Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный комплекс" в лице законного представителя - генерального директора О. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 18.03.2017 (резолютивная часть постановления от 16.03.2017) и решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 15.05.2017, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный комплекс" (далее - ООО "УК "Жилищный комплекс"),
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 18.03.2017 (резолютивная часть постановления от 16.03.2017) ООО "УК "Жилищный комплекс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 51-54).
Решением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 15.05.2017 мирового судьи судебного участка N 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 18.03.2017 (резолютивная часть постановления от 16.03.2017) оставлено без изменения, жалоба законного представителя ООО "УК "Жилищный комплекс" О. - без удовлетворения (л.д. 81-83).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 22.05.2017, заявитель ставит вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных, прекращении производства по делу.
Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 18.05.2017, поступило в Пермский краевой суд 22.05.2017.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений.
Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.2 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу чч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Положениями ч. 4 ст. 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Согласно ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 02.02.2017 в 00:00 по адресу: г. Пермь, <...>, ООО "УК "Жилищный комплекс" воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля, не исполнив требование N <...> от 10.01.2017 о предоставлении в срок до 02.02.2017 документов для проведения проверки: протокола (протоколов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете - по вопросам о размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт, о владельце специального счета, о кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг, о выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете (далее - общее собрание); реестра собственников помещений в многоквартирном доме на момент проведения общего собрания; в случае проведения общего собрания в форме очного голосования: сообщения о проведении общего собрания собственников помещений; листа регистрации принявших участие в общем собрании собственников помещений; решения собственников помещений, оформленные в письменной форме (бюллетени для голосования), если голосование по вопросам повестки дня проводилось с их использованием; в случае проведения общего собрания в форме заочного голосования опросным путем: сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в очной форме; листа регистрации принявших участие в общем собрании собственников помещений в очной форме, признанном несостоявшимся в связи с отсутствием необходимого кворума; сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования; решения собственников помещений, оформленные в письменной форме (бюллетени для голосования); в случае проведения общего собрания в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства или иных информационных систем (далее - система) - протокола (протоколов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам: об использовании системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее - администратор общего собрания); о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного голосования: сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в форме очно-заочного голосования; листа регистрации принявших участие в общем собрании собственников помещений; решения собственников помещений, оформленные в письменной форме; доказательства направления сообщений о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме заказным письмом или под роспись; в случае, если решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме предусмотрен иной способ направления сообщений о проведении общего собрания - протокола соответствующего решения общего собрания; доверенности собственников помещений на представление их интересов на общем собрании; информация о доведении результатов голосования до собственников помещений в многоквартирном доме; в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете: справки банка об открытии специального счета, доказательств получения Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края уведомления о принятии такого решения, сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, сведений об остатке средств на специальном счете; в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта - сведений о направлении решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта владельцу специального счета, на который перечисляются (перечислялись) взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет которого перечисляются (перечислялись) эти взносы, а также, доказательство направления указанного решения (при его наличии); платежных документов для внесения взносов на капитальный ремонт, предъявляемых собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме в период с января по август 2016 г. (на примере 6 квартир), чем нарушило положения ч. 5 ст. 11, ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного распоряжения (требования) органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки и послужило основанием для составления уполномоченным должностным лицом в отношении ООО "УК "Жилищный комплекс" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "УК "Жилищный комплекс" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28.02.2017 N <...> (л.д. 2); распоряжением Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 10.01.2017 N <...> (л.д. 9-12); требованием от 10.01.2017 N <...> о предоставлении информации и документов к проверке (л.д. 13); актом о непредоставлении документов от 02.02.2017 (л.д. 23).
Выводы судебных инстанций о наличии в действиях ООО "УК "Жилищный комплекс" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, достаточно полно мотивированы, основаны на имеющихся в деле доказательствах. Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
В жалобе заявитель приводит доводы об отсутствии в действиях ООО "УК "Жилищный комплекс" состава и события административного правонарушения, ссылаясь на то, что часть запрашиваемых документов была направлена и ранее по предъявленным требованиям в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края, так и 26.01.2017, до установленного административным органом срока, за исключением тех документов, которые направить не представляется возможным ввиду их отсутствия - копии бюллетеней для голосования, сообщения о проведении собрания, доказательств направления сообщения о проведении собрания собственникам многоквартирного дома.
Данные доводы отмену вступивших в законную силу судебных постановлений не влекут.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях ООО "УК "Жилищный комплекс" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судебными инстанциями и получили надлежащую оценку в судебных актах в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно требованию административного органа от 10.01.2017 ООО "УК "Жилищный комплекс" необходимо было представить, в том числе протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу о выборе формирования фонда капитального ремонта (л.д. 13-14).
