Судебные решения, арбитраж
Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарями Ганичевой В.А., Трощенковой Д.С.
при участии в заседании:
- от заявителя: Казаринов В.В. - руководитель по протоколу от 02.12.2015 N 6 (до перерыва);
- от заинтересованного лица: Назаров А.П. - по доверенности от 25.01.2016 N ГЖИЛЛ-02-84/16-0-0 (до и после перерыва);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-967/2016) Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.12.2015 по делу N А56-63108/2015 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ООО "Жилищное Коммунальное Товарищество", место нахождения: 188560, Ленинградская область, г. Сланцы, ул. Банковская, д. 3, ОГРН 1054700450331,
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
о признании незаконными действий
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищное Коммунальное Товарищество" (далее - заявитель, Общество, ООО "ЖКТ") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее - Комитет) по изъятию многоквартирных домов, расположенных по адресам: Ленинградская область, г. Сланцы, улица Грибоедова д. 5, улица Кирова, д. 42, д. 44, д. 46, д. 46а, д. 46б, д. 46в, д. 50, д. 51/1, д. 51/2, д. 53, улица Климчука д. 2, д. 4, улица Максима Горького д. 1/11, д. 5/9, д. 6, д. 8, д. 22, переулок Почтовый д. 10, д. 11, д. 11а, д. 12, д. 13, улица Спортивная д. 6, д. 19, д. 19а, д. 21 из реестра лицензий Ленинградской области и обязании Комитета внести указанные многоквартирные дома в раздел 5 (столбцы 5.1 - 5.5) реестра лицензий Ленинградской области.
Решением суда от 08.12.2015 заявленное требование удовлетворено: признаны незаконными действия по изъятию из реестра лицензий Ленинградской области указанных многоквартирных домов; Комитет обязан внести выше перечисленные многоквартирные дома в раздел 5 (столбцы 5.1 - 5.5) реестра лицензий Ленинградской области.
В апелляционной жалобе Комитет, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить судебный акт и отказать в удовлетворении заявления. Податель жалобы указал, что в силу пункта 1 статьи 7 Закона N 255-ФЗ установлена обязанность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, получить соответствующую лицензию до 01.05.2015, после указанной даты осуществление указанной деятельности без лицензии не допускается; неполучение лицензии управляющей компанией до 01.05.2015 является основанием для расторжения договоров управления многоквартирным жилым домом, в связи с чем обществу 01.06.2015 г. выдана лицензия N 246 без перечня домов, управление которыми лицензиат осуществляет в силу части 4 статьи 7 Закона N 255-ФЗ; вывод суда о незаконности действий Комитета по исключению многоквартирных домов согласно перечню из раздела 5 реестра лицензий Ленинградской области не соответствует фактическим обстоятельствам дела и не основан на доказательствах.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Общества возражал против ее удовлетворения по изложенным в отзыве мотивам, просил оставить решение суда без изменения.
Судом апелляционной инстанции 21.03.2016 объявлен перерыв, по окончании которого 28.03.2016 в 14.40 рассмотрение апелляционной жалобы продолжено в том же составе.
Представитель Комитета настаивал на своей позиции, общество явку представителя не обеспечило.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами в г. Сланцы Ленинградской области с февраля 2005 года.
13.03.2015 Обществом был подан необходимый пакет разрешительных документов на получение лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ленинградской области.
По результатам проведения внеплановой документарной проверки был составлен акт от 01.04.2015 N 103-юзл, в котором зафиксировано неполное раскрытие информации на официальном сайте www.reformagkh.ru в сети Интернет, с нарушением п. п. "к", "а", "е", "г", "б" пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.
Лицензионной комиссией Ленинградской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 09.04.2015 в предоставлении лицензии ООО "ЖКТ" было отказано в связи с установленным в ходе проверки несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
14.04.2015 Общество повторно обратилось с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (14.04.2015), которая после проведения соответствующих процедур была предоставлена 01.06.2015.
