Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Осуществление денежной выплаты истцу, являющемуся инвалидом и получающему меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, приостановлено, однако о принятом органом местного самоуправления решении истец не был уведомлен.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Курочкина В.П.
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Чуфистова И.В.
судей Бутковой Н.А., Стаховой Т.М.
при секретаре Ч.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело N 2а-695/2017 по апелляционной жалобе О. на решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 24 января 2017 года по административному иску О. к администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия.
Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В., объяснения представителя административного ответчика Н. (по доверенности), судебная коллегия
О. обратилась в Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности направления в адрес истца в течение пяти рабочих дней копии распоряжения администрации от 05 октября 2016 года N...-р, которым О. приостановлено предоставление мер социальной поддержки в виде оплаты жилого помещения и коммунальных услуг с 01 октября 2016 года.
В качестве меры по восстановлению нарушенного права О. просила суд возложить на районную администрацию обязанность направить в ее адрес надлежащим образом заверенную копию распоряжения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки.
В обоснование поданного в суд иска О. ссылалась на то обстоятельство, что является инвалидом <...> и получает меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной выплаты; с октября 2016 года предоставление указанных мер социальной поддержки приостановлено, однако районная администрация не уведомила О. о принятом решении, а выписка из распоряжения администрации от 05 октября 2016 года N...-р о приостановлении предоставления мер социальной поддержки направлена ответчиком в адрес О. только 07 декабря 2016 года после обращения последней в администрацию Петродворцового района с соответствующей жалобой.
По мнению истца, обжалуемое бездействие ответчика не соответствует законодательству, в том числе, Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1258 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге", и нарушает право О. как на обжалование самого распоряжения администрации от 05 октября 2016 года N...-р, так и на получение мер социальной поддержки.
Решением Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 24 января 2017 года в удовлетворении административного иска О. отказано.
В апелляционной жалобе О. просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм процессуального и материального права и неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя административного ответчика, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
О. является инвалидом <...> по общему заболеванию и является получателем мер социальной поддержки в виде оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной выплаты.
В связи с поступлением в районную администрацию сведений из Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования жилищного хозяйства" (далее ГУП ВЦКП ЖХ) о наличии у О. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, распоряжением администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга N...-р от 05 октября 2016 года О. предоставление указанных мер социальной поддержки с 01 октября 2016 года приостановлено (л.д. <...>).
В ответ на обращение О. районная администрация письмом от 07 декабря 2016 года уведомила истца об основаниях приостановления предоставления мер социальной поддержки, указав, что после погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг выплаты будут возобновлены. Вместе с письмом в качестве приложения истцу направлена выписка из распоряжения районной администрации от 05 октября 2016 года (л.д. <...>).
Распоряжением администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 20 декабря 2016 года N...-р предоставление мер социальной поддержки в виде оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной выплаты, в связи с поступлением сведений о погашении истцом задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, возобновлено.
В ходе судебного разбирательства административным истцом не оспаривалось то обстоятельство, что в декабре 2016 года после издания районной администрацией распоряжения о возобновлении предоставления мер социальной поддержки она получила в полном объеме денежные выплаты за октябрь, ноябрь и декабрь 2016 года (л.д. <...>).
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия районной администрации, выразившиеся в несвоевременном направлении истцу копии распоряжения администрации о приостановлении предоставления мер социальной поддержки, прав и законных интересов истца не нарушают.
Данный вывод суда следует признать правильным.
Форма предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге определяется Законом Санкт-Петербурга от 21.05.2009 N 228-45 "О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге".
В силу статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2009 года N 228-45 формой предоставления мер социальной поддержки категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящей статьи, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге является денежная выплата.
Согласно статье 4 Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2009 года N 228-45 денежная выплата предоставляется гражданину при отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданином соглашения по ее погашению.
Полномочия по принятию решения о предоставлении, а также о приостановлении предоставления указанных мер социальной поддержки возложены на районные администрации.
В соответствии с пунктом 2.7.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1258 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге", предоставление денежных выплат гражданам, в отношении которых поступили сведения о наличии задолженности по оплате жилого помещения или коммунальных услуг или несоблюдении соглашения по ее погашению, приостанавливается с 1 числа месяца, в котором поступили указанные сведения.
Предоставление денежных выплат возобновляется при погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданином соглашения по ее погашению, с даты приостановления денежной выплаты.
Решение о приостановлении (возобновлении) предоставления денежных выплат оформляется распоряжением администрации района Санкт-Петербурга в течение 14 рабочих дней со дня установления обстоятельств, указанных в пунктах 2.6, 2.7 и 2.7-1 Положения, и направляется в Горцентр.