Материалами дела подтверждается, что протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу о выборе формирования фонда капитального ремонта находился на хранении ООО "УК "Жилищный комплекс" (л.д. 61) и согласно пояснениям юриста ООО "УК "Жилищный комплекс" К., данным при составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 4), указанный документ вместе с иными документами предоставлялся административному органу ранее.
Вместе с тем материалы дела не содержат надлежащих доказательств о своевременном направлении запрошенных административным органом документов по требованию от 10.01.2017, при этом светокопия квитанции о направлении в адрес жилищной инспекции заказного письма от 26.01.2017, без отсутствия описи документов (л.д. 34), таким доказательством не является, поскольку с достоверностью не подтверждает, по какому требованию и какие документы направлялись в данном письме в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края.
Также ООО "УК "Жилищный комплекс" не представлено документов о том, что юридическое лицо не являлось инициатором созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в связи чем у юридического лица нет на хранении истребованных административным органом документов.
Таким образом, непредставление указанных документов обоснованно квалифицировано административным органом как умышленное воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок - по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
К выводу о наличии в действиях ООО "УК "Жилищный комплекс" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, судебные инстанции пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав собранным по делу доказательствам надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом требований ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судебных инстанций при принятии решений по настоящему делу, в материалах дела не имеется. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен.
Довод заявителя о том, что юридическое лицо дважды понесло административную ответственность за одно и то же административное правонарушение (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ), является несостоятельным.
Как следует из постановления мирового судьи судебного участка N 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 22.02.2017, ООО "УК "Жилищный комплекс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, за умышленное воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) за невыполнение требования от 24.11.2016 о предоставлении документов для проведения проверки, по настоящему делу ООО "УК "Жилищный комплекс" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ за умышленное воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) за невыполнение требования от 10.01.2017 по предоставлению документов для проведения проверки.
Постановление в отношении ООО "УК "Жилищный комплекс" вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, с учетом с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьи 30.18 КоАП РФ,
Постановление мирового судьи судебного участка N 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 18.03.2017 (резолютивная часть постановления от 16.03.2017) и решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 15.05.2017, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный комплекс" оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный комплекс" в лице законного представителя - генерального директора О. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 13.06.2017 ПО ДЕЛУ N 44А-730/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.4.1 КоАП РФ (воспрепятствование деятельности должностного лица органа государственного (муниципального) контроля).Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2017 г. по делу N 44а-730/2017
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный комплекс" в лице законного представителя - генерального директора О. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 18.03.2017 (резолютивная часть постановления от 16.03.2017) и решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 15.05.2017, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный комплекс" (далее - ООО "УК "Жилищный комплекс"),
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 18.03.2017 (резолютивная часть постановления от 16.03.2017) ООО "УК "Жилищный комплекс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 51-54).
Решением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 15.05.2017 мирового судьи судебного участка N 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 18.03.2017 (резолютивная часть постановления от 16.03.2017) оставлено без изменения, жалоба законного представителя ООО "УК "Жилищный комплекс" О. - без удовлетворения (л.д. 81-83).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 22.05.2017, заявитель ставит вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных, прекращении производства по делу.
Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 18.05.2017, поступило в Пермский краевой суд 22.05.2017.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений.
Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.2 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу чч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Положениями ч. 4 ст. 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Согласно ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 02.02.2017 в 00:00 по адресу: г. Пермь, <...>, ООО "УК "Жилищный комплекс" воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля, не исполнив требование N <...> от 10.01.2017 о предоставлении в срок до 02.02.2017 документов для проведения проверки: протокола (протоколов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете - по вопросам о размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт, о владельце специального счета, о кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг, о выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете (далее - общее собрание); реестра собственников помещений в многоквартирном доме на момент проведения общего собрания; в случае проведения общего собрания в форме очного голосования: сообщения о проведении общего собрания собственников помещений; листа регистрации принявших участие в общем собрании собственников помещений; решения собственников помещений, оформленные в письменной форме (бюллетени для голосования), если голосование по вопросам повестки дня проводилось с их использованием; в случае проведения общего собрания в форме заочного голосования опросным путем: сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в очной форме; листа регистрации принявших участие в общем собрании собственников помещений в очной форме, признанном несостоявшимся в связи с отсутствием необходимого кворума; сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования; решения собственников помещений, оформленные в письменной форме (бюллетени для голосования); в случае проведения общего собрания в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства или иных информационных систем (далее - система) - протокола (протоколов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам: об использовании системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее - администратор общего собрания); о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного голосования: сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в форме очно-заочного голосования; листа регистрации принявших участие в общем собрании собственников помещений; решения собственников помещений, оформленные в письменной форме; доказательства направления сообщений о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме заказным письмом или под роспись; в случае, если решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме предусмотрен иной способ направления сообщений о проведении общего собрания - протокола соответствующего решения общего собрания; доверенности собственников помещений на представление их интересов на общем собрании; информация о доведении результатов голосования до собственников помещений в многоквартирном доме; в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете: справки банка об открытии специального счета, доказательств получения Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края уведомления о принятии такого решения, сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, сведений об остатке средств на специальном счете; в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта - сведений о направлении решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта владельцу специального счета, на который перечисляются (перечислялись) взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет которого перечисляются (перечислялись) эти взносы, а также, доказательство направления указанного решения (при его наличии); платежных документов для внесения взносов на капитальный ремонт, предъявляемых собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме в период с января по август 2016 г. (на примере 6 квартир), чем нарушило положения ч. 5 ст. 11, ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного распоряжения (требования) органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки и послужило основанием для составления уполномоченным должностным лицом в отношении ООО "УК "Жилищный комплекс" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "УК "Жилищный комплекс" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28.02.2017 N <...> (л.д. 2); распоряжением Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 10.01.2017 N <...> (л.д. 9-12); требованием от 10.01.2017 N <...> о предоставлении информации и документов к проверке (л.д. 13); актом о непредоставлении документов от 02.02.2017 (л.д. 23).
Выводы судебных инстанций о наличии в действиях ООО "УК "Жилищный комплекс" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, достаточно полно мотивированы, основаны на имеющихся в деле доказательствах. Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
В жалобе заявитель приводит доводы об отсутствии в действиях ООО "УК "Жилищный комплекс" состава и события административного правонарушения, ссылаясь на то, что часть запрашиваемых документов была направлена и ранее по предъявленным требованиям в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края, так и 26.01.2017, до установленного административным органом срока, за исключением тех документов, которые направить не представляется возможным ввиду их отсутствия - копии бюллетеней для голосования, сообщения о проведении собрания, доказательств направления сообщения о проведении собрания собственникам многоквартирного дома.
Данные доводы отмену вступивших в законную силу судебных постановлений не влекут.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях ООО "УК "Жилищный комплекс" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судебными инстанциями и получили надлежащую оценку в судебных актах в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно требованию административного органа от 10.01.2017 ООО "УК "Жилищный комплекс" необходимо было представить, в том числе протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу о выборе формирования фонда капитального ремонта (л.д. 13-14).
Материалами дела подтверждается, что протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу о выборе формирования фонда капитального ремонта находился на хранении ООО "УК "Жилищный комплекс" (л.д. 61) и согласно пояснениям юриста ООО "УК "Жилищный комплекс" К., данным при составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 4), указанный документ вместе с иными документами предоставлялся административному органу ранее.
Вместе с тем материалы дела не содержат надлежащих доказательств о своевременном направлении запрошенных административным органом документов по требованию от 10.01.2017, при этом светокопия квитанции о направлении в адрес жилищной инспекции заказного письма от 26.01.2017, без отсутствия описи документов (л.д. 34), таким доказательством не является, поскольку с достоверностью не подтверждает, по какому требованию и какие документы направлялись в данном письме в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края.
Также ООО "УК "Жилищный комплекс" не представлено документов о том, что юридическое лицо не являлось инициатором созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в связи чем у юридического лица нет на хранении истребованных административным органом документов.
Таким образом, непредставление указанных документов обоснованно квалифицировано административным органом как умышленное воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок - по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
К выводу о наличии в действиях ООО "УК "Жилищный комплекс" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, судебные инстанции пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав собранным по делу доказательствам надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом требований ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судебных инстанций при принятии решений по настоящему делу, в материалах дела не имеется. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен.
Довод заявителя о том, что юридическое лицо дважды понесло административную ответственность за одно и то же административное правонарушение (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ), является несостоятельным.
Как следует из постановления мирового судьи судебного участка N 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 22.02.2017, ООО "УК "Жилищный комплекс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, за умышленное воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) за невыполнение требования от 24.11.2016 о предоставлении документов для проведения проверки, по настоящему делу ООО "УК "Жилищный комплекс" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ за умышленное воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) за невыполнение требования от 10.01.2017 по предоставлению документов для проведения проверки.
Постановление в отношении ООО "УК "Жилищный комплекс" вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, с учетом с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьи 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 18.03.2017 (резолютивная часть постановления от 16.03.2017) и решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 15.05.2017, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный комплекс" оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищный комплекс" в лице законного представителя - генерального директора О. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)