пункта 44 этих же Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Доказательств того, что общим собранием собственников многоквартирных домов приняты решения о распределении сверхнормативного объема электроэнергии на общедомовые нужды между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого такого помещения, ответчиком не представлено.
При этом судами правомерно не приняты во внимание доводы заявителя жалобы о том, что собственники помещений МКД на общих собраниях приняли решение о получении коммунальных услуг напрямую от ресурсоснабжающей организации.
Так, согласно пункту 9 Правил N 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом (пункт 14 Правил N 354).
На основании указанных норм права, а также пунктов 5, 7 Правил N 124 управляющая компания обязана заключать договоры ресурсоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений.
С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций).
Заключение управляющей организацией соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией обусловлено именно наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.
Закрепление решением общего собрания порядка внесения платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации означает установление нового способа исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг перед исполнителем в лице управляющей организации (данная правовая позиция соответствует решению Верховного Суда Российской Федерации от 05.05.2014 N АКПИ14-197).
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данными в постановлении от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" плата за коммунальные услуги, в том числе коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, вносится собственниками напрямую ресурсоснабжающим организациям при осуществлении собственниками помещений в многоквартирном доме непосредственного управления таким домом, а также, если собственниками не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован (часть 5 статьи 154 и часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суды обеих инстанций вышеназванные условия при рассмотрении настоящего дела не установили, кроме того, обстоятельство наличия у ООО "Ресурс" статуса управляющей компании в отношении спорных домов ответчиком не оспаривается.
В связи с чем обоснованным является вывод судов, исходя из положений ст. 161, 135, 137 ЖК РФ, о неразрывности правовых статусов управляющей организации и исполнителя коммунальных услуг, невозможности осуществления управляющей организацией только части функций по управлению многоквартирным домом.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)