Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Гарист С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лариной Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании недействительным предписания N 1192 от 29.12.2015
при участии представителей:
- от заявителя, акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы", - не явился;
- от ответчика, государственной жилищная инспекция Республики Карелия, - не явился,
открытое акционерное общество "Петрозаводские коммунальные системы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - инспекция) о признании недействительным предписания от 29.12.2015 N 1192 как несоответствующего федеральному закону от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ). По мнению заявителя, принятый Инспекцией ненормативный правовой акт нарушает права и законные интересы общества, поскольку положения статьи 13 Закона N 261-ФЗ в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года. Спорный многоквартирный дом (МКД) не был в установленные сроки оснащен общедомовым прибором учета электрической энергии (ОДПУ) и не соответствовал признакам, установленным статьей 13 Закона N 261-ФЗ, следовательно, он подлежал оснащению общедомовым прибором учета электрической энергии (ОДПУ) в соответствии с требованиями закона, что и было произведено сетевой организацией 18.08.2014 г., к сетям которой непосредственно присоединен спорный МКД - ОАО "ПКС" (В настоящее время-АО "ПКС").
В настоящее судебное заседание представитель общества не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Инспекция в суд не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также отзыв на заявление, в котором просит в удовлетворении предъявленных требований отказать. По мнению инспекции, многоквартирный дом N 64 по улице Калинина в г. Петрозаводске, который признан Администрацией Петрозаводского городского округа аварийным и подлежащим сносу, неправомерно оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии, а объем электроэнергии, предоставленной в многоквартирный дом на общедомовые нужды, не может определяться на его основе.
Дело в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела и, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд находит установленными следующие обстоятельства.
Как видно из материалов дела и установлено судами, на основании распоряжения от 10.12.2015 N 846 инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества на предмет соблюдения требований жилищного законодательства, по результатам которой составлен акт от 29.12.2015 N 846/а (листы дела 20-21).
В ходе проверки инспекция установила, что многоквартирный дом N 64 по ул. Калинина в г. Петрозаводске оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии типа Меркурий 230 ART-03 PQCSIGDN, коэффициент трансформации - 15; вместе с тем согласно распоряжению Администрации Петрозаводского городского округа от 30.10.2008 N 610-р указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу.
По результатам проверки инспекция сочла, что начисление потребителям, проживающим в означенном аварийном многоквартирном доме платы за электроснабжение, предоставленное на общедомовые нужды, производится обществом на основании показаний общедомового прибора учета электрической энергии при отсутствии правовых оснований для их использования - в нарушение части 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ.
В связи с этим согласно предписанию инспекции от 29.12.2015 N 1192 об устранении выявленных нарушений обществу надлежит в срок до 10.02.2016 выполнить демонтаж общедомового прибора учета электроэнергии типа Меркурий 230 ART-03 PQCSIGDN, заводской номер 19097297, установленного в многоквартирном доме N 64 по ул. Калинина в г. Петрозаводске; произвести перерасчет ранее начисленной собственникам помещений в указанном многоквартирном доме платы за установку общедомового прибора учета (лист дела 19).
Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе юридическими лицами, установленных в соответствии, в частности с жилищным законодательством, требований к деятельности юридических лиц, оказывающих услуги по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 2, подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Порядок расчета платы за электроэнергию на общедомовые нужды регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) с учетом положений Закона N 261-ФЗ.
В силу части 1 статьи 11 Закона N 261-ФЗ здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования названной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены названным Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования названной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).
Таким образом, перечисляя все способы организации учета энергоресурсов, законодатель ограничил их распространение на ветхие, аварийные и подлежащие сносу или капитальному ремонту объекты. Поэтому в ветхом, аварийном, непригодном для проживания жилье общедомовые приборы учета установке не подлежат.
