Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.10.2016 ПО ДЕЛУ N 33-27115/2016

Требование: О признании незаконными действий по предоставлению водоснабжения ненадлежащего качества и взиманию платы за него, о взыскании денежной суммы, уплаченной за водоснабжение, компенсации морального вреда.

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Собственник доли в квартире считает, что поставляемая холодная вода не соответствует требованиям СанПиН.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 октября 2016 г. по делу N 33-27115/2016


Судья Васина Д.К.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Рыковой Г.М.,
судей Гусевой Е.В., Кумачевой И.А.,
при секретаре К.,
рассмотрев в судебном заседании 24 октября 2016 года апелляционную жалобу Межрегиональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей "Права потребителей" в интересах Д.Г. на решение Одинцовского городского суда Московской области от 06 июля 2016 года по делу по иску Межрегиональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей "Права потребителей" в интересах Д.Г. к Муниципальному унитарному предприятию г.о. Власиха Московской области "Расчетно-кассовый центр" о признании незаконными действий, взыскании,
заслушав доклад судьи Рыковой Г.М.,
объяснения Д.Г., представителя МОО "Общество защиты прав потребителей" Права потребителей - З., представителя МУП "Благоустройство и развитие" - И.,
установила:

Межрегиональная общественная организация "Общество защиты прав потребителей "Права потребителей" в интересах Д.Г. обратилась в суд с иском к МУП г.о. Власиха Московской области "Расчетно-кассовый центр" о признании незаконными действий по предоставлению водоснабжения ненадлежащего качества и взимания платы за нее, взыскании денежной суммы, оплаченной за водоснабжение, в размере 37492,51 руб., неустойки в размере 37492,51 руб., компенсации морального вреда в размере 200000 руб., понуждении освободить от оплаты коммунальной услуги ненадлежащего качества до 2022 года, либо до момента устранения нарушения, взыскании штрафа.
В обоснование требований ссылалась на то, что Д.Г. является собственником доли в квартире N 32, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <данные изъяты>. С 01.11.2012 управление дома осуществляет МУП г.о. Власиха Московской области "Расчетно-кассовый центр", оказывающее, в том числе, услуги по холодному водоснабжению. Считает, что с 2012 года поставляемая холодная вода не соответствует требованиям СанПиН, в связи с чем, действия ответчика, связанные с предоставлением холодной воды ненадлежащего качества, незаконны, начисление платы за ее предоставление также незаконно. Просит взыскать ранее оплаченную денежную сумму за некачественные коммунальные услугу за период с 01.01.2013 по 31.10.2015 в размере 29354,49 руб., убытки и компенсировать моральный вред, а также освободить от оплаты холодного водоснабжения до устранения нарушений.
В судебном заседании истец и его представитель заявленные требования поддержали, просили удовлетворить.
Представитель ответчика в удовлетворении иска просили отказать.
Представитель третьего лица МУП г.о. Власиха Московской области "Благоустройство и развитие" с иском не согласился.
Представители третьих лиц Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области и третье лицо Д.О. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 06 июля 2016 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не соглашаясь с решением суда первой инстанции, Межрегиональная общественная организация "Общество защиты прав потребителей "Права потребителей" в интересах Д.Г. обжалует его в апелляционном порядке и просит отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела усматривается, что Д.Г. является собственником доли в квартире N 32, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <данные изъяты>.
С 01.11.2012 управление дома осуществляет МУП г.о. Власиха Московской области "Расчетно-кассовый центр", оказывающее, в том числе, услуги по холодному водоснабжению.
В соответствии с заключением по результатам проверки, проводимой в период с 10.05.2012 по 17.05.2012 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской область в городах Звенигород, Краснознаменск, Одинцовском районе пробы воды из резервуаров чистой воды водозаборных узлов (ЦНС и НС "Заозерная") г.о. Власиха Московской области не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", в связи с тем, что выявлено повышенное содержание фторидов 3,47 - 3,74 мг/л при норме 1,5 мг/л.
В соответствии со статьей 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом, как следует из положений статьи 155 ЖК РФ, в случае внесения собственниками помещений МКД платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, управляющая организация отвечает за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (п. 7.1).
На основании подпункта "д" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354), качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в Приложении N 1 к настоящим Правилам.
Исходя из положений подпункта "а" пункта 4 Правил N 354 холодное водоснабжение предусматривает лишь водоснабжение питьевой водой.
В силу подпункта "д" пункта 3 Правил N 354 и пунктов 2 и 6 Приложения N 1 к данным Правилам качество предоставляемых коммунальных услуг, в частности состав и свойства холодной и горячей воды должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пунктам 3.1, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием, установленным в таблицах 2 и 3, приложении N 2 нормативам по показателям содержания вредных веществ.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 98 Правил N 354).
Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей (п. 111 Правил N 354).
Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям (п. 112 Правил N 354).
Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил (п. 150 Правил N 354).
Письмом от 27.02.2013 N 116, направленным в адрес истца, ответчик признал факт поставки воды, не соответствующей нормам. При этом МУП г.о. Власиха Московской области "Расчетно-кассовый центр" указало на то, что в соответствии с Договором водоснабжения с ресурсоснабжающей организацией МУП "Благоустройство и развитие", предметом договора является "Вода" без указания питьевая или техническая.
Между тем, условия о поставке потребителям технической воды Законом не предусмотрено. Согласия потребителей на получение и оплату такой дополнительной услуги отсутствуют.
В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011, предусмотрен 100% перерасчет за подачу некачественной коммунальной услуги в виде питьевой воды.
При этом, перерасчет производится за подачу воды, не пригодной для потребления, только за тот объем, который тратится потребителем в месяц непосредственно для приготовления пищи и питья.
В соответствии с пунктом 5 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 01 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.
Из материалов дела усматривается, что территориальный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, не направлял ни ответчику, ни органу местного самоуправления г.о. Власиха Московской области сведения о несоответствии качества воды и необходимости произвести перерасчет. Достаточных доказательств иного истцом в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено. Истец не лишен права при установлении бездействия органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, их обжаловать.
Кроме того, следует отметить, что истцу коммунальные услуги по холодному водоснабжению оказываются по той же цене, по которой они были приобретены у поставщика, следовательно, снизить стоимость холодного водоснабжения, установленного в соответствии с утвержденным тарифом, ниже себестоимости невозможно.
Разрешая данный спор, суд свои выводы мотивировал в судебном решении со ссылкой на исследованные в судебном заседании доказательства, нормы права, регулирующие возникшие правоотношения и правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, постановил законное и обоснованное решение, исходя из отсутствия основания для удовлетворения исковых требований о признании незаконными действий по предоставлению водоснабжения ненадлежащего качества и взимания платы за нее, а также о взыскании денежной суммы, оплаченной за водоснабжение, следовательно, также отсутствуют основания для освобождения от оплаты коммунальной услуг и компенсации морального вреда.
Доводы апелляционной жалобы судебной коллегией проверены и отклоняются по указанным выше мотивам, а также как не содержащие оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ. Ссылка заявителя жалобы на то, что ответчиком не направлялась информация о ненадлежащем качестве воды в органы, на которые ранее состоявшимся решением суда возложена обязанность по обеспечению населенного пункта водой надлежащего качества и не решался вопрос об установки очистительных приборов не является основанием к отмене решения суда. Указанная информация и обязанность исправления недостатков установлена решением суда по иску к муниципальным органам. Собственниками жилья не ставился вопрос об установке очистительных систем, что требует определенных затрат и возможно при наличии решения собственников жилья.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Одинцовского городского суда Московской области от 06 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегиональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей "Права потребителей" в интересах Д.Г. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)