О принятом решении администрация района Санкт-Петербурга информирует граждан в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. Решение о приостановлении предоставления денежных выплат направляется гражданину с указанием причины приостановления и порядка его обжалования (пункт 2.7-2).
О. в рамках настоящего дела не оспаривала само распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга N...-р от 05 октября 2016 года, однако полагала, что вследствие нарушения сроков направления в ее адрес копии распоряжения она была лишена права на судебную защиту и права на получение мер социальной поддержки.
В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен этим же Кодексом.
Административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы.
При рассмотрении административного дела об оспаривании действий органов государственной власти суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; в отсутствие доказательств такого нарушения административный иск не может быть признан обоснованным.
Довод О. о том, что обжалуемое бездействие администрации воспрепятствовало реализации истцом права на судебное обжалование распоряжения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки, несостоятелен, поскольку нормы процессуального права связывают начало течения срока на обращение в суд не с моментом принятия обжалуемого решения, но с днем, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Сам по себе факт несвоевременного направления в адрес О. копии распоряжения районной администрации не привел к нарушению прав истца, поскольку право на обжалование принятого администрацией распоряжения, после ознакомления с ним О., не реализовано.
В полученной вместе с письмом от 07.12.2016 N... выписке имелось указание на номер распоряжения, дату его принятия и суть принятого в отношении О. решения. В письме Заместителем главы районной администрации подробно изложены причины принятия в отношении истца распоряжения.
Выписка из распоряжения администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, а также само письмо заместителя главы администрации района, при наличии у О. намерений оспорить данное решение районной администрации, могли быть представлены в суд в целях исполнения требования пункта 3 части статьи 126 КАС Российской Федерации.
Кроме того, на момент составления О. административного иска (20 декабря 2016 года), по которому судом возбуждено данное административное дело, распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, в результате принятия которого, по утверждению О., ей незаконно были приостановлены денежные выплаты, не подлежало исполнению в связи с принятием районной администрацией распоряжения N...-р о возобновлении предоставления указанных мер социальной поддержки.
Таким образом, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований административного процессуального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга, принятое 24 января 2017 года по делу N 2а-695/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу О. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 18.04.2017 N 33А-7482/2017 ПО ДЕЛУ N 2А-695/2017
Требование: О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Осуществление денежной выплаты истцу, являющемуся инвалидом и получающему меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, приостановлено, однако о принятом органом местного самоуправления решении истец не был уведомлен.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 апреля 2017 г. N 33а-7482/2017
Судья: Курочкина В.П.
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Чуфистова И.В.
судей Бутковой Н.А., Стаховой Т.М.
при секретаре Ч.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело N 2а-695/2017 по апелляционной жалобе О. на решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 24 января 2017 года по административному иску О. к администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия.
Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В., объяснения представителя административного ответчика Н. (по доверенности), судебная коллегия
установила:
О. обратилась в Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности направления в адрес истца в течение пяти рабочих дней копии распоряжения администрации от 05 октября 2016 года N...-р, которым О. приостановлено предоставление мер социальной поддержки в виде оплаты жилого помещения и коммунальных услуг с 01 октября 2016 года.
В качестве меры по восстановлению нарушенного права О. просила суд возложить на районную администрацию обязанность направить в ее адрес надлежащим образом заверенную копию распоряжения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки.
В обоснование поданного в суд иска О. ссылалась на то обстоятельство, что является инвалидом <...> и получает меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной выплаты; с октября 2016 года предоставление указанных мер социальной поддержки приостановлено, однако районная администрация не уведомила О. о принятом решении, а выписка из распоряжения администрации от 05 октября 2016 года N...-р о приостановлении предоставления мер социальной поддержки направлена ответчиком в адрес О. только 07 декабря 2016 года после обращения последней в администрацию Петродворцового района с соответствующей жалобой.
По мнению истца, обжалуемое бездействие ответчика не соответствует законодательству, в том числе, Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1258 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге", и нарушает право О. как на обжалование самого распоряжения администрации от 05 октября 2016 года N...-р, так и на получение мер социальной поддержки.
Решением Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 24 января 2017 года в удовлетворении административного иска О. отказано.
В апелляционной жалобе О. просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм процессуального и материального права и неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя административного ответчика, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
О. является инвалидом <...> по общему заболеванию и является получателем мер социальной поддержки в виде оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной выплаты.
В связи с поступлением в районную администрацию сведений из Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования жилищного хозяйства" (далее ГУП ВЦКП ЖХ) о наличии у О. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, распоряжением администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга N...-р от 05 октября 2016 года О. предоставление указанных мер социальной поддержки с 01 октября 2016 года приостановлено (л.д. <...>).
