Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.05.2017 N 15АП-4400/2017 ПО ДЕЛУ N А32-32410/2016

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2017 г. N 15АП-4400/2017

Дело N А32-32410/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2017 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемшиленко А.А.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель по доверенности от 03.05.2017 Шевцов В.Н.;
- от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 30.12.2016 Василенко В.В.;
- от третьего лица: представитель по доверенности от 30.12.2016 Василенко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.01.2017 по делу N А32-32410/2016 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙГРАД-ЮГ1",
заинтересованное лицо: Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар,
третье лицо: Администрация муниципального образования город Краснодар,
принятое в составе судьи Ермоловой Н.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Стройград-Юг1" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным отказа Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент, заинтересованное лицо) N 29/10531-1 от 26.08.2016 во внесении изменений в разрешение на строительство N RU 23306000-4204-р-2015, об обязании Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар внести изменения в разрешение на строительство N RU 23306000-4204-р-2015 от 20.08.2015.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.01.2017 заявленные требования удовлетворены, признан незаконным отказ Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, изложенный в письме от 26.08.2016 N 29/10531-1. Суд обязал Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар внести следующие изменения в разрешение на строительство N RU 23306000-4204-р-2015 от 20.08.2015 "Многоквартирные жилые дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, расположенные по адресу: г. Краснодар, ул. 5-я Дорожная, уч. 68" в части технико-экономических показателей в соответствии с заявлением ООО "СТРОЙГРАД-ЮГ1" от 11.08.2016 исх. N 256:









Объем










































Общая площадь
встроенно-
пристроенных
помещений
общественного






































































Суд пришел к выводу, что отказ Департамента во внесении изменений в разрешение на строительство N RU 23306000-4204-р-2015 от 20.08.2015 не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и фактически привел к невозможности реализации заявителем права на осуществление строительства, создает ему препятствия при осуществлении предпринимательской деятельности, влечет невозможность окончания строительства и использования объекта по назначению.
Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар обжаловал решение суда первой инстанции в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что ООО "Стройград-Юг1" отказано во внесении изменений в разрешение на строительство по причине несоответствия нормативам градостроительного проектирования, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 19.07.2012 N 32 пункт 13 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар", в части обеспеченности объектов жилищного строительства нормативным количеством парковочных мест, детских, игровых и других площадок для обслуживания объекта. Пунктами 482 и 494 местных нормативов установлено, что при проектировании многоквартирных домов в границах земельного участка многоквартирного дома следует предусматривать места для хранения и парковки автомобилей жителей из расчета на одну квартиру не менее одного машино-места в историческом центре города Краснодара, не менее 0,75 машино-места на остальной территории муниципального образования город Краснодар. Таким образом, заявителем не указано на закон, который имеет высшую юридическую силу, нежели решение городской Думы Краснодара от 19.07.2012 N 32 пункт 13 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар". Более того, уплотнение земельного участка, на котором разрешено строительство двух домов, не позволяет строительство три дома, так как меняются все нормативы при проектировании, в том числе по парковочным местам.
В отзыве на апелляционную жалобу Администрация муниципального образования г. Краснодар просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
От общества с ограниченной ответственностью "Стройград-Юг1" отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Представитель заинтересованного лица и третьего лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "СТРОЙГРАД-ЮГ1" является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:43:0108020:7704, площадью 22 020 кв. м по адресу: г. Краснодар, ул. 5-я Дорожная, уч. 68, разрешенное использование - жилые дома, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения: многоэтажные жилые дома; среднеэтажные жилые дома; малоэтажные жилые дома (за исключением индивидуальных жилых домов), в том числе малоэтажные жилые дома блокированной застройки; жилые дома коммерческого назначения (доходные жилые дома), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.04.2015 г. 23-АН 614138, кадастровой выпиской о земельном участке от 04.04.2015 N 2343/12/15-375798.
Приказом Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 18.05.2015 N 275 ГП был утвержден градостроительный план данного земельного участка N RU23306000-00000000004953, согласно которому на участке разрешено многоэтажное жилищное строительство с максимальной высотой стен строений в соответствии с проектным решением.
20.08.2015 департаментом заявителю выдано разрешение N RU 23306000-4204-р-2015 на строительство объекта - "Многоквартирные жилые дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, расположенные по адресу: г. Краснодар, ул. 5-я Дорожная, уч. 68" сроком действия до 20.09.2018.
После получения разрешения на строительство, в ходе строительства в апреле 2016 года обществом были произведены инженерно-геологические изыскания, по результатам которых выявлены неблагоприятные для застройки инженерно-геологические характеристики: участок строительства имеет высокий уровень подземных вод, залегают чрезмернопучинистые грунты.
В связи с указанными обстоятельствами 11.08.2016 общество обратилось в департамент с заявлением исх. N 256 о внесении изменений в разрешение на строительство N RU 23306000-4204-р-2015, представив скорректированную проектную документацию и положительные заключения негосударственной экспертизы N 26-2-1-3-0022-16 от 31.05.2016, N 26-2-1-2-0024-16 от 08.06.2016.
Письмом от 26.08.2016 N 29 департаментом во внесении изменений в разрешение на строительство обществу было отказано по причине несоответствия представленных проектных материалов нормам градостроительного проектирования в части обеспечения объектов жилищного строительства нормативным количеством парковочных мест, детских, игровых и др. площадок для обслуживания объекта.
Не согласившись с данным отказом, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Таким образом, из существа приведенных норм следует, что для признания незаконным обжалуемого заявителями ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушения им прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Порядок выдачи разрешения на строительство регламентирован статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2 и 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
Согласно частям 21.5 и 21.6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка. В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с названным Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.