При этом в выписке Комитета в разделе 5 реестра лицензий Ленинградской области о сведениях многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО "Жилищное Коммунальное Товарищество", находящиеся в управлении многоквартирные дома не поименованы.
По утверждению Общества на момент подачи заявления на получение лицензии в управлении ООО "ЖКТ" находилось 27 многоквартирных домов по адресам: Ленинградская область, г. Сланцы, улица Грибоедова д. 5, улица Кирова, д. 42, д. 44, д. 46, д. 46а, д. 46б, д. 46в, д. 50, д. 51/1, д. 51/2, д. 53, улица Климчука д. 2, д. 4, улица Максима Горького д. 1/11, д. 5/9, д. 6, д. 8, д. 22, переулок Почтовый д. 10, д. 11, д. 11а, д. 12, д. 13, улица Спортивная д. 6, д. 19, д. 19а, д. 21., были заключены договоры управления многоквартирными домами, не расторгнутые по состоянию на 01.06.2015 ни по инициативе собственников, ни по решению суда.
Полагая, что Комитетом сведения о находящихся под управлением заявителя многоквартирных домов были изъяты из реестра лицензий Ленинградской области, Общество обратилось с заявлением о признании незаконными действий Комитета по изъятию вышеперечисленных многоквартирных домов и обязании внести указанные многоквартирные дома в раздел 5 реестра лицензий Ленинградской области.
Удовлетворяя заявление Общества и обязывая Комитет внести указанные выше многоквартирные дома в реестр лицензий Ленинградской области, суд исходил из того, что у Комитета не имелось оснований для исключения сведений о многоквартирных домах из реестра лицензий Ленинградской области.
Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене с вынесением нового судебного акта в силу следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом факта незаконного действия и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания совершения оспариваемого действия и нарушение прав и законных интересов в силу части 1 статьи 65 АПК РФ возлагается на заявителя, а обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие).
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ в ходе судебного разбирательства арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемое действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации (далее - реестр лицензий). Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 255-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Комитет полагает, что на основании пункта 8 статьи 162 ЖК РФ, части 1 статьи 450 ГК РФ в связи отсутствием у общества лицензии и невозможности осуществлять свою деятельность ранее заключенные с ООО "ЖКТ" договоры управления многоквартирным домом подлежали расторжению.
Пунктом 4 статьи 7 Закона N 255-ФЗ установлено, что в случае получения отказа в выдаче лицензии юридическое лицо, осуществляющее управление многоквартирными домами, обязано надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства РФ до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 ЖК РФ.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств Комитетом была выдана лицензия ООО "ЖКТ" без перечня домов, управление которыми осуществляет лицензиат в силу пункта 4 статьи 7 Закона N 255-ФЗ.
Статьей 198 ЖК РФ регламентированы основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра.
Обществом заявлено требование о признании незаконными действий по исключению многоквартирных домов из реестра лицензий Ленинградской области.
Между тем, как установлено судом апелляционной инстанции, сведения об указанных заявителем многоквартирных домах не были внесены в реестр изначально, соответственно, действий по исключению этих сведений Комитет совершить не мог.
Несмотря на отсутствие каких-либо доказательств, установив, что Комитетом не представлена информация о принятии лицензирующим органом решения об исключении многоквартирных домов из реестра лицензий, в протоколе заседания лицензионной комиссии также отсутствует формулировка об исключении многоквартирных домов из реестра лицензий, суд первой инстанции признал незаконными действия по исключению сведений из реестра лицензий.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене в силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 270 АПК РФ, с вынесением нового решения об отказе ООО "ЖКТ" в удовлетворении заявления.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.12.2015 по делу N А56-63108/2015 отменить.
Отказать ООО "Жилищное Коммунальное Товарищество" в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области по изъятию многоквартирных домов из реестра лицензий Ленинградской области.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.04.2016 N 13АП-967/2016 ПО ДЕЛУ N А56-63108/2015
Разделы:Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2016 г. по делу N А56-63108/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарями Ганичевой В.А., Трощенковой Д.С.
