Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.11.2017 N 4А-591/2017

Требование: О привлечении к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации)).

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2017 г. N 4а-591/2017


Заместитель председателя Оренбургского областного суда Белинская С.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Ж. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области от 19 июня 2017 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 31 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальный сервис - ТСЖ",

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области от 19 июня 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 31 июля 2017 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальный сервис - ТСЖ" (далее - ООО "ЖилКомСервис-ТСЖ", общество) прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, должностное лицо, направившее протокол об административном правонарушении мировому судье на рассмотрение, - заместитель начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Ж. просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, ссылаясь на то, что действия общества правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.
ООО "ЖилКомСервис-ТСЖ", уведомленное в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче настоящей жалобы в Оренбургский областной суд, в установленный срок возражения на нее не представило.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, образует деяние, выразившееся в том числе в непредставлении в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В силу ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) одним из оснований для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона N 294-ФЗ в случае, если сведения, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Частью 5 ст. 11 Закона N 294-ФЗ установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В силу ч. 2 ст. 25 Закона N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 10 марта 2017 года по результатам проведенной проверки Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области ООО "ЖилКомСервис-ТСЖ" вынесено предписание N *** об устранении нарушений жилищного законодательства в срок до 07 апреля 2017 года.
05 апреля 2017 года заместителем начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области вынесено распоряжение N *** о проведении в отношении общества внеплановой документарной проверки в целях проверки выполнения юридическим лицом ранее выданного предписания от 10 марта 2017 года N ***.
Срок проведения проверки установлен с 12 апреля 2017 года по 03 мая 2017 года.
Согласно п. 13 данного распоряжения для достижения целей и задач проверки ООО "ЖилКомСервис-ТСЖ" необходимо представить документы, подтверждающие заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки): с ОАО "***" - на энергоснабжение, с ООО "***" - на холодное водоснабжение, с ПАО "***" - на теплоснабжение и горячее водоснабжение в целях обеспечения представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах N *** по ул. *** и домах N *** по ул. *** г. Орска Оренбургской области коммунальных услуг соответствующего вида.
19 апреля 2017 года обществом получена копия распоряжения от 05 апреля 2017 года N *** и запрос от 05 апреля 2017 года N *** о необходимости представить в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области документы согласно п. 13 распоряжения в течение 10 рабочих дней с даты начала проверки.
В срок до 03 мая 2017 года перечисленные выше документы не представлены.
По данному факту 22 мая 2017 года должностным лицом Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Мировой судья и судья районного суда, проверяя законность требований органа государственного жилищного надзора, обоснованно указали, что административная ответственность, предусмотренная ст. 19.7 КоАП РФ, наступает тогда, когда юридическое лицо не предоставило в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Прекращая производство по делу, судьями сделан ошибочный вывод о том, что действующее законодательство не возлагает на управляющие компании обязанность представлять в жилищную инспекцию документы или сведения, подтверждающие заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Вместе с тем изложенное, не привело к принятию неправильного судебного акта. Судьями не было учтено следующее.
Как установлено материалами дела и не оспаривается доводами жалобы, общество, как управляющая компания, в силу ст. ст. 36, 44, 155, 157, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 290, 421, 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. п. 8, 9, 13, 14, 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, п. п. 7, 10, 11, 26, 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг", п. 68 Постановления Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" обязано заключать договоры ресурсоснабжения в целях предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В силу изложенного ООО "ЖилКомСервис-ТСЖ" обязано было исполнить запрос от 05 апреля 2017 года N *** о представлении документов в установленный ч. 5 ст. 11 Закона N 294-ФЗ срок (в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса).
Порядок организации и проведения документарных проверок юридических лиц регулируются ст. 11 Закона N 294-ФЗ.
Из материалов дела следует, что ООО "ЖилКомСервис-ТСЖ" фактически вменяется нарушение ч. 5 ст. 11 Закона N 294-ФЗ.
Как установлено материалами дела и не оспаривается доводами жалобы, документы, запрошенные в ходе внеплановой документарной проверки юридического лица, необходимы для достижения целей и задач указанной проверки, срок их представления определен периодом проверки.
Непредставление документов и информации, необходимых для проведения проверки, воспрепятствует законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок. Данные действия образуют специальный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 19.4 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к ст. 19.7 КоАП РФ, а потому квалификация действий ООО "ЖилКомСервис-ТСЖ" по ст. 19.7 КоАП РФ является ошибочной.
Переквалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, со ст. 19.7 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ невозможна, поскольку санкция ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание.
Исходя из изложенного, оснований к отмене постановления мирового судьи судебного участка N 5 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области от 19 июня 2017 года и решения судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 31 июля 2017 года не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 5 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области от 19 июня 2017 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 31 июля 2017 года, вынесенные в отношении ООО "ЖилКомСервис-ТСЖ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Ж. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда
С.В.БЕЛИНСКАЯ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)