Права граждан, проживающих в таких домах и признанных до 01.01.2013 г. ветхими, аварийными и подлежащими сносу или капитальному ремонту, не могут быть поставлены в зависимость от исполнения соответствующим органом обязанности по своевременному принятию решения о сносе.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Администрацией Петрозаводского городского округа на основании заключений комиссии о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания было вынесено Распоряжение N 610-р от 30.10.2008 "О признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции". В соответствии с пунктом 4 данного постановления многоквартирный дом 64 по ул. Калинина признан аварийным и подлежащим сносу с отселением граждан до 2015 года.
С учетом вышеперечисленных обстоятельств, при расчете платы за электроснабжение на общедомовые нужды потребителям, проживающим в указанном многоквартирном доме, не подлежат применению показания общедомового прибора учета. Расчет необходимо производить исходя из утвержденных нормативов потребления.
Поскольку в подлежащем сносу жилье приборы учета установке не подлежат, прибор учета может быть поставлен в таком жилье только на основании договора, то есть только с согласия собственников, и, следовательно, использоваться может только с согласия собственников помещений такого дома.
Доказательств того, что собственники помещений данного дома проводили общее собрание собственников и приняли решение по вопросу приобретения, установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии, заявителем не представлено.
Таким образом, обществом было допущено нарушение части 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ, выразившееся в неправомерном оборудовании общедомовым прибором учета электроэнергии, начислении платы за установку общедомового прибора учета.
В оспариваемом предписании инспекция указала о необходимости выполнить демонтаж общедомового прибора учета электроэнергии, установленного в многоквартирном доме N 64 по ул. Калинина в г. Петрозаводске; выполнить перерасчет ранее начисленной собственникам помещений в многоквартирном доме N 64 по ул. Калинина в г. Петрозаводске платы за установку общедомового прибора учета.
При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемое предписание соответствует требованиям законодательства, потому прав заявителя не нарушает.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины отнести на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
1. В удовлетворении заявления акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы" отказать.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 30.06.2016 ПО ДЕЛУ N А26-1117/2016
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2016 г. по делу N А26-1117/2016
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Гарист С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лариной Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании недействительным предписания N 1192 от 29.12.2015
при участии представителей:
- от заявителя, акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы", - не явился;
- от ответчика, государственной жилищная инспекция Республики Карелия, - не явился,
установил:
открытое акционерное общество "Петрозаводские коммунальные системы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - инспекция) о признании недействительным предписания от 29.12.2015 N 1192 как несоответствующего федеральному закону от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ). По мнению заявителя, принятый Инспекцией ненормативный правовой акт нарушает права и законные интересы общества, поскольку положения статьи 13 Закона N 261-ФЗ в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года. Спорный многоквартирный дом (МКД) не был в установленные сроки оснащен общедомовым прибором учета электрической энергии (ОДПУ) и не соответствовал признакам, установленным статьей 13 Закона N 261-ФЗ, следовательно, он подлежал оснащению общедомовым прибором учета электрической энергии (ОДПУ) в соответствии с требованиями закона, что и было произведено сетевой организацией 18.08.2014 г., к сетям которой непосредственно присоединен спорный МКД - ОАО "ПКС" (В настоящее время-АО "ПКС").
В настоящее судебное заседание представитель общества не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Инспекция в суд не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также отзыв на заявление, в котором просит в удовлетворении предъявленных требований отказать. По мнению инспекции, многоквартирный дом N 64 по улице Калинина в г. Петрозаводске, который признан Администрацией Петрозаводского городского округа аварийным и подлежащим сносу, неправомерно оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии, а объем электроэнергии, предоставленной в многоквартирный дом на общедомовые нужды, не может определяться на его основе.
Дело в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела и, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд находит установленными следующие обстоятельства.
Как видно из материалов дела и установлено судами, на основании распоряжения от 10.12.2015 N 846 инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества на предмет соблюдения требований жилищного законодательства, по результатам которой составлен акт от 29.12.2015 N 846/а (листы дела 20-21).
