Судебные решения, арбитраж
Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Исаков Д.В.
Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе А.Ш. на постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 18 марта 2016 года, которым
гражданка Республики *** А.Ш., *** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде ***,
установил:
17 марта 2016 года в отношении А.Ш. специалистом-экспертом ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело передано на рассмотрение в Зюзинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, А.Ш. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано на то, что обстоятельства по делу установлены неверно, а именно А.Ш. в ТСЖ по адресу проверки: г. Москва ***, не работала, законно проживает по указанному выше адресу, что подтверждается отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
В судебное заседание А.Ш. и ее представитель Аминов В.В. явились, доводы жалобы поддержали, дополнительно пояснили, что факт осуществления трудовой деятельности А.Ш. по месту проверки материалами дела не подтверждается.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав А.Ш. и ее защитника Аминова В.В., оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Из материалов дела следует, что 17 марта 2016 года в *** час. *** мин. по адресу: ***, гражданка Республики *** А.Ш., в нарушение требований п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", осуществляла трудовую деятельность в качестве консьержа в ТСЖ без разрешения на работу или патента в городе Федерального значения Москве, а именно, на момент проведения проверки осуществляла контроль входа и выхода граждан в подъезде N 2 в помещении консьержа по адресу: ***, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность А.Ш. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом *** об административном правонарушении от 17 марта 2016 года; докладной запиской должностного лица ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО от 17.03.2016; распоряжением N *** УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания (проживания), мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства, транспортного средства от 17 марта 2016 года; протоколом осмотра территории с фототаблицей, согласно которому осмотр территории проведен старшим инспектором ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО капитаном внутренней службы ***, в присутствии понятых *** и ***; письменными объяснениями А.Ш.; справкой о проведении проверки по базам данных; выпиской из базы данных АС ЦБДУИГ.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и доказанности вины А.Ш. в его совершении.
Довод жалобы о том, что А.Ш. не осуществляла трудовую деятельность в ТСЖ противоречит совокупности изложенных выше доказательств и ими опровергается.
Согласно ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
А потому, прихожу к выводу, что А.Ш., осуществляла трудовую деятельность по вышеуказанному адресу с согласия руководителя ТСЖ по адресу: город Москва, ***; была фактически допущена к трудовой деятельности без наличия разрешения на ее осуществление или без патента, а также без заключения трудового либо гражданско-правового договора.
Кроме того, согласно письменных объяснений самой А.Ш., она с правонарушением была согласна, вину в совершенном деянии признала, на момент проверки осуществляла трудовую деятельность в ТСЖ по адресу: город Москва, ***, в качестве консьержа по вышеуказанному адресу.
Данные доказательства позволяют установить обстоятельства правонарушения и вину А.Ш. в совершении указанного административного правонарушения. Оснований не согласиться с оценкой судьи не имеется.
При таких обстоятельствах, отрицание указанных выше обстоятельств, расцениваю, как позицию защиты направленную на уклонение А.Ш. от административной ответственности.
При этом сам по себе факт проживания А.Ш. по адресу регистрации: город Москва, ***, не опровергает факта осуществления ею трудовой деятельности в ТСЖ в качестве консьержа, и не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о неправильной квалификации действий А.Ш.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины А.Ш. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат. Совершенное А.Ш. правонарушение квалифицировано судьей по ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено А.Ш. в пределах санкции указанной нормы закона. Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Вместе с тем, по тексту постановления судьи имеются технические ошибки в фамилии лица, привлекаемого к ответственности, не влияющие на квалификацию вменяемого правонарушения, указана фамилия "Абулфазиева" вместо "Абулфайзиева". Данные технические описки подлежат исправлению при рассмотрении жалобы без направления дела на новое рассмотрение в районный суд.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Изменить постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 18 марта 2016 года указать по тексту постановления: А. В остальной части постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 18 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.Ш. оставить без изменения, жалобу А.Ш. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Ю.В.ПРИТУЛА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 04.04.2016 ПО ДЕЛУ N 7-3270/2016
Требование: Об отмене акта о привлечении к ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ (незаконное осуществление иностранным гражданином, лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ).Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2016 г. по делу N 7-3270/2016
Судья: Исаков Д.В.
Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе А.Ш. на постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 18 марта 2016 года, которым
гражданка Республики *** А.Ш., *** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде ***,
установил:
17 марта 2016 года в отношении А.Ш. специалистом-экспертом ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело передано на рассмотрение в Зюзинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, А.Ш. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано на то, что обстоятельства по делу установлены неверно, а именно А.Ш. в ТСЖ по адресу проверки: г. Москва ***, не работала, законно проживает по указанному выше адресу, что подтверждается отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
В судебное заседание А.Ш. и ее представитель Аминов В.В. явились, доводы жалобы поддержали, дополнительно пояснили, что факт осуществления трудовой деятельности А.Ш. по месту проверки материалами дела не подтверждается.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав А.Ш. и ее защитника Аминова В.В., оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Из материалов дела следует, что 17 марта 2016 года в *** час. *** мин. по адресу: ***, гражданка Республики *** А.Ш., в нарушение требований п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", осуществляла трудовую деятельность в качестве консьержа в ТСЖ без разрешения на работу или патента в городе Федерального значения Москве, а именно, на момент проведения проверки осуществляла контроль входа и выхода граждан в подъезде N 2 в помещении консьержа по адресу: ***, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность А.Ш. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом *** об административном правонарушении от 17 марта 2016 года; докладной запиской должностного лица ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО от 17.03.2016; распоряжением N *** УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания (проживания), мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства, транспортного средства от 17 марта 2016 года; протоколом осмотра территории с фототаблицей, согласно которому осмотр территории проведен старшим инспектором ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО капитаном внутренней службы ***, в присутствии понятых *** и ***; письменными объяснениями А.Ш.; справкой о проведении проверки по базам данных; выпиской из базы данных АС ЦБДУИГ.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и доказанности вины А.Ш. в его совершении.
Довод жалобы о том, что А.Ш. не осуществляла трудовую деятельность в ТСЖ противоречит совокупности изложенных выше доказательств и ими опровергается.
Согласно ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
А потому, прихожу к выводу, что А.Ш., осуществляла трудовую деятельность по вышеуказанному адресу с согласия руководителя ТСЖ по адресу: город Москва, ***; была фактически допущена к трудовой деятельности без наличия разрешения на ее осуществление или без патента, а также без заключения трудового либо гражданско-правового договора.
Кроме того, согласно письменных объяснений самой А.Ш., она с правонарушением была согласна, вину в совершенном деянии признала, на момент проверки осуществляла трудовую деятельность в ТСЖ по адресу: город Москва, ***, в качестве консьержа по вышеуказанному адресу.
Данные доказательства позволяют установить обстоятельства правонарушения и вину А.Ш. в совершении указанного административного правонарушения. Оснований не согласиться с оценкой судьи не имеется.
При таких обстоятельствах, отрицание указанных выше обстоятельств, расцениваю, как позицию защиты направленную на уклонение А.Ш. от административной ответственности.
При этом сам по себе факт проживания А.Ш. по адресу регистрации: город Москва, ***, не опровергает факта осуществления ею трудовой деятельности в ТСЖ в качестве консьержа, и не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о неправильной квалификации действий А.Ш.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины А.Ш. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат. Совершенное А.Ш. правонарушение квалифицировано судьей по ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено А.Ш. в пределах санкции указанной нормы закона. Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Вместе с тем, по тексту постановления судьи имеются технические ошибки в фамилии лица, привлекаемого к ответственности, не влияющие на квалификацию вменяемого правонарушения, указана фамилия "Абулфазиева" вместо "Абулфайзиева". Данные технические описки подлежат исправлению при рассмотрении жалобы без направления дела на новое рассмотрение в районный суд.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Изменить постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 18 марта 2016 года указать по тексту постановления: А. В остальной части постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 18 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.Ш. оставить без изменения, жалобу А.Ш. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Ю.В.ПРИТУЛА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)