Согласно частью 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации лица, указанные в частях 21.5 - 21.7 и 21.9 настоящей статьи, обязаны уведомить в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" с указанием реквизитов, предусмотренных в названной статье.
Частью 21.14 Градостроительного кодекса Российской Федерации в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство.
Анализ вышеприведенных норм права свидетельствует о том, что внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется уполномоченным органом в строго определенных случаях, перечисленных в частях 21.5 - 21.7, 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанный перечень является исчерпывающими и не связан с изменением проектной документации на строительство, а также с изменением качественных характеристик объекта строительства. Законодателем не указано на возможное наличие иных оснований для внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство.
Как следует из материалов дела, заявитель просил внести корректировку в разрешение на строительство от 20.08.2015 N RU 23306000-4204-р-2015, а именно: изменить технико-экономические показатели.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений в разрешение на строительство, указанных в частях 21.5 - 21.7, 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (приобретение права на земельный участок, образования земельного участка путем объединения земельных участков, образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, переоформления лицензии на пользование недрами новый пользователь недр). Исходя из перечисленных положений статей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что заявленные при обращении в уполномоченный орган обстоятельства (корректировка заявителем технико-экономических показателей), не являются основанием для внесения изменений в ранее выданные разрешения на строительство, то есть не являются основанием для их переоформления.
Из материалов дела видно, что приказом департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 18.05.2015 г. N 275 ГП был утвержден градостроительный план данного земельного участка N RU 23306000-00000000004953, согласно которому на земельном участке по ул. 5-я Дорожная, 68 разрешено многоэтажное жилищное строительство с максимальной высотой стен строений в соответствии с проектным решением.
Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар 20.08.2015 г. ООО "Стройград-Юг1" выдано разрешение N RU 23306000-4204-р-2015 на строительство объекта - "Многоквартирные жилые дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, расположенные по адресу: г. Краснодар, ул. 5-я Дорожная, уч. 68" сроком действия до 20.09.2018.
После получения разрешения на строительство, в ходе строительства в апреле 2016 года ООО "Стройград-Юг1" были произведены инженерно-геологические изыскания, по результатам которых выявлены неблагоприятные для застройки инженерно-геологические характеристики: участок строительства имеет высокий уровень подземных вод, залегают чрезмернопучинистые грунты.
В силу части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации допускается отклонение параметров объекта капитального строительства (высоты, количества этажей, площади, объема) от проектной документации, если необходимость отклонения выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта.
Часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса определяет, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.
Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации (пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; схемы, отображающие архитектурные решения; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей), положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса); положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 данного Кодекса; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Изначально при первоначальном обращении ООО "Стройград-Юг1" в департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар к заявлению о выдаче разрешения на строительство было приложено положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства "Многоквартирные жилые дома со встроенно-пристроенными помещениями", которое включает в себя раздел инженерно-геологические изыскания выполненное ООО "Агентство строительного аудита и экспертиз АСТРА".
Таким образом, вопрос о наличии неблагоприятных для застройки инженерно-геологических характеристик должен был быть изучен специалистом и указан в заключении экспертизы проектной документации. Более того, в силу негосударственной экспертизы вышеуказанные грунты позволяли построить объект в соответствии с ранее выданным разрешением на строительство. Обратное бы свидетельствовало о незаконности ранее выданного разрешения.
Как следует, из выданного разрешения от 20.08.2015 строительный объем составлял 136449, 4 м{\super 3, площадь застройки - 3127,3 м{\super 2, площадь жилого здания - 38027,0 м{\super 2, общая площадь квартир - 23265,74 м{\super 2, количество квартир:
- позиция 1-232 квартиры - однокомнатные; 56 квартир - двухкомнатные
- позиция 2-256 квартир - однокомнатные, 64 - двухкомнатные.
- количество этажей - 17.
Согласно заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство от 20.08.2015, общество просило изложить технико-экономические показатели в следующей редакции:
строительный объем - 207 306,6 м{\super 3, площадь застройки - 4 631,7 м{\super 2, площадь жилого здания - 62 944,1 м{\super 2, общая площадь квартир - 40 511,2 м{\super 2, количество квартир:
- - позиция 1 - 544 квартиры - однокомнатные;
- - позиция 2 - 320 квартир - однокомнатные, 16 - двухкомнатные;
- - позиция 3 - 576 квартир - однокомнатные;
- - количество этажей: позиция 1, 3 - 20, позиция 2 - 17.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что целью общества является не внесение изменений в действующее разрешение на строительство, а получение совершенно иного разрешения на строительство новых объектов капитального строения, в упрощенном порядке, в обход существующей процедуры, что судом расценивается как злоупотребление своими правами и является недопустимым.
В материалах дела не имеется доказательств того, что в процессе строительства выявлена объективная необходимость отклонения параметров объектов капитального строительства от проектной документации, влекущая изменение проектной документации и разрешения на строительство.
В связи с этим, отказав в переоформлении разрешений на строительство при изложенных обстоятельствах, управление не нарушило положения действующего законодательства.
Между тем, изменения проектной документации влияют на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности как объектов капитального строительства в целом, так и уже возведенной части.
Однако суд первой инстанции обязал Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар внести изменения в разрешение на строительство N RU 23306000-4204-р-2015 от 20.08.2015 "Многоквартирные жилые дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, расположенные по адресу: г. Краснодар, ул. 5-я Дорожная, уч. 68" в части технико-экономических показателей в соответствии с заявлением ООО "СТРОЙГРАД-ЮГ1" от 11.08.2016 г. исх. N 256.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что у суда первой инстанции в любом случае не имелось правовых оснований для возложения обязанности по внесению изменений ранее выданное разрешение в порядке восстановления нарушенного оспариваемым отказом департамента права.
Способ устранения нарушения в данном случае является прерогативой департамента с учетом конкретных обстоятельств дела и суд в данном случае не вправе подменять орган исполнительной власти и взять на себя функции департамента.
С учетом конкретных обстоятельств дела с целью устранения допущенных прав общества суд вправе обязать заинтересованное лицо лишь рассмотреть вопрос о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения с учетом представленных к заявлению документов. Более того, при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проверяется соответствие объекта строительства, градостроительному плану земельного участка, разрешения на строительство, а также проектной документации, подтвержденные в установленном порядке соответствующими специалистами уполномоченного органа (заключение органа государственного строительного надзора), наличие положительной государственной экспертизы, проверяется правильность самой проектной документации на соответствие градостроительному, земельному законодательству, требованиям санитарных, пожарных и иных норм. Проверка таких соответствий предъявляемым законом и подзаконными нормативными актами требованиям в полномочия судебных органов не входит.
Более того, определением суда апелляционной инстанции от 10.04.2017 Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар поручено представить расчет площади застройки земельного участка, а также нормативно обосновать нарушение застройщиком условия обеспеченности объектов жилищного строительства нормативным количеством парковочных мест, детских, игровых и других площадок для обслуживания объекта.
Во исполнение данного определения Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар сообщил следующее.
Площадь земельного участка необходимого для строительства и эксплуатации 3-х жилых домов 22 014 кв. м. Количество квартир 1 472 шт.
Возможное проживание человек 1 472 x 2,8 чел. = 4 121 человек (2,8 коэффициент семейности). Площадь застройки жилых домов 4 631 кв. м.
Площадь нормативных площадей придомовых площадок 3-х жилых домов