при участии в заседании:
- от заявителя: Казаринов В.В. - руководитель по протоколу от 02.12.2015 N 6 (до перерыва);
- от заинтересованного лица: Назаров А.П. - по доверенности от 25.01.2016 N ГЖИЛЛ-02-84/16-0-0 (до и после перерыва);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-967/2016) Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.12.2015 по делу N А56-63108/2015 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ООО "Жилищное Коммунальное Товарищество", место нахождения: 188560, Ленинградская область, г. Сланцы, ул. Банковская, д. 3, ОГРН 1054700450331,
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
о признании незаконными действий
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищное Коммунальное Товарищество" (далее - заявитель, Общество, ООО "ЖКТ") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее - Комитет) по изъятию многоквартирных домов, расположенных по адресам: Ленинградская область, г. Сланцы, улица Грибоедова д. 5, улица Кирова, д. 42, д. 44, д. 46, д. 46а, д. 46б, д. 46в, д. 50, д. 51/1, д. 51/2, д. 53, улица Климчука д. 2, д. 4, улица Максима Горького д. 1/11, д. 5/9, д. 6, д. 8, д. 22, переулок Почтовый д. 10, д. 11, д. 11а, д. 12, д. 13, улица Спортивная д. 6, д. 19, д. 19а, д. 21 из реестра лицензий Ленинградской области и обязании Комитета внести указанные многоквартирные дома в раздел 5 (столбцы 5.1 - 5.5) реестра лицензий Ленинградской области.
Решением суда от 08.12.2015 заявленное требование удовлетворено: признаны незаконными действия по изъятию из реестра лицензий Ленинградской области указанных многоквартирных домов; Комитет обязан внести выше перечисленные многоквартирные дома в раздел 5 (столбцы 5.1 - 5.5) реестра лицензий Ленинградской области.
В апелляционной жалобе Комитет, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить судебный акт и отказать в удовлетворении заявления. Податель жалобы указал, что в силу пункта 1 статьи 7 Закона N 255-ФЗ установлена обязанность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, получить соответствующую лицензию до 01.05.2015, после указанной даты осуществление указанной деятельности без лицензии не допускается; неполучение лицензии управляющей компанией до 01.05.2015 является основанием для расторжения договоров управления многоквартирным жилым домом, в связи с чем обществу 01.06.2015 г. выдана лицензия N 246 без перечня домов, управление которыми лицензиат осуществляет в силу части 4 статьи 7 Закона N 255-ФЗ; вывод суда о незаконности действий Комитета по исключению многоквартирных домов согласно перечню из раздела 5 реестра лицензий Ленинградской области не соответствует фактическим обстоятельствам дела и не основан на доказательствах.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Общества возражал против ее удовлетворения по изложенным в отзыве мотивам, просил оставить решение суда без изменения.
Судом апелляционной инстанции 21.03.2016 объявлен перерыв, по окончании которого 28.03.2016 в 14.40 рассмотрение апелляционной жалобы продолжено в том же составе.
Представитель Комитета настаивал на своей позиции, общество явку представителя не обеспечило.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами в г. Сланцы Ленинградской области с февраля 2005 года.
13.03.2015 Обществом был подан необходимый пакет разрешительных документов на получение лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ленинградской области.
По результатам проведения внеплановой документарной проверки был составлен акт от 01.04.2015 N 103-юзл, в котором зафиксировано неполное раскрытие информации на официальном сайте www.reformagkh.ru в сети Интернет, с нарушением п. п. "к", "а", "е", "г", "б" пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.
Лицензионной комиссией Ленинградской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 09.04.2015 в предоставлении лицензии ООО "ЖКТ" было отказано в связи с установленным в ходе проверки несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
14.04.2015 Общество повторно обратилось с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (14.04.2015), которая после проведения соответствующих процедур была предоставлена 01.06.2015.