В ходе проверки инспекция установила, что многоквартирный дом N 64 по ул. Калинина в г. Петрозаводске оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии типа Меркурий 230 ART-03 PQCSIGDN, коэффициент трансформации - 15; вместе с тем согласно распоряжению Администрации Петрозаводского городского округа от 30.10.2008 N 610-р указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу.
По результатам проверки инспекция сочла, что начисление потребителям, проживающим в означенном аварийном многоквартирном доме платы за электроснабжение, предоставленное на общедомовые нужды, производится обществом на основании показаний общедомового прибора учета электрической энергии при отсутствии правовых оснований для их использования - в нарушение части 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ.
В связи с этим согласно предписанию инспекции от 29.12.2015 N 1192 об устранении выявленных нарушений обществу надлежит в срок до 10.02.2016 выполнить демонтаж общедомового прибора учета электроэнергии типа Меркурий 230 ART-03 PQCSIGDN, заводской номер 19097297, установленного в многоквартирном доме N 64 по ул. Калинина в г. Петрозаводске; произвести перерасчет ранее начисленной собственникам помещений в указанном многоквартирном доме платы за установку общедомового прибора учета (лист дела 19).
Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе юридическими лицами, установленных в соответствии, в частности с жилищным законодательством, требований к деятельности юридических лиц, оказывающих услуги по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 2, подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Порядок расчета платы за электроэнергию на общедомовые нужды регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) с учетом положений Закона N 261-ФЗ.
В силу части 1 статьи 11 Закона N 261-ФЗ здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования названной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены названным Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования названной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).
Таким образом, перечисляя все способы организации учета энергоресурсов, законодатель ограничил их распространение на ветхие, аварийные и подлежащие сносу или капитальному ремонту объекты. Поэтому в ветхом, аварийном, непригодном для проживания жилье общедомовые приборы учета установке не подлежат.
Права граждан, проживающих в таких домах и признанных до 01.01.2013 г. ветхими, аварийными и подлежащими сносу или капитальному ремонту, не могут быть поставлены в зависимость от исполнения соответствующим органом обязанности по своевременному принятию решения о сносе.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Администрацией Петрозаводского городского округа на основании заключений комиссии о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания было вынесено Распоряжение N 610-р от 30.10.2008 "О признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции". В соответствии с пунктом 4 данного постановления многоквартирный дом 64 по ул. Калинина признан аварийным и подлежащим сносу с отселением граждан до 2015 года.
С учетом вышеперечисленных обстоятельств, при расчете платы за электроснабжение на общедомовые нужды потребителям, проживающим в указанном многоквартирном доме, не подлежат применению показания общедомового прибора учета. Расчет необходимо производить исходя из утвержденных нормативов потребления.
Поскольку в подлежащем сносу жилье приборы учета установке не подлежат, прибор учета может быть поставлен в таком жилье только на основании договора, то есть только с согласия собственников, и, следовательно, использоваться может только с согласия собственников помещений такого дома.
Доказательств того, что собственники помещений данного дома проводили общее собрание собственников и приняли решение по вопросу приобретения, установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии, заявителем не представлено.
Таким образом, обществом было допущено нарушение части 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ, выразившееся в неправомерном оборудовании общедомовым прибором учета электроэнергии, начислении платы за установку общедомового прибора учета.
В оспариваемом предписании инспекция указала о необходимости выполнить демонтаж общедомового прибора учета электроэнергии, установленного в многоквартирном доме N 64 по ул. Калинина в г. Петрозаводске; выполнить перерасчет ранее начисленной собственникам помещений в многоквартирном доме N 64 по ул. Калинина в г. Петрозаводске платы за установку общедомового прибора учета.
При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемое предписание соответствует требованиям законодательства, потому прав заявителя не нарушает.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины отнести на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявления акционерного общества "Петрозаводские коммунальные системы" отказать.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
С.Н.ГАРИСТ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)