В ответ на обращение О. районная администрация письмом от 07 декабря 2016 года уведомила истца об основаниях приостановления предоставления мер социальной поддержки, указав, что после погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг выплаты будут возобновлены. Вместе с письмом в качестве приложения истцу направлена выписка из распоряжения районной администрации от 05 октября 2016 года (л.д. <...>).
Распоряжением администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 20 декабря 2016 года N...-р предоставление мер социальной поддержки в виде оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной выплаты, в связи с поступлением сведений о погашении истцом задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, возобновлено.
В ходе судебного разбирательства административным истцом не оспаривалось то обстоятельство, что в декабре 2016 года после издания районной администрацией распоряжения о возобновлении предоставления мер социальной поддержки она получила в полном объеме денежные выплаты за октябрь, ноябрь и декабрь 2016 года (л.д. <...>).
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия районной администрации, выразившиеся в несвоевременном направлении истцу копии распоряжения администрации о приостановлении предоставления мер социальной поддержки, прав и законных интересов истца не нарушают.
Данный вывод суда следует признать правильным.
Форма предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге определяется Законом Санкт-Петербурга от 21.05.2009 N 228-45 "О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге".
В силу статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2009 года N 228-45 формой предоставления мер социальной поддержки категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящей статьи, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге является денежная выплата.
Согласно статье 4 Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2009 года N 228-45 денежная выплата предоставляется гражданину при отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданином соглашения по ее погашению.
Полномочия по принятию решения о предоставлении, а также о приостановлении предоставления указанных мер социальной поддержки возложены на районные администрации.
В соответствии с пунктом 2.7.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1258 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге", предоставление денежных выплат гражданам, в отношении которых поступили сведения о наличии задолженности по оплате жилого помещения или коммунальных услуг или несоблюдении соглашения по ее погашению, приостанавливается с 1 числа месяца, в котором поступили указанные сведения.
Предоставление денежных выплат возобновляется при погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданином соглашения по ее погашению, с даты приостановления денежной выплаты.
Решение о приостановлении (возобновлении) предоставления денежных выплат оформляется распоряжением администрации района Санкт-Петербурга в течение 14 рабочих дней со дня установления обстоятельств, указанных в пунктах 2.6, 2.7 и 2.7-1 Положения, и направляется в Горцентр.
О принятом решении администрация района Санкт-Петербурга информирует граждан в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. Решение о приостановлении предоставления денежных выплат направляется гражданину с указанием причины приостановления и порядка его обжалования (пункт 2.7-2).
О. в рамках настоящего дела не оспаривала само распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга N...-р от 05 октября 2016 года, однако полагала, что вследствие нарушения сроков направления в ее адрес копии распоряжения она была лишена права на судебную защиту и права на получение мер социальной поддержки.
В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен этим же Кодексом.
Административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы.
При рассмотрении административного дела об оспаривании действий органов государственной власти суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; в отсутствие доказательств такого нарушения административный иск не может быть признан обоснованным.
Довод О. о том, что обжалуемое бездействие администрации воспрепятствовало реализации истцом права на судебное обжалование распоряжения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки, несостоятелен, поскольку нормы процессуального права связывают начало течения срока на обращение в суд не с моментом принятия обжалуемого решения, но с днем, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Сам по себе факт несвоевременного направления в адрес О. копии распоряжения районной администрации не привел к нарушению прав истца, поскольку право на обжалование принятого администрацией распоряжения, после ознакомления с ним О., не реализовано.
В полученной вместе с письмом от 07.12.2016 N... выписке имелось указание на номер распоряжения, дату его принятия и суть принятого в отношении О. решения. В письме Заместителем главы районной администрации подробно изложены причины принятия в отношении истца распоряжения.
Выписка из распоряжения администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, а также само письмо заместителя главы администрации района, при наличии у О. намерений оспорить данное решение районной администрации, могли быть представлены в суд в целях исполнения требования пункта 3 части статьи 126 КАС Российской Федерации.
Кроме того, на момент составления О. административного иска (20 декабря 2016 года), по которому судом возбуждено данное административное дело, распоряжение администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, в результате принятия которого, по утверждению О., ей незаконно были приостановлены денежные выплаты, не подлежало исполнению в связи с принятием районной администрацией распоряжения N...-р о возобновлении предоставления указанных мер социальной поддержки.
Таким образом, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований административного процессуального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга, принятое 24 января 2017 года по делу N 2а-695/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу О. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)