Площадь придомовых площадок должна составлять 3,9 кв. м на 1 человека или на 3 жилых дома 3,9 x 4 121 = 16 071 кв. м.
Всего площадь земельного участка с размещением 3-х жилых домов равна 22 014 кв. м - 4 631 кв. м (площадь застройки) - 220 кв. м (площадь проезда) - 16 071 кв. м площадки = 1 092 кв. м для размещения автостоянок 1 472 x 0,75 = 1 104, 1104 x 12 = 13 248 кв. м нормативная территория для хранения автомобилей.
ДДУ для 4 тысяч человек 51 x 4 = 204 места или 0,6 га.
Территорий для размещения автостоянок и ДДУ не имеется. Дефицит территорий.
13 248 + 6 000-1092 = 18 156 кв. м.
Размещение 3-х жилых домов не соответствует градостроительным нормам.
Расчет выполнен на основании СНиП 2.07.01-89* (Градостроительство планировка городских и сельских поселений). Актуализированная версия СП 42.13330.2011. Решения городской Думы Краснодара от 19 июля 2012 г. N 32 п. 13 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар".
Согласно статье 8 части II местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар Приложение к решению городской Думы Краснодара от 19 июля 2012 г. N 32 п. 13 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар" в статье 1 местных нормативов приведены расчетные показатели для жилых зон, установленные с учетом требований СП 42.13330.2011 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", СП 113.13330.2012 "Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*".
Частью 2 статьи 19 местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар Приложение к решению городской Думы Краснодара от 19 июля 2012 г. N 32 п. 13 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар" местные нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе и реализации градостроительной документации, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений, используются для принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора, и обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность на территории муниципального образования город Краснодар.
С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого отказа департамента не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, что в силу пунктов 1 и 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения суда первой инстанции и принятия нового судебного акта, которым в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по государственной пошлине относятся на общество.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.01.2017 по делу N А32-32410/2016 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)