При этом в выписке Комитета в разделе 5 реестра лицензий Ленинградской области о сведениях многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО "Жилищное Коммунальное Товарищество", находящиеся в управлении многоквартирные дома не поименованы.
По утверждению Общества на момент подачи заявления на получение лицензии в управлении ООО "ЖКТ" находилось 27 многоквартирных домов по адресам: Ленинградская область, г. Сланцы, улица Грибоедова д. 5, улица Кирова, д. 42, д. 44, д. 46, д. 46а, д. 46б, д. 46в, д. 50, д. 51/1, д. 51/2, д. 53, улица Климчука д. 2, д. 4, улица Максима Горького д. 1/11, д. 5/9, д. 6, д. 8, д. 22, переулок Почтовый д. 10, д. 11, д. 11а, д. 12, д. 13, улица Спортивная д. 6, д. 19, д. 19а, д. 21., были заключены договоры управления многоквартирными домами, не расторгнутые по состоянию на 01.06.2015 ни по инициативе собственников, ни по решению суда.
Полагая, что Комитетом сведения о находящихся под управлением заявителя многоквартирных домов были изъяты из реестра лицензий Ленинградской области, Общество обратилось с заявлением о признании незаконными действий Комитета по изъятию вышеперечисленных многоквартирных домов и обязании внести указанные многоквартирные дома в раздел 5 реестра лицензий Ленинградской области.
Удовлетворяя заявление Общества и обязывая Комитет внести указанные выше многоквартирные дома в реестр лицензий Ленинградской области, суд исходил из того, что у Комитета не имелось оснований для исключения сведений о многоквартирных домах из реестра лицензий Ленинградской области.
Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене с вынесением нового судебного акта в силу следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом факта незаконного действия и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания совершения оспариваемого действия и нарушение прав и законных интересов в силу части 1 статьи 65 АПК РФ возлагается на заявителя, а обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие).
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ в ходе судебного разбирательства арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемое действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации (далее - реестр лицензий). Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 255-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Комитет полагает, что на основании пункта 8 статьи 162 ЖК РФ, части 1 статьи 450 ГК РФ в связи отсутствием у общества лицензии и невозможности осуществлять свою деятельность ранее заключенные с ООО "ЖКТ" договоры управления многоквартирным домом подлежали расторжению.
Пунктом 4 статьи 7 Закона N 255-ФЗ установлено, что в случае получения отказа в выдаче лицензии юридическое лицо, осуществляющее управление многоквартирными домами, обязано надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства РФ до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 ЖК РФ.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств Комитетом была выдана лицензия ООО "ЖКТ" без перечня домов, управление которыми осуществляет лицензиат в силу пункта 4 статьи 7 Закона N 255-ФЗ.
Статьей 198 ЖК РФ регламентированы основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра.
Обществом заявлено требование о признании незаконными действий по исключению многоквартирных домов из реестра лицензий Ленинградской области.
Между тем, как установлено судом апелляционной инстанции, сведения об указанных заявителем многоквартирных домах не были внесены в реестр изначально, соответственно, действий по исключению этих сведений Комитет совершить не мог.
Несмотря на отсутствие каких-либо доказательств, установив, что Комитетом не представлена информация о принятии лицензирующим органом решения об исключении многоквартирных домов из реестра лицензий, в протоколе заседания лицензионной комиссии также отсутствует формулировка об исключении многоквартирных домов из реестра лицензий, суд первой инстанции признал незаконными действия по исключению сведений из реестра лицензий.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене в силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 270 АПК РФ, с вынесением нового решения об отказе ООО "ЖКТ" в удовлетворении заявления.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.12.2015 по делу N А56-63108/2015 отменить.
Отказать ООО "Жилищное Коммунальное Товарищество" в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области по изъятию многоквартирных домов из реестра лицензий Ленинградской области.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
О.И.ЕСИПОВА
О.И.ЕСИПОВА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
И.Б.ЛОПАТО
Г.В.БОРИСОВА
И.Б.ЛОПАТО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)